Конспект урока по математике 1 класс по теме "Последовательность чисел от 1 до 20
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Последовательность чисел от 1 до 20

Оценка 4.7
docx
25.01.2023
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Последовательность чисел от 1 до 20
Тема урока конспект математика.docx

 

Тема урока: Приемы письменного сложения трехзначных чисел столбиком.

Цели урока: познакомить с письменным приемом сложения в пределах 1000 столбиком, овладеть алгоритмом сложения трехзначных чисел,

отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, вычислять площадь  и периметр прямоугольника разными способами, развивать внимание, память, логическое мышление и воображение,

воспитывать упорство, взаимовыручку, чувство товарищества, интерес к математике, географии.

Оборудование: рисунок корабля, иллюстрация на тему:  «Море», бутылка с посланием, корзина с фруктами.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

Организационный момент

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 -Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское кругосветное путешествие вот на таком морском корабле (показать рисунок корабля). Так вот, как далеко нам удастся уплыть сегодня будет зависеть от того как быстро, упорно вы будете работать на уроке. Вам понадобиться все ваше старание, внимание, сообразительность и, конечно же, взаимовыручка.

Устный счет.

а)- Плавание у нас долгое, поэтому трюмы корабля необходимо заполнить съестными припасами, запасами воды, а чтобы в пути было все благополучно попробуйте узнать имя

 

Личностные  УУД

У обучающихся будут сформированы:

-положительное отношение к урокам математике;

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной к  данным учебным задачам

Регулятивные УУД

-понимать

 

 

корабля необходимо заполнить припасами,  запасами воды, а чтобы в пути было все благополучно попробуйте узнать имя древнегреческой музы- покровительницы путешествий, астрономии, географии. Вам нужно найти значения этих выражений и расположить их буквы в таблице  в порядке убывания.

А 27+14*3=57(А)

Я 75-50:5*5=25(Я)

И (90-14):2=38(И)

У 200+300-180+60+40=420(У)

Н 16*6:3:8*15=60(Н)

Р 560-80+6-4-82=400(Р)

420

400

57

60

38

25

У

Р

А

Н

И

Я

 

б)  Чтобы узнать, в котором часу мы отправимся в путь, вы должны в уме совершить некоторые математические действия.

-Вы угадаете время отправления, если решите такую задачу.

На трех палубах корабля размещается 65 кают. На первой палубе 26 кают, на второй16 кают. Сколько кают на третьей палубе корабля?(26)

-Мы нашли искомое число 23 – это время отправления вечером, но в путь отправляться лучше утром, тогда 23 часа – это который будет час?  (11 часов утра)

 

 

 

Открытие нового

 

Айсберг

- Ну что же, благодаря вам мы благополучно тронулись в путь, осталось только проверить какие вы матросы, как вы будете справляться со встретившимися трудностями нашего плавания.

- Ой, постойте, а что это там появилось на горизонте?

-Айсберг!!! Тревога!!!

-Вы знаете, что это такое?

( Айсберг – в переводе с немецкого языка «ледяная гора», отколовшаяся от ледников – «ледяная глыба». У плывущего айсберга над водой видна лишь небольшая его часть, а под водой она в 8 раз больше. Поэтому,  айсберги очень опасны для судов).

-Надо срочно убирать их с нашего пути. Вы сможете это сделать, если решите примеры, которые вы найдете под айсбергами

47+49, 68+25, 89+78, 326+279, 437+95 (запись в столбик).

-Что вас удивило?   (Мы еще не решали такие примеры)

А как вы думаете, как нужно действовать? С какого разряда начинается сложение? ( С единиц).

-К какому же выводу мы пришли, решая примеры нового вида? ( Сложение трехзначных чисел выполняется так же как и сложение двузначных чисел, по разрядам)                                                                             

 

 

 

Сравнение записей сложения двузначных и трехзначных чисел столбиком. Проведение аналогии и на этой основе формулирования вывода о возможности использования алгоритма сложения двухзначных чисел при выполнении сложения трехзначных чисел. Проверка вывода, сделанного по аналогии.

 

 

Первичное закрепление

 

Проверим по учебнику № 1, с. 59

Продолжаем обходить айсберги.

№2, с. 59 (с объяснением у доски)

 

 

 

Физкультминутка

 

-Погода портится. Надвигается шторм. Надо убрать паруса, задраить люки.Разомнем кости.

-Если я даю команду «Товарищи, матросы!» вы должны выполнять упражнения, если нет, то не выполняете.

Игра «Товарищи, матросы!»

