Конспект урока по математике 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 2 класс

Оценка 4.7
docx
математика
30.03.2020
Конспект урока по математике 2 класс
конспект урока по математике публикация 2.docx

 

ГБПОУ Нижегородский Губернский колледж

 

 

 

 

Конспект урока по математике во 2 «В»

Тема :  Площадь фигур. Сравнение площадей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород 2017

Тема урока: Площадь фигур. Сравнение площадей

Цель урока :Формирование представления о площади фигуры как о величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости.

Задачи

Предметная

Дать представление о площади фигур.

 Познакомить с различными способами сравнения площади фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием одинаковых мерок

Метопредметная

Развивать логическое мышление, память, интерес к предмету.

Развивать интеллектуальные ,коммуникативные , организационные , общеучебные умения

Личностная

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, умение слушать друг друга.

Воспитывать интерес к математике , взаимосотрудничетво

Тип урок : открытие новых знаний

Формы работы :фронтальная Индивидуальная работа

Методы и приемы: Частично- поисковый  метод обучения

Средства обучения :   слайды, ИКТ - презентации; учебники, модели

Оборудование : мультимедийный проектор, интерактивна  доска ,презентация ,фигуры из бумаги

 План урока

1 Мотивация учебной деятельности (1-2 мин )

2 Актуализация знаний (3-5мин )

3Постановка учебной задачи (1-2мин)

4Решение учебной задачи (10 мин)

5 закрепление (10-20 мин)

6 рефлексия (5мин )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация учебной деятельности

Начинаем наш урок.

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны… математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

 

 

Дети Встают приветствуют учителя

 

Настраиваются на урок

 

Дети слушают учителя ,

Да все готово

Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный  аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться   в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми

 

Актуализация знаний

Решите пожалуйста примеры и найдите лишний

28-9

13+6

18+9

48-12

Ребята , скажите мне пожалуйста какой пример тут лишний ?какое правило применяется при решении?

62-34

43+15

26-7

18+65

А какое тут использовали правило ?

Ребята , я буду вам говорить утверждение , а вы должны посчитать быстренько и поставить + если правильно – если не правильно

30+7=37

40-8=15

26-7=19

40+30=70

58-3=55

18+9=39

У доски работают 2 ученика

19

19

19

36

Лишний пример 4 , потому что во всех остальных примерах ответ получался 19 , а тут 36.

 

28

58

19

83

Правило сложения и вычитания . Десятки складывал (вычитал) с десятками, единицы с (от) единицами)

Ответы :

+-+++-

Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный  аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться   в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми

познавательных УУД

Формирование действия сравнения.

Формирование действия классификации.

регулятивных УУД

Формирование действия контроля

 

Постановка учебной задачи

Ребята , у вас на  партах лежат фигуры, какие они ?

Давайте мы с вами возьмем в руки треугольник и круг , наложим их друг на друга , что мы видим ?

Правильно ,а теперь давайте возьмем квадрат и прямоугольник и так же наложим их друг на друга , что мы видим ?

А теперь давайте возьмем треугольник и квадрат и повторим так же , Что мы видим ?Как вы думаете ребята , а почему  так происходит из-за чего ?как это все можно объяснить ?а чем отличается площадь от периметра ?

Правильно !

А Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока ?

А какую цель мы с вами ставим на этот урок ?

Правильно , молодцы !

Квадрат , прямоугольник, треугольник , круг .

Треугольник больше круга

Прямоугольник больше квадрата

 

 

Квадрат больше треугольника .

У них разный периметр , и площадь

 

 

 

Площадь , сравнение площадей

Узнать что такое площадь , научится сравнивать площади .площадь –это  то что занимает одна фигура на плоскости , а периметр –это сумма длин всех сторон .

Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный  аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться   в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми

познавательных УУД

Формирование действия сравнения.

 

регулятивных УУД

Формирование действия планирования

Решение учебной задачи

Иногда , площади фигур можно сравнить , просто взглянув на них .Это бывает в тех случаях , когда одна фигура явно занимает на плоскости меньше места , чем другая , или одна фигура находится внутри другой .

Иногда  сравнить площади фигур «на глазок» не получается .В этом  случае фигуры можно сравнить , наложив их друг на друга .Если фигуры совпадают при наложении их площади равны .Если же первая фигура полностью помещается внутрь второй –то площадь первой фигуры меньше площади второй , а площадь второй фигуры больше площади  первой .

