Структура урока «Открытия» нового знания.
|
ФИО учителя: Захарова Вероника Валерьевна |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Множители. Произведение».
Цели деятельности учителя:
· Ознакомление учащихся с названиями компонентов при умножении;
· Рассмотрение взаимосвязи между множителями и произведением;
· Развитие навыков решения задач в косвенной форме.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать названия компонентов при умножении;
- знать взаимосвязь между множителями и произведением;
- уметь различать компоненты действия умножения;
- уметь решать задачи в косвенной форме.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть (программа «Перспектива»), презентация, белые карточки, карточки с заданиями.
Этапы урока Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Прием: стихотворение |
1 мин |
В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! |
- Приветствуют учителя.
- Настраиваются на предстоящую работу. |
Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод: наглядный Прием: демонстрация Метод: словесный Прием: беседа
|
3 мин |
Устный счет: - Ребята, давайте посмотрим на слайд и устно выполним задание. Вычислите: 5 + 48 = 29+5= 45+28= 14+38= 6+53 = 33+45= Сравните: 4+4+4 4*5 6*3 6+6 9+9 9*3 3*5 3+3+3+3+3 - Теперь устно решите задачу: В трех вазах 28 яблок. В первой вазе 7 яблок. Это на 5 яблок меньше, чем во второй. Сколько яблок в третьей вазе? - Как рассуждали?
- Молодцы, верно. |
- Смотрят на слайд.
5 + 48 =53 29+5=34 45+28= 73 14+38=52 6+53 = 59 33+45=78
4+4+4 < 4*5 6*3 > 6+6 9+9 < 9*3 3*5 = 3+3+3+3+3
- 9. -Раз сказано, что в первой вазе 7 яблок, причем это на 5 яблок меньше, чем во второй, значит во 2 вазе на 5 яблок больше чем в первой. 1. 7+5=12 (я.) – во 2 вазе. Зная количество яблок в 1й и во 2й вазе, мы можем найти сколько яблок в 3й вазе. 2. 29-7-12=10 (я.) - в 3й вазе. |
П: структурирование знаний.
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи
Метод: наглядный Прием: демонстрация Метод: словесный Прием: беседа
|
3 мин |
- Посмотрите на экран. Что общего в выражениях? 7х2, 16х4, 3х6 - Прочитайте эти выражения известными вами способами.
- Теперь прочитайте каждое выражение по компонентам действий. - Почему?
- Предположите тему урока. - Правильно, сегодня мы будем говорить о компонентах умножения, поэтому тема урока «Множитель. Произведение». - Поставьте цель.
Верно. |
- Во всех выражениях есть действие умножение. - 7 умножить на 2, 7 взять 2 раза, 16 умножить на 4, 16 взять 4 раза, 3 умножить на 6, 3 взять 6 раз. - Мы не можем. - Мы не знаем названий компонентов умножения. - Компоненты умножения.
- Узнать как называются компоненты умножения.
|
П: смысловое чтение.
К: разрешение конфликтов.
Р: целеполагание. |
IV. Открытие нового знания
Метод: наглядный Прием: наблюдения учащихся в учебнике Метод: словесный Прием: беседа Метод: работа с книгой Прием: изучение Метод: практический Прием: упражнение Метод: словесный Прием: разъяснение
|
9 мин |
- Ребята, скажите, как мы можем узнать о названиях компонентов действия умножения? - Правильно. Откройте учебники на с. 67. - Посмотрите на рамочку. Как называются компоненты? - Ребята, скажите, что такое умножение? -Что показывает первый множитель? - А что показывает второй множитель?
- Верно, молодцы. - Посмотрите на слайд, прочитайте выражение, используя данные термины. 4х3=12 - Сейчас вы выполните задание 1 на стр. 67 в парах. Кто нам его прочитает? 4+4+4+4= 19+91= 50+50+50= 4+6+8= 23+2+3+23= 6+6+6+6= - Понятно задание? Выполняйте, у вас 2 мин. - Сверьте с доской. Поднимите руку у кого не так? - Почему остальные примеры на сложение нельзя заменить примерами на умножение? - Посмотрите на слайд, прочитайте выражение по-разному: 6*4=24
- Правильно. - Посмотрите на 2 номер. 4*2 2*4 - Миша, прочитай задание. - Кто сможет объяснить?
