Открытый урок в 4 б классе на тему «Задачи на встречное движение»
Феногентова Елена Николаевна,
учитель начальных классов
высшей категории
п. Тюльган
Цель: Учить решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки и умения.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Вид урока - урок применения знаний и умений.
Медиапродукт: презентация к уроку
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока
Этапы
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1.Организационный момент (эмоциональный настрой) 9ч 25 мин
9ч 27мин
2.Актуализация знаний
9ч 35 мин 3. Сообщение темы урока. Постановка цели урока.
9ч 37 мин
4. Включение новых знаний в систему.
9ч. 45 мин 5. Физминутка под музыку «Весёлые ребята» Автомобили
9ч 47мин
6.Первичное закрепление. Работа в группах.
10ч.05мин
8.Домашнее задание
10ч 06мин-10ч 10мин 9.Рефлекия деятельности
|
Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь. Слайд №1 Математику, друзья, Очень точная наука Итак, ребята, у нас с вами урок математики. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на рабочую волну и стремитесь по ступенькам знаний к новым открытиям. Девиз нашего урока: «Будем думать, считать, решать и друг другу помогать» Сегодня свою работу на уроке вы будете оценивать сами, используя условные знаки.
! – знак уверенности и правильности выполнения работы; ?! – знак удивления и познания нового
Запишите число, классная работа.
1. Математическая разминка. Слайд №2 Поработайте в парах. - Произведите вычислительные действия и ответы запишите в порядке убывания. Угадайте слово. 95:19 (е) 57:3 (ж) 91:7 (Н) 78:13 (и) 19*4 (в) 25 *3 (и) 12*7 (д) 64:4 (е) - Прочитайте, что у вас получилось? 84,76,75,19,16,13,6,5
ДВИЖЕНИЕ Слайд №3
-Что такое движение? Слайд №4
Всё в мире движется. Цветок растёт, капля воды то поднимается вверх в виде пара, то падает вниз в виде снежинки. Земля вращается вокруг своей оси, вокруг Солнца. Живое и неживое совершает движения. Движение – это жизнь. А мы продолжаем математическую разминку, так как это движение мысли. Слайд №5 -Какая величина лишняя? Объясните почему? 18009м, 6027 дм,4078кг, 5407 км, 3080см Все ли единицы длины мы вспомнили? - Как ещё в математике называют единицы длины? - Что такое расстояние?
-Как найти расстояние? Запишите формулу нахождения расстояния в тетради, а на доске выбрать нужную карточку Проверяем. Блицтурнир. Читает Артур Гепард со скоростью 30 м/с бежал 5 с. Какое расстояние он пробежал? - Разгадайте правила и продолжите закономерность.
3ч, 240 мин, 5 ч,360 мин, 7ч, 480мин,9 ч, 600мин.
- С какими единицами измерения мы сейчас работали?
- Все ли единицы измерения времени мы вспомнили?
- Назовите остальные.
- Как найти время?
Блицтурнир. Читает Эльвина У зебры максимальная скорость 1 км/ мин. За какое время она преодолеет 3 км?
Мы с вами вспомнили две величины связанные с движением.
- Какая ещё есть величина связанная с движением?
-Что такое скорость и какова её формула? Блицтурнир читает Алсу Пчела расстояние в 180 км пролетает за 3 часа. Какова средняя скорость пчелы?
Математическая разминка закончена. Оцените свою работу на уроке.
Посмотрите на экран. Как движутся объекты, определите тему урока.
Задачи на встречное движение.
- Какие учебные задачи поставите перед собой?
Наша задача - совершить движение вперёд в своём развитии, улучшить своё умение решать задачи на движение разными способами.
Откройте учебник математики. Найдите задачу № 429.Работаем с алгоритмом.
Прочитайте. Ксюша 1.О чём говориться в задаче?
2. Какие величины известны?
3.Что нужно узнать?
4. Как найти скорость?
5 С помощью чего мы решаем задачи на движение?
