«ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ, ЕГО СВЯЗЬ СО СЛОЖЕНИЕМ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ «
Оценка 4.8

«ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ, ЕГО СВЯЗЬ СО СЛОЖЕНИЕМ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ «

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
29.03.2020
«ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ, ЕГО СВЯЗЬ  СО СЛОЖЕНИЕМ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ «
Цели: познакомить учащихся со смыслом умножения; научить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; повторить нахождение значений выражений с переменной, решение уравнений. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Игра «Расшифруй слово». Решите примеры, запишите их ответы в порядке убывания и расшифруйте слово (на доске представлена запись примеров):
УРОК 1 - копия (8).docx

«ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ, ЕГО СВЯЗЬ
СО СЛОЖЕНИЕМ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ
«

(с. 18–19)

Цели: познакомить учащихся со смыслом умножения; научить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; повторить нахождение значений выражений с переменной, решение уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Игра «Расшифруй слово».

Решите примеры, запишите их ответы в порядке убывания и расшифруйте слово (на доске представлена запись примеров):

 

П

20 + 70

 

А

36 + 40

 

Л

49 – 4

Н

60 – 40

 

И

57 – 7

 

Р

32 + 46

В

50 + 4

 

Ь

97 – 70

 

О

69 – 60

 

Слово: ПРАВИЛЬНО.

2. Сравните:

4 дм 1 см … 4 дм 8 см                          2 дм 6 см … 26 см

7 дм 5 см … 8 дм 1 см                          8 дм … 18 см

III. Работа над новым материалом.

1. В качестве подготовки к рассмотрению нового материала полезно включить в устные упражнения решение примеров:

4 + 4 + 4                           7 + 7 + 7 + 7                    2 + 2 + 2 + 4 + 2

5 + 5 + 5 + 5 + 5               8 + 8                                 3 + 3 + 4 + 3

Пусть дети вычислят суммы, установят, что слагаемые одинаковые, и сосчитают, сколько их. Наряду с такими примерами, надо включить и суммы с различными слагаемыми. Сравнив суммы, дети заметят, что бывают суммы с одинаковыми слагаемыми и с разными.

2. Далее учителю надо провести демонстрацию, сопровождая каждое действие вопросами к классу:

–  Я положила на верхнюю полочку наборного полотна по 3 кружка 4 раза. Сколько всего кружков я положила? Как узнали?

Дети. 3 + 3 + 3 + 3 = 12.

Учитель. Запишем эту сумму (записывает на доске). Какие слагаемые в этой сумме?

Дети. Одинаковые.

Учитель. Сколько одинаковых слагаемых?

Дети. 4.

Учитель. Этот пример на сложение одинаковых чисел можно заменить примером на умножение. Пример на умножение записывают так: 3 · 4 = 12. Точка – знак умножения. Число 3 показывает, какое брали слагаемое, а число 4 показывает, сколько взяли одинаковых слагаемых. Читают этот пример так: 3 умножить на 4, получится 12.

После этого учитель разбирает вместе с детьми вводную статью в учебнике на с. 18. Затем учащиеся выполняют задание № 1 с комментированием. Прежде чем поставить нужный знак, учащиеся должны левую часть записи заменить умножением. Еще раз проговорить, какое число бралось слагаемым и сколько раз. После этого посмотреть на правую часть и выяснить, какое там число бралось слагаемым и сколько раз, а затем поставить знак.

4 + 4 + 4 … 4 · 5

Дети. Левую часть мы можем заменить умножением 4 · 3. Здесь число 4 бралось слагаемым 3 раза. А в правой части число 4 бралось слагаемым 5 раз. Значит, больше будет результат в правой части.

З а д а н и е  № 2.

Выполняя задание № 2, ученики считают, сколько таких тарелок с грушами. Объясняют, как узнать, сколько всего груш (4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20), устанавливают, что в сумме слагаемые одинаковые, их – 5, и заменяют пример на сложение примером на умножение: 4 · 5 = 20.

Аналогичная работа проводится по другому рисунку.

После чтения задания № 3 дети под руководством учителя выполняют иллюстрацию в тетрадях (обводят по 6 клеток 3 раза).

Учитель задает вопрос:

–  Как узнать, сколько всего кг огурцов?

Дети. 6 + 6 + 6 = 18.

Учитель. Запишем решение. Какие слагаемые в этой сумме?

Дети. Одинаковые.

Учитель. Сколько слагаемых?

Дети. 3.

Учитель. Запишем решение задачи умножением. На первом месте пишут число, которое берется слагаемым, какое это число?

Дети. 6.

Учитель. Какое число надо записать на втором месте?

Дети. 3.

Учитель. Что оно показывает?

Дети. Сколько раз берется слагаемое – 6.

Учитель. Теперь запишите решение умножением.

Дети. 6 · 3 = 18.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре –

Хорошо мы потрудились.

   (3 раза.)

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Учащиеся по кратким записям (задание № 4) составляют задачи и решают их с последующей проверкой.

2. Для самостоятельной работы учащимся можно предложить задания № 5, № 6, № 7.

3. Работа над геометрическим материалом. Задание № 8 учащиеся выполняют с комментированием. Сначала измеряют длину каждого звена ломаной линии, выражают ее в миллиметрах и записывают решение в тетради.

28 + 32 + 45 = 105 (мм)

О т в е т: 105 мм – длина ломаной АВСД.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы учились заменять сумму одинаковых слагаемых умножением. А также решали задачи, примеры, уравнения, находили длину ломаной линии.

Учитель. Какие задания на уроке вам понравились? Какие – не очень?

Домашнее задание: с. 19, № 6, № 7.

 


 

ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ, ЕГО СВЯЗЬ

ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ, ЕГО СВЯЗЬ

Дети. Одинаковые. Учитель.

Дети. Одинаковые. Учитель.

Учитель. Запишем решение задачи умножением

Учитель. Запишем решение задачи умножением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020