- Правильно. Первая запись обозначает обозначает, что по 4 взяли 2 раза, а вторая по 2 взяли 4 раза. - Теперь найдите значение этих выражений. Какой ответ у вас получился? - Обратите внимание, что при перестановке множителей получились одинаковые произведения. Физминутка. |
- Можно посмотреть учебник.
- Множитель, множитель, произведение. - Это сложение одинаковых слагаемых. - Какое слагаемое складывают. - Сколько раз слагаемое повторяется.
- Первый множитель 4, второй множитель 3, произведение – 12. Произведение чисел 4 и 3 равно12. - Один ученик читает, остальные слушают.
- Выполняют задание. - Выполняют проверку. - Потому что слагаемые в них не верны.
- 6 умножить на 4; 6 взять 4 раза; первый множитель 6 второй 4, произведение равно 24; произведение чисел 6 и 4 равно 24.
- Один ученик читает, остальные слушают. - В первом произведении первый множитель обозначает, что взяли число 4, а второй множитель обозначает, что число 4 взяли 2 раза. Во втором произведении первый множитель обозначает, что взяли число 2, а второй множитель обозначает, что число 2 взяли 4 раза.
- 8.
- Выполняют физминутку. |
П: выведение следствий.
П: смысловое чтение.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция.
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление во внешней речи
Метод: наглядный Прием: наблюдения учащихся в учебнике Метод: словесный Прием: беседа Метод: практический Прием: упражнение Метод: словесный Прием: разъяснение
|
5 мин |
- Откройте стр. 68 задание 4. Кто прочитает, что нам нужно сделать? - По сколько цветочков в вазах? - Сколько ваз? - Попробуйте составить выражение, комментируя вслух. - Найдите значение. - Посмотрите на второй рисунок. Сколько машин в ряду? - Сколько таких рядов? - Попробуйте составить выражение, комментируя вслух. - Найдите значение. - А сколько машинок в 1 ряду? - Сколько таких рядов? - Попробуйте составить выражение, комментируя вслух. - Найдите значение. - Обратите внимание, что в двух последних выражениях при перестановке множителей произведение не изменилось. |
-Открывают задание, читают.
- По 5. - 3. - 5*3. По 5 цветков 3 раза. - 5*3=5+5+5=15 - 4. -3. - 4*3. По 4 машинки 3 раза. - 4*3=4+4+4=12 - 3. - 4. - 3*4. По 3 машинки 4 раза. - 3*4=3+3+3+3=12
|
П: построение речевого высказывания в устной форме; П: моделирование; П: анализ.
|
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Прием: упражнение |
3 мин |
-Найдите задание 5. Самостоятельно выполните его в тетрадях. У вас 3 минуты. - Закончили. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Если найдете ошибку, то исправьте карандашом. - Снова поменяйтесь тетрадями. Сверьте с эталоном. - Поднимите квадратик, у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка, 2 ошибки, больше 2 ошибок. Молодцы. |
- Выполняют задание.
- Выполняют взаимопроверку.
- Выполняют проверку по эталону. |
Л: смыслообразование; Р: прогнозирование; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция; Р: оценка
|
VII. Включение в систему знаний
Метод: наглядный Прием: наблюдения учащихся в учебнике Метод: словесный Прием: беседа Метод: работа с книгой Прием: изучение Метод: практический Прием: упражнение
|
12 мин |
- Посмотрите на номер 6. - Перед вами числовой луч. Скажите, чему равен один отрезок? - Если мы возьмем по 8 два отрезка, сколько получится? - Посмотрите на следующую запись: чему равно произведение чисел 8 и 3? - Верно, то есть что сделали? - Правильно. Теперь найдите произведения остальных чисел в рамочке, используя числовой луч. - Какую закономерность вы заметили в выражениях, записанных под лучом? - Зная такую закономерность, что надо записать над числами 0 и 8 на числовом луче? - А что означает произведение 8*1? - А может ли в сумме быть одно слагаемое? - Что означает произведение 8*0?
