Конспект урока по математике ""

  • docx
  • 14.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНСПЕКТ Урока.docx

Конспект урока по математике

Класс: 3 Б
Учитель: Гадалина Кристина Викторовна
Урок: математика
Тема: «Письменное вычитание трехзначных чисел»
Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для усвоения способа вычитания трехзначных чисел Задачи:
Образовательная:

- познакомить с письменным приемом  вычитания трехзначных чисел;

-  составить алгоритм вычитания трехзначных чисел
Развивающая:

- развивать логическое мышление, воображение, математическую речь, внимательность

Воспитательная:

-поддерживать устойчивый интерес к математике;

-воспитывать трудолюбие в познавательной деятельности

Оборудование: доска, учебник М.И. Моро 3 класс 2 часть Учеб. для общеобразовательных организаций.    В 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова;  мультимедийная презентация; плакат корабля; звездочки; конверты с заданиями; маршрутные листы

 

  Эскиз доски:

 

 

 

 

7апреля

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы, методы и приемы

Содержание

УУД

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

-Здравствуйте, меня зовут Кристина Викторовна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Урок у нас будет необычный: мы отправимся в путешествие по островам. 
- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:
Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я (корабль) (слайд № 2)
-Для того чтобы плавание было удачным,  как вы думаете, какие условия необходимо соблюдать? (быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно).
- Верно, и тогда мы с вами найдем сокровища.
- На партах у вас лежат маршрутные листы, в которых вы будете оценивать свою работу на уроке. Посмотрите на доску (на доске представлены  кружки). Зеленый цвет - все получилось, желтый – испытывал затруднения, красный - не понял.

Личностные: настрой на урок;  мотивационная установка на предстоящую учебно-познавательную деятельность

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

Учащиеся находят значение выражений

-Путешествие начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Нам нужно самим соорудить трап (лестницу). А для этого мы должны найти значение выражений:
1) 52 – 14=(38)

2) 76-35=(41)

3) 300-100=(200)

4) 637-273=(364)

5) 15+30=(45)

6) 65+16=(81)

7) 89-21=(68)  (слайд №3)

-Молодцы ребята, оцените свою работу в маршрутных листах

-В каком примере было трудно устно вычислять, почему?(637-273; потому что следует вычитать столбиком, есть переход через разряд)

Регулятивные:  вспоминают  вычислительные приемы  и считают

 

 

 

 

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других, доносить свою позицию, своё мнение в группах, учатся доказывать свою точку зрения

 

Изучение нового материала. Постановка темы урока

 

Постановка цели урока

 

 

 

 

Открываем 1 конверт – 1 задание

 

 

 

 

 

Остров «Алгоритм вычитания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником, с алгоритмом

 

 

 

 

 

 

Остров «Вычитания»

 

 

Объяснение вычитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, как вы думаете, какая
тема нашего урока? (вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд)
- Попробуйте сформулировать цель урок а (научиться письменно вычитать трехзначные числа на основе использования алгоритма)
- Ребята, какие задачи мы поставим сегодня перед собой? (познакомиться с вычитанием трехзначных чисел, усвоить вычитания трехзначных чисел, применять усвоенные знания)
-Мы отправляемся в наше путешествие.  (слайд №4)
-
Вот мы с вами и доплыли до первого острова, который называется «Алгоритм вычитания»  (слайд№5)
-Нам надо открыть конверт и посмотреть, какое задание  надо выполнить.
- Но перед этим давайте откроем свои бортовые журналы (тетради) и запишем дату нашего путешествия
(открываю конверт, читаю задание)
- Составить алгоритм вычитания трехзначных чисел. Помощником в этом задании будет учебник на стр.72.
- Давайте дополним выражения.
1) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями:
_637
273
2)
Вычитаю единицы, пишу ответ под единицами:
_637
  273
      4
3) Вычитаю десятки, пишу ответ под десятками:
_637
  273
   64
4) Вычитаю сотни, пишу ответ под сотнями:
_637
  273
  364
5) Читаю ответ: 364
- Ребята, повторите алгоритм вычитания трехзначного числа (слайд №6)
- Молодцы! Оцените свою работу в маршрутном листе.
- Следующая наша остановка на острове «Вычитания»  (слайд № 7)
-Давайте посмотрим, какое задание для нас подготовил этот остров
1. Решение примеров в столбик, из учебника на странице 72,  №2
(учащиеся выходят к доске и решают примеры с объяснением)

