Конспект урока
математика 5 класс ( А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский)
по теме: Уравнения.
Цели: выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.
Основные понятия: уравнение, корень уравнения.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока
1.Организационный этап.
Присутствие учащихся. Готовность к уроку.
2. Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Устный счет
1.-Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …….
-Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо …….
-Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо …….
-Чтобы проверить, правильно ли решено уравнение, надо …….
2. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедистов, всего 50 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов?
(Ответ: 5 машин и 15 велосипедистов).
Задание: запишите, пожалуйста, в тетрадь число, классная работа.
3.Этап проверки домашнего задания.
Индивидуальная работа у доски учащихся (по карточкам 3 ученика).
Карточка-1
Решите уравнения:
(24-х)+37=49 (х=12)
Карточка-2
Найти значение выражения, предварительно упростив его.
(238+у)-127, при у=78 (189)
Карточка-3
Составь уравнение по задаче.
У мамы 500 рублей. После того как она сделала покупки, у неё осталось 112 рублей. Сколько денег потратила мама? (500-х=112).
Остальные учащиеся находят удобный способ упрощения выражения с объяснением приема вычисления. Учитель показывает карточки .
4.Закрепление изученного материала
№271 (7-10),273.
Учитель. Молодцы ребята справились с заданием. Теперь не мешало бы и отдохнуть
Физкультминутка
1.У учителя набор карточек с примерами на знание таблицы умножения. Если показывается правильный ответ - руки вверх, неправильный - руки в стороны.
5*6=35; 7*6=42; 12:3=4; 7*8=54; 18:9=2; 9*6=63
2. На доске записаны уравнения, а учитель показывает ответ, если ответ верный - учащиеся хлопают в ладоши, а неправильный - топают ногами.
15 + х=45 (х=30)
47 - х=13 (х=60)
х - 23=68 (х=81)
* х=81 (х=9)
Работа в группах. Каждой группе предлагается задача. Ребята решают задачи, а затем один участник из каждой команды показывает решение на доске.
Задача №1.
Во время привала мамонтиха Элли приготовила 6 кг. салата. Для приготовления салата она взяла 2кг. листьев одуванчика, сладких корешков и цветов ромашки в 3 раза больше, чем сладких корешков. Сколько килограмм сладких корешков понадобилось для приготовления салата.
Задача №2.
Тигр Диего и ленивец Сид отправились за веточками для костра. Сид принёс несколько веточек, а Диего принёс в три раза больше, после чего у костра оказалось 36 веточек. Сколько веточек принёс каждый.
Задача №3.
Когда стемнело тигр Диего, ленивец Сид и мамонт Мени решили устроить соревнования, кто больше наловит светлячков. Мени поймал в 2 раза больше светлячков, чем Сид, а Диего в 4 раза больше, чем Сид. Сколько светлячков поймал Сид, если вместе они поймали 49 светлячков.
Задача №4.
Мамонтиха Элли отправилась на рыбалку и поймала 35 рыб. Сколько она поймала окуней, если пескарей она поймала в 2 раза больше чем окуней, а ершей в 4 раза больше, чем окуней.
4.Этап информации домашнего задания
П.10, в.1-5, №271(1-3), 274. Домашнее задание будет творческим. Вам необходимо составить задачу, которую будем решать с помощью уравнения и чтобы в условии задачи присутствовали наши сегодняшние друзья из мультфильма. (Красочно оформить на формате А4)
5. Подведение итога урока:
- Что значить решить уравнение?
- Как называются неизвестные компоненты?
-Как можно найти неизвестное?
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Учитель: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз, который я спрятала в классе. Для того чтобы узнать, где он находится, надо решить следующее уравнение:
В уравнении (х+ 26) –29 =19 корень двузначное число. Если вы найдете число десятков, то узнаете номер парты, а единицы укажут ряд, на котором находится парта с сюрпризом. (2-парта, 2-ряд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.