Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
4 кл
17.11.2019
Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".
В конспекте урока представлено изучение нового материала по теме "Запись многозначных чисел" по УМК Школа России. Необычный вариант алгоритма, интеграция с урок окружающий мир, позволит наиболее успешно провести урок.
конспект урока по математике. Новые знания. 4 класс.docx

Конспект урока по математике 4 класс по УМК               «Школа России»

Тема: Запись многозначных чисел

Цель: 1. Научить записывать многозначные числа 2. научить работать по алгоритму 3. Сформировать умение использовать уже полученные знания 4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать

Оборудование: Учебник по математике 1 часть 4 класс УМК «Школа России», интерактивная доска, алгоритм в виде классиков.

Ход урока

1. Мотивационно-целевой этап (15 минут)

- Здравствуйте ребята, я рада всех вас приветствовать на нашем уроке. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я надеюсь, что наше занятие пройдет в такой же приятной обстановке.

Число - как много в этом слове,

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни,

Без чисел нам никак нельзя!

- Ребята, о чем это стихотворение? Как вы его понимаете? (ответы детей) Где и как нам пригодиться знание математики? (ответы детей)

- Давайте же приступим к работе, но для начала мы разомнемся. На экране вы видите примеры, которые записаны словами. Ваша задача составить из них примеры при помощи знаков и решить их. (один работает у доски) https://learningapps.org/3238031

- А сейчас вы должны устно прорешать задания, тот, кто готов ответить, поднимает руку. https://learningapps.org/2329421

- Молодцы, я вижу, что вы готовы к получению новых знаний.

- Кто помнит, с какими числами мы познакомились на прошлом уроке? (ответы детей)

- А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Сейчас ваша задача слушать факты, которые я буду зачитывать, а ваша задача услышать числа и записать их.

1. В году 12 месяцев.

2. 85 субъектов в РФ

3. Сейчас 2019 год.

4. Самая высокая вершина — Эверест, ее высота 8848 метров.

5. Самое глубокое место в Тихом океане — Марианская впадина, ее глубина 11134 метров.

- Все справились? У кого возникли затруднения? (ответы детей) Ну раз есть затруднения, то я предлагаю их начать решать.

- Кто может сформулировать тему урока? (ответы детей)

2. Ориентировочный этап (5 минут)

- Предлагаю составить план действий, чтобы наша работа увенчалась успехом.

1. Научиться записывать многозначные числа

2. Уметь читать и записывать

- Молодцы. А чтобы наша работа прошла успешно, какие правила мы должны помнить?

1. Слушать учителя.

2. Работать на уроке.

3. Отвечать полным предложением.

4. Работать в парах.

5. Не выкрикивать.

3. Поисково-исследовательский этап (15 минут)

- А сейчас скажите, кто любит играть в классики? А кто помнит правила игры? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами все вместе поиграем в классики, но они будут не совсем обычные. На доске вы видите эти классики, сейчас мы с вами на примере числа двести три тысячи пятьсот двенадцать попробуем поиграть в эти классики.

- Итак, мы начинаем. Прыгаем на первую клетку и сморим, что же у нас за ней спрятано. (1. Внимательно послушайте какое число вам диктуют)

- Следующий прыжок. (2. Многозначные числа записывают по классам, начиная с высшего)

- Прыгаем дальше. (3. Запишите сколько всего единиц высшего класса) Сколько единиц высшего класса в числа  двести три тысячи пятьсот двенадцать? (203)

- Смотрим, что же на четвертом прыжке. (4. Запишите, сколько всего единиц следующего класса) Кто может ответить? (512)

- Продолжаем игру. (5. Между записью классов оставь немного расстояния.)

- Ну что ж, мы почты допрыгали. Остался последний прыжок. (6. Внимательно послушай число и сравни  с записью)

- Ребята, посмотрите, у нас появился алгоритм, которым мы можем пользоваться для записи многозначных чисел.

Физкультминутка (видеофрагмент)

4. Практический этап (10 минут)

- Ну что ж, а теперь попробуем записать числа из фактов снова. Надеюсь, что на этот раз все справятся. (Один работает у доски с алгоритмом, комментирует свою работу. Остальные работают в тетради)

1. Самое глубокое место в Тихом океане — Марианская впадина, ее  глубина 11 134 метра.

2. Самая высока вершина — Эверест, ее высота 8848 метров.

3. Самое чистое и глубокое озеро Байкал, его глубина 1741 метр.

- Молодцы. Вы неплохо справляетесь с работой.

- А теперь выполним задание из учебника на странице 25 номер 101. Тот, кто справится с заданием, положите ручки, выпрямите спинки, чтобы я видела, что вы закончили работу.

(Проверка выполненной работы. Выборочный опрос)

5. Рефлексивно-оценочный этап (5 минут)

- Ребята, на урок подходит к концу. Я предлагаю оценить вашу работу на уроке. На экране вы видите радугу, выберите любой цвет и предложение и попробуйте закончить фразу. (ответы детей)

- А теперь подойдите к доске и выберите смайлик, который соответствовал вашему настроению на уроке. https://www.classroomscreen.com/exitpoll.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм в виде классиков

 

 

Запишите, сколько всего единиц следующего класса

Между записью классов оставь немного расстояния

 

Запишите, сколько всего единиц следующего класса

 

Многозначные числа записывают по классам, начиная с высшего

Запишите сколько всего единиц высшего класса

 

Внимательно послушайте какое число вам диктуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 


 

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".

Конспект урока по математике 4 класс "Запись многозначных чисел".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019