Сделайте чертёж в тетради и на доске. - Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- А это мы сможем узнать? Как? 1) 850*3 =2550 (км) Данила - А теперь мы сможем, что-нибудь узнать о втором самолёте? 2) 5250-2550 = 2700 (км) Алсу
- Что ещё нам известно про второй самолёт? -Ответим на вопрос задачи? 3) 2700:3 = 900 (км/ч) Света Запишите ответ. - А можно ли эту задачу решить другим способом? Предлагаю обсудить в парах и записать решение. Эльвина 1) 5250 : 3 = 1750 (км/ч) – общая скорость. 2) 1750 – 850 = 900 (км/ч) – скорость 2-го самолета. – Какой способ является рациональным? Оцените свою работу
О какой проблеме вы сейчас услышали? Ребята, а как вы думаете хорошо или плохо, что у нас так много автомобилей? - Автомобили опасны для пешеходов. Особенно во время гололедицы. Весной и осенью дороги покрываются льдом. Скорость торможения автомобиля становится большей, чем на асфальте и водитель не сразу может остановить машину. Она ещё двигается 9 метров. - Какой вывод вы должны сделать?
Если мы на дорогах должны быть внимательными, тогда и на уроках мы будем отрабатывать внимание.
- У вас на столе карточки поработайте в группах. 1 группа- У вас три задачи. Выберите задачу на встречное движение и решите. 2 группа Установите закономерность соединяя стрелочками названия животных и их скорости передвижения 3 группа. У вас проблема. Спор между мальчиками. Узнайте кто прав?
4 группа. Составить задачу по схеме про автомобили. 5 группа. У вас задача на движение с разными величинами. 6 группа. Задачи на смекалку. Проверяем. Оцениваем работу в группах.
Задача № 432 или тпо №86 или составить и решить задачу на движение
- Какие задачи ставили в начале урока? - Удалось ли нам решить поставленные задачи? - Над чем ещё нужно поработать? - Где можно применять полученные знания? - Какие получились результаты?
-Закончите предложения. -На уроке я узнал(а)….. - Я испытал(а) трудности… - Мне понравилось…. - Дома я расскажу….. |
Ученики записывают примеры и располагают ответы в рабочих тетрадях
движение
Движение – это перемещение в пространстве в нужном направлении
Лишние кг. Все остальные это единицы длины.
Нет, не хватает мм
Расстояние Расстояние –это путь, который надо преодолеть
Ученик работает у доски Все остальные делают записи в тетрадях.
S= U* t Саша
Единицами измерения времени.
Нет Сек, мин, час, сутки. Неделя, месяц, год, век
Ученик составляет формулу нахождения времени t = s : v Юля
3 мин
Расстояние и время
Скорость
Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времени.
V =S : t Надя
Дети на листочках ставят знаки
Движутся навстречу друг другу. Встречное движение. Задачи на встречное движение.
Закрепить умения решать задачи на встречное движение.
Узнать что-то новое о встречном движении.
О встречном движении двух самолётов.
Расстояние, время, скорость одного самолёта.
С какой скоростью летел другой самолёт?
Расстояние разделить на время Чертежа или таблицы. Таня Ребёнок работает у доски
- Мы незнаем, какое расстояние пролетел первый самолёт. Скорость умножим на время.
Да. Узнаем какое расстояние пролетел второй самолёт
В пути он был 3 часа
Нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной. Быть внимательными на дорогах
|
Регулятивные – обеспечивают учащимся организацию своей учебной деятельности
На данном этапе происходит вовлечение учащихся в деятельность на личносто-значимом уровне. Личностные УУД. Повторение изученного материала подготовка к восприятию нового. Регулятивные УУД.
Повтрение изученного матриала для изучения нового. Регулятивные УУД
Осознавать познавательную задачу и планировать свои действия Познавательные и Регулятивные УУД
Понимать информацию, структурировать её разными способами . Познавательные УУД
Осознавать возникшие трудности, контролировать процесс и результат деятельности Регулятивные УУД
Адекватно оценивать свои действия. Регулятивные УУД
Понимать информацию, представленную в различных формах. Познавательные УУД
Проведения анализа,синтеза,общение. Познавательные УУД
Допускать возможность различных точек зрения. Коммуникативные УУД |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.