Алгоритм

1) наложить одну фигуру на другую

2) узнать,какая больше , а какая меньше

3) сделать вывод

Выполняем задание номер 1

Рассказать что больше , площадь стены или площадь классной доски  и привести  свои примеры .Давайте мы с вами посмотрим на стр 39  мы видим задание под номером 4

 Давайте мы с вами решим его .Учитель вызывает ученика к доске решать пример .

4дм3см+(27см-1дм9см)=

 

 

 

Хорошо ! Давайте теперь мы с вами посмотрим  на задание 9  . Нам нужно узнать какой квадрат магический ?

хорошо молодцы!

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Площадь классной доски меньше площади стены

Площадь парты меньше площади входной двери , площадь тетради больше площади пенала .

 

Нам нужно сначала перевести все с одну единицу измерения , сантиметры . пишем 4дм3см=43 см

1дм9см=19см

43 см +(27см-19см)=8см+43см=51см , переводим 51 см =5дв1см.

 Второй квадрат магический , а первый нет , что бы первый стал магическим нужно поменять числа 16и 19 местами .

Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный  аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться   в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослым

познавательных УУД

Формирование действия классификации. Формирование действий анализа и синтеза.

регулятивных УУД

 

Формирование действия контроля

Формирование действия прогнозирования.

 

закрепление

И так ребята , у вас на доске примеры  они с загадкой , решив их вы узнаете что зашифровано  .

81-39

45+19

52-8

36+47

14-10

25+37

73-18

 У вас получились ответы , к каждому ответу у вас  соотнесена буква ,  соотнесите  число с буквой и у вас получится слово .Внимание ,  буквы нужно выстраивать в том порядке , в каком у меня написаны примеры на доске , тогда у вас получится правильный ответ . Ну что , справились ,  что было зашифровано ?

МОЛОДЕЦ ! Правильно !

 

42-м

34-о

44-л

83-о

4-д

62-ц

55-ы

 

 

Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный  аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться   в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми

познавательных УУД

Формирование действия классификации.

Формирование действий анализа и синтеза.

регулятивных УУД

Формирование действия оценки.

Формирование действия контроля

 

рефлексия

Ребята , давайте мы с вами вспомним , какая была тема нашего урока ?А какую цель мы с вами поставили ?Ребята мы достигли своей цели ?

Что вы сегодня узнали на уроке нового ?

.Ребята, у вас на парте лежат лесенки , поставьте себя на определенную ступень , Если вы все поняли и у вас все получалось , поставьте себя на самый верх, если были трудности то на  среднюю ступень , а если вдруг вы ничего не поняли , то ставьте себя на самую нижнюю ступень , но пожалуйста не расстраивайтесь , мы с вами обязательно все  ещё раз разберем и вы все поймете .

 Площадь фигуры , сравнение площадей

 

Узнать что такое площадь , научится сравнивать площади .

Да !

 Что такое площадь и как её сравнивать

 Последнее задание , когда нужно было разгадать слово по примерам

Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный  аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться   в группу сверстников, сотрудничество со сверстниками и взрослыми

познавательных УУД

Формирование действий анализа и синтеза.

регулятивных УУД

Формирование действия оценки.

 

 


 

Конспект урока по математике во 2 «В»

Конспект урока по математике во 2 «В»

Тема урока : Площадь фигур. Сравнение площадей

Тема урока : Площадь фигур. Сравнение площадей

Оборудование : мультимедийный проектор, интерактивна доска ,презентация ,фигуры из бумаги

Оборудование : мультимедийный проектор, интерактивна доска ,презентация ,фигуры из бумаги

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Этапы урока Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Ребята , скажите мне пожалуйста какой пример тут лишний ?какое правило применяется при решении? 62-34 43+15 26-7 18+65

Ребята , скажите мне пожалуйста какой пример тут лишний ?какое правило применяется при решении? 62-34 43+15 26-7 18+65

Постановка учебной задачи Ребята , у вас на партах лежат фигуры, какие они ?

Постановка учебной задачи Ребята , у вас на партах лежат фигуры, какие они ?

Формирование действия планирования

Формирование действия планирования

Давайте мы с вами решим его .Учитель вызывает ученика к доске решать пример

Давайте мы с вами решим его .Учитель вызывает ученика к доске решать пример

Ну что , справились , что было зашифровано ?

Ну что , справились , что было зашифровано ?

Площадь фигуры , сравнение площадей

Площадь фигуры , сравнение площадей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020