«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ»
Оценка 4.8

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
29.03.2020
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ»
Цели: познакомить с задачами на деление на равные части; продолжить работу над задачами изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Уменьшите на 15 каждое из чисел: 30, 86, 25, 70, 32, 61. Увеличьте на 17 каждое из чисел: 8, 18, 13, 80, 36, 5. 2. Задание № 5 из учебника: «Составьте две задачи со словом «купили», чтобы они решались так: 23 + 7 и 40 – 8». 3. «Какое число следующее?».
УРОК 1 - копия (12).docx

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ»
(с. 25)

Цели: познакомить с задачами на деление на равные части; продолжить работу над задачами изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Уменьшите на 15 каждое из чисел:

30, 86, 25, 70, 32, 61.

Увеличьте на 17 каждое из чисел:

8, 18, 13, 80, 36, 5.

2. Задание № 5 из учебника: «Составьте две задачи со словом «купили», чтобы они решались так: 23 + 7 и 40 – 8».

3. «Какое число следующее?».

Учащиеся должны найти закономерность, что каждый раз к предыдущему числу прибавляется число на единицу больше, значит, 22 + 7 = 29, 29 + 8 = 37.

III. Работа над новым материалом.

На этом уроке надо показать, что делением решают и такие задачи, в которых несколько предметов раскладывают, делят, раздают поровну, а надо узнать, сколько предметов в каждой из равных частей.

Учитель предлагает решить задачу: «12 морковок дали 4 кроликам поровну. Сколько морковок дали каждому кролику?».

Ученики раскладывают на партах 12 каких-либо фигур, например, 12 треугольников, а один из учеников на демонстрационном наборном полотне раскладывает 12 морковок, вырезанных из бумаги, сопровождая свои действия объяснением:

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

– Возьму из 12 морковок 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму еще 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке. Раздал все морковки. Каждому кролику досталось по 3 морковки.

Учитель (продолжает объяснение). Сколько раз брали из 12 морковок по 4 морковки?

Дети. 3 раза.

Учитель. Каждому кролику дали столько морковок, сколько раз в 12 морковках содержится по 4 морковки, значит, задача решается делением.

Решение записывается так: 12 : 4 = 3.

О т в е т: по 3 морковки.

Запись читают так: 12 разделить на 4, получится 3.

О т в е т: каждому кролику дали по 3 морковки.

Для первичного закрепления ученики читают задачу и объяснение ее решения на с. 25, рассматривают и объясняют иллюстрацию к ней.

При решении задач из задания № 1 можно выполнить иллюстрации в виде схематического рисунка с точками.

Учащиеся читают первую задачу.

Учитель (проводит беседу). Сколько астр расставили?

Дети. 6.

Учитель. Обозначим каждую астру точкой и нарисуем в ряд 6 точек. Во сколько ваз расставляли астры?

Дети. В 2 вазы.

Учитель. Нарисуем ниже 2 замкнутые линии. Сколько надо взять астр, чтобы поставить в каждую вазу по 1 астре?

Дети. 2.

Учитель. Подчеркнем 2 точки, нарисуем в каждой замкнутой линии по 1 точке. Это как будто в каждую вазу поставили по 1 астре. Подчеркнем еще 2 точки и нарисуем еще по 1 точке в каждой замкнутой линии. Все ли астры расставили?

Дети. Нет.

Учитель. Сколько еще осталось?

Дети. 2.

Учитель. Подчеркнем их и нарисуем еще по 1 точке в каждой замкнутой линии. По сколько астр в каждой вазе?

Дети. По 3 астры.

6 : 2 = 3 (аст.)

О т в е т: по 3 астры в каждой вазе.

Аналогичная работа проводится над другими задачами.

Задача № 1 (2).

12 : 3 = 4 (ор.)

О т в е т: по 4 ореха получил каждый.

Задача № 1 (3).

20 : 10 = 2 (к.)

О т в е т: 2 коробки.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

IV. Работа над пройденным материалом.

В самостоятельную работу на уроке включить задания № 2 и № 4.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с задачами на деление, учились записывать к ним правильно условие. А также решали задачи изученных видов и примеры.

Домашнее задание: с. 25, № 2, № 4.


 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ

Учитель. Каждому кролику дали столько морковок, сколько раз в 12 морковках содержится по 4 морковки, значит, задача решается делением

Учитель. Каждому кролику дали столько морковок, сколько раз в 12 морковках содержится по 4 морковки, значит, задача решается делением

О т в е т: по 4 ореха получил каждый

О т в е т: по 4 ореха получил каждый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020