Конспект урока по математике 1 класс "Взаимообратные задачи"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 1 класс "Взаимообратные задачи"

Оценка 4.6
docx
31.12.2024
Конспект урока по математике 1 класс "Взаимообратные задачи"
Взаимообратные задачи.docx

УРОК  МАТЕМАТИКИ              КЛАСС 1

ТЕМА: Взаимообратные задачи 
ЦЕЛИ: 
1. Продолжить ознакомление учащихся с взаимообратными задачами. Закрепить знания о существенных признаках взаимообратных задач. 
2. Развивать логическое мышление, самостоятельность, интерес к предмету математики. 
3. Воспитывать уважение к родителям, любовь к природе.

ТИП УРОКА: комбинированный.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: 
1. Словесные: слово учителя, беседа. 
2. Наглядные: иллюстрация, схема, видео, слайды. 
3. Практические: самостоятельная работа, работа с учебниками, работа с дидактическим материалом.

1) Организация учебного процесса. 
2) Актуализация пройденного материала (устный опрос)
• Каллиграфическая минута; 
• Устный счет и введение в тему: 
Решение примеров «цепочкой»

5 + 2 = 7 Н 3 + 6 = 9 З 
8 – 4 = 4 А 7 – 2 = 5 А 
2 + 6 = 8 У 4 + 4 = 8 Д 
9 – 3 = 6 Р 8 – 2 = 6 А 
7 – 4 = 3 Ы 5 – 3 = 2 Ч 
3 + 2 = 5 З 3 + 4 = 7 А

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 
- Тема нашего урока «Взаимообратные задачи». Как вы понимаете выражение «взаимообратные задачи»? 
- Ребята, приближается светлый праздник НАУРЫЗ. Наурыз отмечается в день весеннего равноденствия. В это время день равняется ночи. И в ознаменование этого праздника ваши родители предлагают вам принять участие в математической викторине. Они заранее подготовили для вас задания, которые я сейчас представлю вашему вниманию.

• Первое задание вам преподнесет Ирина Владимировна, мама Аджигитовой Лизы: «Здравствуйте ребята, поздравляю вас с наступающим праздником. Наурыз сопровождается различными конкурсами, я предлагаю вам принять участие в одном из них. Посылаю вам задачи в фигурах и занимательные карточки. Прослушав задачу, вы должны соединить соответствующую фигуру с выражением. Желаю удачи». 
• 
Задачи в фигурах читает учитель. 
«Красный квадрат»: В скачках принимали участие 4 джигита и 2 девушки. Сколько всего людей принимали участие в скачках?

«Синий треугольник»: Аже в Наурыз угощала внуков пирожками. В чаше лежало 7 пирожков. 3 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

«Зеленый круг»: В скачках принимали участие 4 джигита и 2 девушки. На сколько больше джигитов принимало участие в скачках, чем девушек?

«Желтый квадрат»: В чаше лежит 7 пирожков, а на сковороде жарятся еще три пирожка. Сколько будет пирожков?

«Коричневый круг»: Ребята посадили 4 березы, а тополей на 5 больше. Сколько тополей посадили ребята?

«Оранжевый треугольник»: На ветке сидело 5 воробьев, а сорок на 4 меньше. Сколько сорок сидело на ветке? 
Проверка: дети читают выражение, соответствующее определенной фигуре. 
- Какое выражение осталось? (5 – 2 = 3) 
- Составить задачу, глядя на иллюстрацию. Запись задачи на доске и в тетрадях.
Составление взаимообратных задач, опираясь на схемы, помещенные на доске.

Физминутка.

• А сейчас послушаем Андрея Ивановича, папу Плекан Катрины: «Здравствуйте, ребята. Суть праздника Наурыз заключается в единстве человека с природой. А весной наши пернатые друзья нуждаются в помощи. Скажите в какой и, ответив на этот вопрос, постарайтесь решить задачу №1 на стр.115. Всего хорошего». 
Решение задач по рядам и объяснение у доски.

• Мама Гоши, Людмила Викторовна тоже шлет вам свои поздравления и задание: «Добрый день, ребята. Поздравляю вас с наступающим праздником. В этот день жители нашей республики принимают участие в различных состязаниях. Для того, чтобы выиграть во многих из них нужно быть очень внимательным. Мое задание смогут выполнить те, у кого развиты внимание и глазомер. Задание я высылаю вам в конверте».

Геометрическое задание. Начертить отрезок равный 3 см. Начертить отрезок на 2 см длиннее предыдущего. 
- Чему равен второй отрезок? (5 см) 
- Составьте другие задачи об этих отрезках. Как мы можем назвать эти задачи.

Физминутка.

• Послушаем маму Артема: «Здравствуйте, дети! Я приготовила для вас секретные карточки. Вам необходимо выбрать взаимообратные задачи и расположить каждую из них под соответствующей схемой» 
Работа в парах.

• Привет вам передает мама Юли, Светлана Владимировна: «Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником и предлагаю вам решить занимательную задачу, которая находится на стр.116 учебника».

3) Обобщение. 
- Чьи задания вы выполняли сегодня на уроке? Какому празднику были посвящены задания? Какая была тема урока? Чему мы научились?

Оценка знаний детей.

Запись на экране монитора: «МОЛОДЦЫ».

4) Итог урока.

 


 

УРОК МАТЕМАТИКИ

УРОК МАТЕМАТИКИ

Синий треугольник»: Аже в Наурыз угощала внуков пирожками

Синий треугольник»: Аже в Наурыз угощала внуков пирожками

Обобщение. - Чьи задания вы выполняли сегодня на уроке?

Обобщение. - Чьи задания вы выполняли сегодня на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2024