Конспект урока по математике
Оценка 4.9

Конспект урока по математике

Оценка 4.9
docx
математика
12.03.2020
Конспект урока по математике
Урок математики.docx

Конспект урока по  математике, 4 класс

 

Тема: Письменные приемы умножения.

 

Цели урока: познакомить с приемом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

закреплять умение рассуждать, делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки;

способствовать воспитанию интереса к изучению математики.

 

Тип урока: Открытие нового знания.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация на флешке, конверты для самопроверки, сигналы обратной связи, листки с карточками, листы бумаги

 

Планируемые результаты:

 

Личностные результаты:

 умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения, определять его цель; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Познавательные УУД:

Ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

 

Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Предметные результаты:

 

Ученик научится: выполнять письменно действия умножения многозначных и именованных чисел на однозначное число в пределах 10000.

 

Ученик получит возможность научиться: выполнять письменно действия умножения на однозначное число в пределах выше 10 000.

 

 

 

 

 

                                                           ХОД УРОКА:

 

1.     Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

 

Учитель: У нас сегодня не совсем обычный урок, на нашем уроке присутствуют гости.

Девизом нашего сегодняшнего урока предлагаю выбрать китайскую мудрость:

 

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

- Как, вы понимаете эти слова?

 

Вспомним правила умножения с  числами  0  и  1 (с. 107-108)

Актуализация опорных знаний.

Учитель: На  предыдущих уроках было изучено умножение трёхзначных чисел на однозначное «столбиком». Вспомним письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное,  327 умножить на 2.

Записываем числа друг под другом, единицы под единицами.

3

4

7

х

3

А теперь попробуем умножить четырёхзначное число на однозначное:

 6 427 ∙ 3.

Учитель:  Обнаружилась проблема, предыдущего алгоритма не хватает, т. к. первый множитель – многозначное число.

 Вывод: составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Записываем 3 под разрядом единиц многозначного числа.

6

4

2

7

х

3

Умножаем единицы 7 ∙ 3 = 21, записываем 1 под единицами, а 2 дес. запоминаем.

2

6

4

2

7

х

3

1

Умножаем десятки 2 ∙ 3 = 6 дес. плюс 2 дес. получится 8 дес., записываем под десятками.

2

6

4

2

7

х

3

8

1

Умножаем сотни 4 ∙ 3 = 12 сот., 2 записываю под сотнями, 1 запоминаю, пишем над единицами тысяч.

1

2

6

4

2

7

х

3

2

8

1

Умножаем единицы тысяч 6 ∙ 3 = 18, плюс 1, получится 19 ед. тыс. Записываем 9 под единицами тысяч, а 1 – под десятками тысяч. Получилось 19 281.

1

2

6

4

2

7

х

3

1

9

2

8

1

Учитель: Алгоритм письменного умножения записан на таблице (таблица)

Вып. № 333        (у доски)

Познакомимся с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули: 4 ∙ 21 803.

По переместительному свойству, при перемене мест множителей значение умножения не меняется, поэтому четыре умножить на двадцать одну тысячу восемьсот три равно двадцать одна тысяча восемьсот три умножить на четыре.

4 ∙21 803= 21 803 ∙ 4

Записываем 4 под разрядом единиц многозначного числа.

2

1

8

0

3

х

4

Рассмотрим использование приёмов при умножении величин:

 2 т 375  кг ∙ 3

 Объясните, как будем выполнять умножение именованных чисел, составьте алгоритм вычисления.

В вычислениях значения величин принято выражать в одних единицах измерения, поэтому 2 т 375 кг переводим в кг   получится 2 375 кг.

Далее выполняем вычисления также, как умножение многозначного числа на однозначное:

1

2

1

2

3

7

5

х

3

7

1

2

5

Ответ: 7125 кг или 7 т 125 кг

Вывод: Таким образом, надо записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа. Потом умножить единицы и записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить. Затем умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить. Аналогично умножить все разряды многозначного числа. Назвать число.

 

1).   Работа над задачей    № 334      (у доски)

Учитель:         Прочитать задачу.

О чем говорится в задаче?

 

Выполняем коллективно чертеж, решение самостоятельно после разбора.

      6 простыней

по 1м 80смI____I_____I____I___I____I__10м 20см  ?

 

                             40  м

Решение задачи. Проверка.

Физминутка

Упражнения для глаз

Упражнения для мозгового кровообращения

 

 

 

2)  Самостоятельное решение  примеров № 337  ( вспомнить порядок выполнения действий)

 

3) Решение задачи на построение  № 338 (1)

 

1 вариант: найдите площадь прямоугольника АВСD.

2 вариант: площадь прямоугольника КРМО.

-Сравните площади этих прямоугольников.

    

 

Рефлексия учебной деятельности.

Учитель:

 Выводы по уроку

- С каким новым способом умножения мы с вами сегодня познакомились?

- Какие цели вы сегодня перед собой ставили?

- Достигли ли вы этих целей?

- Каким путём вы сегодня шли?

- Возвращаясь к нашей китайской мудрости:

 

 

Д/з:  № 335,  337 (2)   ( с. 77)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по математике , 4 класс

Конспект урока по математике , 4 класс

ХОД УРОКА: 1. Организационный момент

ХОД УРОКА: 1. Организационный момент

Умножаем десятки 2 ∙ 3 = 6 дес

Умножаем десятки 2 ∙ 3 = 6 дес

Объясните , как будем выполнять умножение именованных чисел, составьте алгоритм вычисления

Объясните , как будем выполнять умножение именованных чисел, составьте алгоритм вычисления

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020