- Ребята, проверяем.
1) 306 – 262=(44)
2) 635-283=(352)
3) 162- 81=(81)
4) 560-128=(432)
- Ребята, оцените свою работу в маршрутном листе
- Плывем дальше и попадаем на остров «Отдыхай-ка»  (слайд № 8).  Здесь мы с вами разомнемся. Моряк должен не только много знать и уметь, но и быть сильным и здоровым, поэтому даже в путешествиях они делает зарядку.
- Ребята, а теперь, мы с вами сделаем физкультминутку «СОКУ- СОКУ, БАЧЕ- БАЧЕ»

Познавательные: учатся находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, учатся сравнивать отрезки

Регулятивные: планирование, целеполагание  в учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: сотрудничество с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: работа по составлению алгоритма

Регулятивные: планирование

Коммуникативные: сотрудничество с учителем

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: учатся  самостоятельно вычитать трехзначные числа

 

 

Личностные: снятие утомляемости

Закрепление нового материала.

Работа с  учебником

 

 

Остров «Считай, смекай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение примеров

Выполнение проверки

 

 

 

 

 

 

Остров «Задача»

 

 

- Ребята, следующая наша остановка на острове «Считай, смекай» (слайд №9) Давайте посмотрим,  какое задание нам подготовил этот удивительный остров (читаю задание)
- Ребята, мореплаватели, вы приближаетесь к сокровищам. Сейчас я проверю ваши умения. Выполните № 3, первый  учащийся  выходит к доске и решает пример, второй  - делает проверку и т.д.

246+354=(600) Проверка: 600-354= 246

384-159=(225) Проверка: 225+159=384

505-465=(40) Проверка: 40+465=505

-Ребята, оцените свою работу в маршрутном листе.
- Мы с вами приближаемся к сокровищу, следующий наш остров «Задача» . Решите задачу (№6), 

- Ребята, выполняем номер 6.

- Катя, прочитай задачу. (В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали  книги, в шкафу осталось 56 книг. Насколько больше книг выдали, чем осталось?

- О чем задача? (о книгах)

- Ребята, что обозначает число 120? (сколько было книг в книжном шкафу)

- Что обозначает число 56? (столько книг осталось)

- Что нас нужно найти? (насколько больше книг выдали, чем осталось?)

-Ребята, самостоятельно составьте краткую запись задачи

Было – 120 кн.

Выдали -?
Осталось -56кн     на ? б )

- Ребята, посмотрите на доску, кто верно составил краткую запись

Волк или Лиса? (лиса)

(слайд № 10)
- Объясните.

- Можем ли мы с вами сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что мы с вами найдем 1-м действием? (сколько книг выдали)

- Каким арифметическим действием? (вычитание)

- 120-56= 64 (кн.)

-Что мы найдем 2-м действием? (насколько больше книг выдали, чем осталось)

- Каким арифметическим действие? (вычитанием)

(64-56=8(кн.))

- Какой ответ вы запишите? (на 8 книг выдали больше)

- Оцените свою работу в маршрутных листах

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками

Познавательные: решение примеров с проверкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: саморазвитие практических умений

 

Подведение итогов урока

 

 

- Вот мы, наконец - то, добрались до наших сокровищ. Давайте откроем конверт и посмотрим, что здесь (учитель открывает конверт)
- Ребята, здесь высказывание великого ученого Алексея Ивановича Маркушевича:  «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели» (слайд № 11)

- А теперь оцените свои достижения за весь урок в своих маршрутных листах.
- Вот  и закончилось наше с вами путешествие по океану Знаний.     
- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?
- Добились ли мы ее?
- Ребята, какое испытание было самым интересным?

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися

 

 

Рефлексия

 

 

- Ребята, у вас на партах лежат звездочки. Раскрасьте их. Зеленый цвет - все получилось. Желтый цвет - возникли затруднения. Красный цвет – ничего не понял. На доске у меня расположен рисунок  корабля. С помощью звездочек, оцените свою работу на уроке, подойдите к плакату и расположите свою звездочку на корабле. 
- Ребята, спасибо большое за вашу работу. Урок закончен.

Регулятивные: оценивание деятельности на уроке