Конспект урока по математике во 2 «В»
Тема : Площадь фигур. Сравнение площадей.
Нижний Новгород 2017
Тема урока: Площадь фигур. Сравнение площадей
Цель урока :Формирование представления о площади фигуры как о величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости.
Задачи
Предметная
Дать представление о площади фигур.
Познакомить с различными способами сравнения площади фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием одинаковых мерок
Метопредметная
Развивать логическое мышление, память, интерес к предмету.
Развивать интеллектуальные ,коммуникативные , организационные , общеучебные умения
Личностная
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, умение слушать друг друга.
Воспитывать интерес к математике , взаимосотрудничетво
Тип урок : открытие новых знаний
Формы работы :фронтальная Индивидуальная работа
Методы и приемы: Частично- поисковый метод обучения
Средства обучения : слайды, ИКТ - презентации; учебники, модели
Оборудование : мультимедийный проектор, интерактивна доска ,презентация ,фигуры из бумаги
План урока
1 Мотивация учебной деятельности (1-2 мин )
2 Актуализация знаний (3-5мин )
3Постановка учебной задачи (1-2мин)
4Решение учебной задачи (10 мин)
5 закрепление (10-20 мин)
6 рефлексия (5мин )
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Мотивация учебной деятельности |
Начинаем наш урок. Надеюсь, он пойдет вам впрок. Постарайтесь все понять, Ответы полные давать. - Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.
|
Дети Встают приветствуют учителя
Настраиваются на урок
Дети слушают учителя , Да все готово |
Личностные УУД умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми
|
Актуализация знаний |
Решите пожалуйста примеры и найдите лишний 28-9 13+6 18+9 48-12 Ребята , скажите мне пожалуйста какой пример тут лишний ?какое правило применяется при решении? 62-34 43+15 26-7 18+65 А какое тут использовали правило ? Ребята , я буду вам говорить утверждение , а вы должны посчитать быстренько и поставить + если правильно – если не правильно 30+7=37 40-8=15 26-7=19 40+30=70 58-3=55 18+9=39 |
У доски работают 2 ученика 19 19 19 36 Лишний пример 4 , потому что во всех остальных примерах ответ получался 19 , а тут 36.
28 58 19 83 Правило сложения и вычитания . Десятки складывал (вычитал) с десятками, единицы с (от) единицами) Ответы : +-+++- |
Личностные УУД умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми познавательных УУД Формирование действия сравнения. Формирование действия классификации. регулятивных УУД Формирование действия контроля
|
Постановка учебной задачи |
Ребята , у вас на партах лежат фигуры, какие они ? Давайте мы с вами возьмем в руки треугольник и круг , наложим их друг на друга , что мы видим ? Правильно ,а теперь давайте возьмем квадрат и прямоугольник и так же наложим их друг на друга , что мы видим ? А теперь давайте возьмем треугольник и квадрат и повторим так же , Что мы видим ?Как вы думаете ребята , а почему так происходит из-за чего ?как это все можно объяснить ?а чем отличается площадь от периметра ? Правильно ! А Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока ? А какую цель мы с вами ставим на этот урок ? Правильно , молодцы ! |
Квадрат , прямоугольник, треугольник , круг . Треугольник больше круга Прямоугольник больше квадрата
Квадрат больше треугольника . У них разный периметр , и площадь
Площадь , сравнение площадей Узнать что такое площадь , научится сравнивать площади .площадь –это то что занимает одна фигура на плоскости , а периметр –это сумма длин всех сторон . |
Личностные УУД умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми познавательных УУД Формирование действия сравнения.
регулятивных УУД Формирование действия планирования |
Решение учебной задачи |
Иногда , площади фигур можно сравнить , просто взглянув на них .Это бывает в тех случаях , когда одна фигура явно занимает на плоскости меньше места , чем другая , или одна фигура находится внутри другой . Иногда сравнить площади фигур «на глазок» не получается .В этом случае фигуры можно сравнить , наложив их друг на друга .Если фигуры совпадают при наложении их площади равны .Если же первая фигура полностью помещается внутрь второй –то площадь первой фигуры меньше площади второй , а площадь второй фигуры больше площади первой . Алгоритм 1) наложить одну фигуру на другую 2) узнать,какая больше , а какая меньше 3) сделать вывод Выполняем задание номер 1 Рассказать что больше , площадь стены или площадь классной доски и привести свои примеры .Давайте мы с вами посмотрим на стр 39 мы видим задание под номером 4 Давайте мы с вами решим его .Учитель вызывает ученика к доске решать пример . 4дм3см+(27см-1дм9см)=
Хорошо ! Давайте теперь мы с вами посмотрим на задание 9 . Нам нужно узнать какой квадрат магический ? хорошо молодцы! |
Дети слушают
Площадь классной доски меньше площади стены Площадь парты меньше площади входной двери , площадь тетради больше площади пенала .
Нам нужно сначала перевести все с одну единицу измерения , сантиметры . пишем 4дм3см=43 см 1дм9см=19см 43 см +(27см-19см)=8см+43см=51см , переводим 51 см =5дв1см. Второй квадрат магический , а первый нет , что бы первый стал магическим нужно поменять числа 16и 19 местами . |
Личностные УУД умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослым познавательных УУД Формирование действия классификации. Формирование действий анализа и синтеза. регулятивных УУД
Формирование действия контроля Формирование действия прогнозирования.
|
закрепление |
И так ребята , у вас на доске примеры они с загадкой , решив их вы узнаете что зашифровано . 81-39 45+19 52-8 36+47 14-10 25+37 73-18 У вас получились ответы , к каждому ответу у вас соотнесена буква , соотнесите число с буквой и у вас получится слово .Внимание , буквы нужно выстраивать в том порядке , в каком у меня написаны примеры на доске , тогда у вас получится правильный ответ . Ну что , справились , что было зашифровано ? МОЛОДЕЦ ! Правильно ! |
42-м 34-о 44-л 83-о 4-д 62-ц 55-ы
|
Личностные УУД умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми познавательных УУД Формирование действия классификации. Формирование действий анализа и синтеза. регулятивных УУД Формирование действия оценки. Формирование действия контроля
|
рефлексия |
Ребята , давайте мы с вами вспомним , какая была тема нашего урока ?А какую цель мы с вами поставили ?Ребята мы достигли своей цели ? Что вы сегодня узнали на уроке нового ? .Ребята, у вас на парте лежат лесенки , поставьте себя на определенную ступень , Если вы все поняли и у вас все получалось , поставьте себя на самый верх, если были трудности то на среднюю ступень , а если вдруг вы ничего не поняли , то ставьте себя на самую нижнюю ступень , но пожалуйста не расстраивайтесь , мы с вами обязательно все ещё раз разберем и вы все поймете . |
Площадь фигуры , сравнение площадей
Узнать что такое площадь , научится сравнивать площади . Да ! Что такое площадь и как её сравнивать Последнее задание , когда нужно было разгадать слово по примерам |
Личностные УУД умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми познавательных УУД Формирование действий анализа и синтеза. регулятивных УУД Формирование действия оценки.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.