-подъемы на носочках (да)

-прыжки (нет)

-наклоны (да)

-руки вверх ставь (нет)

-приседания (да)

 

 

 

Решение задач

 

№4, С. 59

Геометрический материал

- Что же, матросы вы как видно надежные с этим испытанием справились успешно. Молодцы!

-Знаете, только что я получила сообщение, что справа по борту у нас какой-то странный предмет. Уж не бомба ли это?

-Нет! Это бутылка. А в ней какая-то записка. Только язык какой-то непонятный. Скорее всего - это туземцы. Давайте попробуем её расшифровать.

     ∆   -□=360

     28+∆=428

     □:⃝=5

-Товарищи, матросы, прямо по курсу – Земля!

-Корабль причаливает к острову. Представляете, этот тот остров, куда туземцы пригласили нас в театр. Они  просят, чтобы  мы помогли им посчитать билеты в их театральной кассе.

-Найдите в учебнике задачу №4.

 

 

 

 

-Какие геометрические фигуры напоминает вам территория этого острова?

-Давайте попробуем найти периметр всей территории этого острова и площадь прямоугольной его части

1сп.

Р=(4+5)*2

Р=37км

2сп.

Р=4*3+5*2+7+7

Р=37км

3сп.

Р=4*2+5*2+7+8+4

Р=37км

Вычисление площади прямоугольной части острова (1уровень сложности), периметра разными способами (Управление образования администрации г. Фрязино)

 

Самостоятельная работа

-В благодарность за нашу помощь туземцы прислали нам корзину с фруктами. Отказаться от угощения неудобно, поэтому я предлагаю вам попробовать заморских фруктов. Но фрукты достанутся тем, кто постарается выполнить задания на листках самостоятельно. (примеры на новую тему)

Задание на смекалку.

- Что ж, наше время на исходе, пора возвращаться назад.

-Но как же нам побыстрее вернуться?

-А вон золотая рыбка плывет.  Кстати  из какой она сказки? Кто автор? Давайте у неё спросим как нам быть7 Может она нам поможет?

-Вы знаете, она отвечает, что помогла бы с удовольствием, но она знает, что вы сами с этим можете справиться, если проявите смекалку.

С.59, поля.

 

                                                                                                                                                                                                                     

Рефлексия

-Как вы считаете, что на уроке вам удалось лучше всего?

-Что вызвало затруднения? В чем вам следует ещё разбираться?

-Как вы оцениваете результаты своей работы на уроке? Какие чувства вы испытывали на уроке?

 

 

Итог урока

 -Что нового вы узнали за время плавания?

 -Кто запомнил имя покровительницы путешествий?

На память о  нашем плавании вы получите  грамоты за сплоченную дружную команду.

Научились решать примеры на сложение трехзначных чисел, решать задачи на нахождение периметра разными способами,  решать задачи на смекалку.

 

Домашнее задание

С.59,№3, №5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей города Фрязино Московской области

 

 

 

Математика 3 класс

 

 

Открытый урок по теме:

«Приемы письменного сложения трехзначных чисел столбиком».

                                                                Учитель: Коровина Алла Васильевна

                                                                                              МОУ лицей г. Фрязино Московской области

 

 

 

2009г.


 

Тема урока: Приемы письменного сложения трехзначных чисел столбиком

Тема урока: Приемы письменного сложения трехзначных чисел столбиком

Устный счет. а)- Плавание у нас долгое, поэтому трюмы корабля необходимо заполнить съестными припасами, запасами воды, а чтобы в пути было все благополучно попробуйте узнать…

Устный счет. а)- Плавание у нас долгое, поэтому трюмы корабля необходимо заполнить съестными припасами, запасами воды, а чтобы в пути было все благополучно попробуйте узнать…

Вам нужно найти значения этих выражений и расположить их буквы в таблице в порядке убывания

Вам нужно найти значения этих выражений и расположить их буквы в таблице в порядке убывания

Открытие нового

Открытие нового

А как вы думаете, как нужно действовать?

А как вы думаете, как нужно действовать?

Решение задач №4,

Решение задач №4,

Корабль причаливает к острову.

Корабль причаливает к острову.

Самостоятельная работа -В благодарность за нашу помощь туземцы прислали нам корзину с фруктами

Самостоятельная работа -В благодарность за нашу помощь туземцы прислали нам корзину с фруктами

Что нового вы узнали за время плавания? -Кто запомнил имя покровительницы путешествий?

Что нового вы узнали за время плавания? -Кто запомнил имя покровительницы путешествий?

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей города

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023