Конспект урока по математике 4 класс по УМК «Школа России»
Тема: Запись многозначных чисел
Цель: 1. Научить записывать многозначные числа 2. научить работать по алгоритму 3. Сформировать умение использовать уже полученные знания 4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать
Оборудование: Учебник по математике 1 часть 4 класс УМК «Школа России», интерактивная доска, алгоритм в виде классиков.
Ход урока
1. Мотивационно-целевой этап (15 минут)
- Здравствуйте ребята, я рада всех вас приветствовать на нашем уроке. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я надеюсь, что наше занятие пройдет в такой же приятной обстановке.
Число - как много в этом слове,
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни,
Без чисел нам никак нельзя!
- Ребята, о чем это стихотворение? Как вы его понимаете? (ответы детей) Где и как нам пригодиться знание математики? (ответы детей)
- Давайте же приступим к работе, но для начала мы разомнемся. На экране вы видите примеры, которые записаны словами. Ваша задача составить из них примеры при помощи знаков и решить их. (один работает у доски) https://learningapps.org/3238031
- А сейчас вы должны устно прорешать задания, тот, кто готов ответить, поднимает руку. https://learningapps.org/2329421
- Молодцы, я вижу, что вы готовы к получению новых знаний.
- Кто помнит, с какими числами мы познакомились на прошлом уроке? (ответы детей)
- А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Сейчас ваша задача слушать факты, которые я буду зачитывать, а ваша задача услышать числа и записать их.
1. В году 12 месяцев.
2. 85 субъектов в РФ
3. Сейчас 2019 год.
4. Самая высокая вершина — Эверест, ее высота 8848 метров.
5. Самое глубокое место в Тихом океане — Марианская впадина, ее глубина 11134 метров.
- Все справились? У кого возникли затруднения? (ответы детей) Ну раз есть затруднения, то я предлагаю их начать решать.
- Кто может сформулировать тему урока? (ответы детей)
2. Ориентировочный этап (5 минут)
- Предлагаю составить план действий, чтобы наша работа увенчалась успехом.
1. Научиться записывать многозначные числа
2. Уметь читать и записывать
- Молодцы. А чтобы наша работа прошла успешно, какие правила мы должны помнить?
1. Слушать учителя.
2. Работать на уроке.
3. Отвечать полным предложением.
4. Работать в парах.
5. Не выкрикивать.
3. Поисково-исследовательский этап (15 минут)
- А сейчас скажите, кто любит играть в классики? А кто помнит правила игры? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами все вместе поиграем в классики, но они будут не совсем обычные. На доске вы видите эти классики, сейчас мы с вами на примере числа двести три тысячи пятьсот двенадцать попробуем поиграть в эти классики.
- Итак, мы начинаем. Прыгаем на первую клетку и сморим, что же у нас за ней спрятано. (1. Внимательно послушайте какое число вам диктуют)
- Следующий прыжок. (2. Многозначные числа записывают по классам, начиная с высшего)
- Прыгаем дальше. (3. Запишите сколько всего единиц высшего класса) Сколько единиц высшего класса в числа двести три тысячи пятьсот двенадцать? (203)
- Смотрим, что же на четвертом прыжке. (4. Запишите, сколько всего единиц следующего класса) Кто может ответить? (512)
- Продолжаем игру. (5. Между записью классов оставь немного расстояния.)
- Ну что ж, мы почты допрыгали. Остался последний прыжок. (6. Внимательно послушай число и сравни с записью)
- Ребята, посмотрите, у нас появился алгоритм, которым мы можем пользоваться для записи многозначных чисел.
Физкультминутка (видеофрагмент)
4. Практический этап (10 минут)
- Ну что ж, а теперь попробуем записать числа из фактов снова. Надеюсь, что на этот раз все справятся. (Один работает у доски с алгоритмом, комментирует свою работу. Остальные работают в тетради)
1. Самое глубокое место в Тихом океане — Марианская впадина, ее глубина 11 134 метра.
2. Самая высока вершина — Эверест, ее высота 8848 метров.
3. Самое чистое и глубокое озеро Байкал, его глубина 1741 метр.
- Молодцы. Вы неплохо справляетесь с работой.
- А теперь выполним задание из учебника на странице 25 номер 101. Тот, кто справится с заданием, положите ручки, выпрямите спинки, чтобы я видела, что вы закончили работу.
(Проверка выполненной работы. Выборочный опрос)
5. Рефлексивно-оценочный этап (5 минут)
- Ребята, на урок подходит к концу. Я предлагаю оценить вашу работу на уроке. На экране вы видите радугу, выберите любой цвет и предложение и попробуйте закончить фразу. (ответы детей)
- А теперь подойдите к доске и выберите смайлик, который соответствовал вашему настроению на уроке. https://www.classroomscreen.com/exitpoll.html
Алгоритм в виде классиков
Запишите, сколько всего единиц следующего класса |
Между записью классов оставь немного расстояния |
Запишите, сколько всего единиц следующего класса |
Многозначные числа записывают по классам, начиная с высшего |
Запишите сколько всего единиц высшего класса |
Внимательно послушайте какое число вам диктуют |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.