Конспект урока по математике
Оценка 5

Конспект урока по математике

Оценка 5
docx
23.05.2021
Конспект урока  по математике
конспект.docx

Конспект урока № 56  по математике

Дата проведения - 14.12.2020 г.

Класс 2-Б

Учитель: Сейтмамутова Л.С.

Тема: Уравнение.

Цель: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.

Планируемые результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные (УУД): 

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;

Познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; 

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Формы организации:  индивидуальная, фронтальная, в группах.

Методы обучения: Словесный: рассказ учителя, беседа, чтение текстов слайдов.

Наглядный: Работа со слайдами на телевизоре.

Частично-поисковый: Нахождение ответов на предлагаемые проблемные ситуации, здоровьесберегающий;

Оборудование: презентация, тетради, учебник, канцелярия.

 

Ход урока

1. Орг. Момент. Проверка домашнего задания.


Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.


2. Минутка каллиграфии.

у у у у у                  b b b b b                   3 3 3 3 3

3. Устный счет.

-Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)

-Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6         9 + 4        7 + 5        10 + 2

4 + 8         6 + 6        13 + 0        9 + 3

8 + 5         13 – 1        13 – 0        14 – 1

-что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое, слагаемое, сумма.

4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.

– Послушайте следующий текст:

У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.

– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил.)

– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.)

– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)

– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.)

Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

– Какое число следует поставить вместо а, чтобы равенство было верным?

– Число 6 является решением данного уравнения.

Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

– Сегодня на уроке вы будете учиться находить число, которое является решением уравнения.

Первичное закрепление знаний.

Устно выполняется задание 1 (с. 80), в котором ученики находят значения предложенных уравнений. (На этом уроке обучающиеся находят решение уравнения подбором.


5. Физминутка

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. 

Друг на друга посмотрели,

И в окошко поглядели. 

Вправо, влево поворот,

А потом – наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! 

И в последний раз присели,

А теперь на место сели


6. Работа над задачами.

Учитель предлагает ученикам прочитать текст, данный в задании 6 (с. 81).

7. Составление равенств и неравенств. Групповая работа.

 задание 2 (с. 80) и задание 4 (с. 81).

8. Выполнение задания на смекалку.

Учитель может использовать задание 8 (с. 81). Учащиеся должны не просто сказать, какой домик должен быть нарисован в каждой клеточке, а доказать справедливость своего мнения.

9. Рефлексия учебной деятельности.

– Что называется уравнением? Что значит «решить уравнение»?

– Все ли вам было понятно? Как вы сегодня работали?

Д\З С. 80, № 5,7


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока № 56 по математике

Конспект урока № 56 по математике

Устно выполняется задание 1 (с

Устно выполняется задание 1 (с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021