Конспект урока № 56 по математике
Дата проведения - 14.12.2020 г.
Класс 2-Б
Учитель: Сейтмамутова Л.С.
Тема: Уравнение.
Цель: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;
Познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, в группах.
Методы обучения: Словесный: рассказ учителя, беседа, чтение текстов слайдов.
Наглядный: Работа со слайдами на телевизоре.
Частично-поисковый: Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации, здоровьесберегающий;
Оборудование: презентация, тетради, учебник, канцелярия.
Ход урока
1. Орг. Момент. Проверка домашнего задания.
Встало
солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
2. Минутка каллиграфии.
у у у у у… b b b b b… 3 3 3 3 3…
3. Устный счет.
-Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)
-Найдите те выражения, значения которых равны 13:
7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2
4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3
8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1
-что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, слагаемое, сумма.
4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.
– Послушайте следующий текст:
У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.
– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил.)
– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.)
– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)
– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.)
Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.
– Какое число следует поставить вместо а, чтобы равенство было верным?
– Число 6 является решением данного уравнения.
Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.
– Сегодня на уроке вы будете учиться находить число, которое является решением уравнения.
Первичное закрепление знаний.
Устно выполняется задание 1 (с. 80), в котором ученики находят значения предложенных уравнений. (На этом уроке обучающиеся находят решение уравнения подбором.
5. Физминутка
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Друг на друга посмотрели,
И в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом – наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели
6. Работа над задачами.
Учитель предлагает ученикам прочитать текст, данный в задании 6 (с. 81).
7. Составление равенств и неравенств. Групповая работа.
задание 2 (с. 80) и задание 4 (с. 81).
8. Выполнение задания на смекалку.
Учитель может использовать задание 8 (с. 81). Учащиеся должны не просто сказать, какой домик должен быть нарисован в каждой клеточке, а доказать справедливость своего мнения.
9. Рефлексия учебной деятельности.
– Что называется уравнением? Что значит «решить уравнение»?
– Все ли вам было понятно? Как вы сегодня работали?
Д\З С. 80, № 5,7
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.