- Так имеют ли смысл эти выражения? Отлично. - Откройте с. 69, номер 9. Кто прочитает задание? - Кто прочитает задачу? - О чем задача? -Что нам известно? - Подпишите в схеме, где слониха, а кг. - Что нам ещё известно? - Что нужно узнать? - Мы можем найти массу слоненка? Каким действием? - Что из чего будем вычитать? - Как будет выглядеть эта запись? - Подпишите это на схеме - Зная массу слонихи и слоненка, мы можем найти сколько она весят вместе? Каким действием? - Что к чему будем прибавлять? - Вместе в группе составьте выражение к задаче. - Сверьте с эталоном. - У кого не так? Исправьте. - Чтобы решить задачу, что нам нужно сделать? - Теперь каждый сам запишет решение задачи.
- Сверьте свое решение и ответ с экраном. У кого не так? Исправьте. - Сейчас вы будете работать в своих группах. Та группа, которая справится быстрее, пойдет отвечать к доске. 36*3 36+3 17*4 17+17+17 29*2 30+30 8*5 8+8+8+8 а+а+а а*4 б*5 б+б+б+б+б с*8+с с*2+с*2+с*3 - Как вы рассуждали? - Кто не согласен? |
- 8. -16. - 24.
- По 8 взяли 3 раза. - Записывают произведения, используя числовой луч. - Первый множитель всегда 8, а втором множитель увеличивается на единицу. - Произведения 8*0 и 8*1.
- Надо взять одно слагаемое, равное 8. - Нет. - В сумме нет ни одного слагаемого, но такого не может быть. - Нет.
- О слонах. - Масса слонихи а кг. - Работают со схемой. - Масса слонёнка на б кг меньше. - Чему равна масса слонихи со слоненком. - Да. Вычитанием. - Из массы слонихи массу слоненка. - а-б. - Работают со схемой. - Да. Сложением.
- Массу слонихи к массе слоненка. - а+(а-б). - Проверяют по эталону. - Исправляют. - Подставить числа в выражения. - 590+(590-184)= 996 (кг) – масса слонихи и слонёнка. Ответ: 996 кг. - Проверяют и исправляют ошибки.
- 36*3 > 36+3 17*4 > 17+17+17 29*2 < 30+30 8*5 > 8+8+8+8 а+а+а < а*4 б*5 = б+б+б+б+б с*8+с > с*2+с*2+с*3 -36*3 > 36+3, т.к. слева 3 слагаемых, равных 36 , а справа одно слагаемое 36, а другое 3 и тд. |
П: структурирование знаний.
П: анализ П: выбор наиболее эффективного способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
П: построение логической цепочки рассуждений. К: разрешение конфликтов.
К: планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками. К: управление поведением партнера.
|
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Метод: словесный Прием: беседа Метод: словесный Прием: разъяснение |
3 мин |
- Как называются компоненты при умножении?
- Какую цель вы ставили в начале урока?
- Вы достигли этой цели? - Оцените, пожалуйста, работу своих одноклассников. Кого бы вы хотели особо отметить? Кто активно работал? - Оцените свою работу на уроке, поставив себя на 1 из трех ступенек, где 1 ступенька – я работал плохо и мне было не интересно, 2 ступенька – я работал не очень хорошо, и мне было не очень интересно, 3 ступенька – я работал хорошо, и мне было интересно. Спасибо за урок, до свидания. |
- Первый множитель, второй множитель, произведение. - Узнать как называются компоненты умножения. - Да. - Оценка работы одноклассников.
- Оценивают свою работу.
- До свидания. |
Р: оценка.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.