Конспект урока по математике
Цель:
создать условия для усвоения способа вычитания трехзначных чисел Задачи:
Образовательная:
- познакомить с письменным приемом вычитания трехзначных чисел;
- составить алгоритм вычитания трехзначных чисел
Развивающая:
- развивать логическое мышление, воображение, математическую речь, внимательность
Воспитательная:
-поддерживать устойчивый интерес к математике;
-воспитывать трудолюбие в познавательной деятельности
Оборудование: доска, учебник М.И. Моро 3 класс 2 часть Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / М.И.Моро, С.И.Волкова; мультимедийная презентация; плакат корабля; звездочки; конверты с заданиями; маршрутные листы
Эскиз доски:
|
7апреля Классная работа. |
|
Ход урока
Этапы, методы и приемы |
Содержание |
УУД |
Организационный момент
Отгадывают загадку |
-Здравствуйте, меня зовут Кристина
Викторовна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Урок у нас будет
необычный: мы отправимся в путешествие по островам. |
Личностные: настрой на урок; мотивационная установка на предстоящую учебно-познавательную деятельность
|
Актуализация знаний
Учащиеся находят значение выражений |
-Путешествие
начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Нам нужно самим соорудить трап
(лестницу). А для этого мы должны найти значение выражений: 2) 76-35=(41) 3) 300-100=(200) 4) 637-273=(364) 5) 15+30=(45) 6) 65+16=(81) 7) 89-21=(68) (слайд №3) -Молодцы ребята, оцените свою работу в маршрутных листах -В каком примере было трудно устно вычислять, почему?(637-273; потому что следует вычитать столбиком, есть переход через разряд) |
Регулятивные: вспоминают вычислительные приемы и считают
Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других, доносить свою позицию, своё мнение в группах, учатся доказывать свою точку зрения
|
Изучение нового материала. Постановка темы урока
Постановка цели урока
Открываем 1 конверт – 1 задание
Остров «Алгоритм вычитания»
Работа с учебником, с алгоритмом
Остров «Вычитания»
Объяснение вычитания
Физкультминутка
|
- Ребята, как вы
думаете, какая |
Познавательные: учатся находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт, учатся сравнивать отрезки Регулятивные: планирование, целеполагание в учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем
Познавательные: работа по составлению алгоритма Регулятивные: планирование Коммуникативные: сотрудничество с учителем
Познавательные: учатся самостоятельно вычитать трехзначные числа
Личностные: снятие утомляемости |
Закрепление нового материала. Работа с учебником
Остров «Считай, смекай»
Решение примеров Выполнение проверки
Остров «Задача»
|
-
Ребята, следующая наша остановка на острове «Считай, смекай» (слайд №9)
Давайте посмотрим, какое задание нам подготовил этот удивительный остров
(читаю задание) 246+354=(600) Проверка: 600-354= 246 384-159=(225) Проверка: 225+159=384 505-465=(40) Проверка: 40+465=505 -Ребята,
оцените свою работу в маршрутном листе. - Ребята, выполняем номер 6. - Катя, прочитай задачу. (В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. Насколько больше книг выдали, чем осталось? - О чем задача? (о книгах) - Ребята, что обозначает число 120? (сколько было книг в книжном шкафу) - Что обозначает число 56? (столько книг осталось) - Что нас нужно найти? (насколько больше книг выдали, чем осталось?) -Ребята, самостоятельно составьте краткую запись задачи Было – 120 кн.
- Ребята, посмотрите на доску, кто верно составил краткую запись Волк или Лиса? (лиса) (слайд
№ 10) - Можем ли мы с вами сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Что мы с вами найдем 1-м действием? (сколько книг выдали) - Каким арифметическим действием? (вычитание) - 120-56= 64 (кн.) -Что мы найдем 2-м действием? (насколько больше книг выдали, чем осталось) - Каким арифметическим действие? (вычитанием) (64-56=8(кн.)) - Какой ответ вы запишите? (на 8 книг выдали больше) - Оцените свою работу в маршрутных листах |
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками Познавательные: решение примеров с проверкой
Личностные: саморазвитие практических умений
|
Подведение итогов урока
|
-
Вот мы, наконец - то, добрались до наших сокровищ. Давайте откроем конверт и
посмотрим, что здесь (учитель открывает конверт) -
А теперь оцените свои достижения за весь урок в своих маршрутных листах. |
Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися
|
Рефлексия
|
- Ребята, у вас на
партах лежат звездочки. Раскрасьте их. Зеленый цвет - все получилось. Желтый
цвет - возникли затруднения. Красный цвет – ничего не понял. На доске у меня
расположен рисунок корабля. С помощью звездочек, оцените свою работу на
уроке, подойдите к плакату и расположите свою звездочку на корабле. |
Регулятивные: оценивание деятельности на уроке
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.