Класс: 2
Предмет: математика.
Тема: «Деление на 3». (стр.69, учебник 2023 года)
Цель урока:
· Познакомить учащихся с приемами деления на 3
· Закрепить знание таблицы умножения на 3
· Формировать навык решения задач с использованием деления на 3
· Развивать вычислительные навыки и логическое мышление
Планируемые результаты:
Личностные:
· Развитие познавательного интереса к математике
· Воспитание аккуратности при выполнении математических записей
· Формирование навыков самоконтроля и самопроверки при решении примеров и задач
Предметные:
· Знать таблицу деления на 3
· Уметь выполнять деление на 3 с опорой на знание таблицы умножения
· Правильно решать примеры на деление
· Составлять и решать обратные задачи
· Понимать взаимосвязь между умножением и делением
Метапредметные:
· Анализировать учебную задачу и находить способ её решения
· Сравнивать различные способы решения задач
· Применять полученные знания при решении практических задач
· Использовать математическую терминологию при объяснении своих действий
Ход урока:
Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность
-Ребята, посмотрите на доску. Я записала несколько выражений: 3 + 3 + 3 = 9, 3 • 3 = 9, 9 : 3 = 3. -Что вы можете сказать об этих выражениях? (Эти выражения связаны между собой. В первом мы складываем число 3 три раза, во втором умножаем 3 на 3, а в третьем делим 9 на 3) -Как связаны умножение и деление? (Деление - это действие, обратное умножению) -Посмотрите на следующие примеры: 6 : 2 = 3, 8 : 2 = 4, 10 : 2 = 5. Что общего у этих примеров? (Во всех примерах мы делим на 2) -А теперь посмотрите на эти: 6 : 3 = 2, 9 : 3 = 3, 12 : 3 = 4. Что вы заметили? (В этих примерах мы делим на 3) -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О делении, о делении на 3) -Правильно! Сегодня мы будем учиться делить на 3 и решать примеры на деление с числом 3.
Этап 2. Математический диктант
-Прежде чем мы начнем изучать новую тему, проверим ваши вычислительные навыки.
1. Найдите сумму чисел 5 и 7. (12)
2. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 4. Найдите сумму. (12)
3. Уменьшаемое 11, вычитаемое 5. Найдите разность. (6)
4. Найдите произведение чисел 2 и 4. (8)
5. Первый множитель 3, второй множитель 2. Найдите произведение. (6)
Этап 3. Освоение нового материала
-Ребята, сегодня мы будем учиться делить на 3. Деление – это действие, обратное умножению. Чтобы легче понять деление на 3, давайте вспомним таблицу умножения на 3: 1 • 3 = 3 2 • 3 = 6 3 • 3 = 9 4 • 3 = 12 5 • 3 = 15 6 • 3 = 18 7 • 3 = 21 8 • 3 = 24 9 • 3 = 27 10 • 3 = 30
-А теперь давайте составим примеры на деление, используя эту таблицу: 3 : 3 = 1 6 : 3 = 2 9 : 3 = 3 12 : 3 = 4 15 : 3 = 5 18 : 3 = 6 21 : 3 = 7 24 : 3 = 8 27 : 3 = 9 30 : 3 = 10
-Посмотрите, как связаны между собой умножение и деление. Если мы знаем, что 3 • 5 = 15, то можем составить пример на деление: 15 : 3 = 5 или 15 : 5 = 3.
-Запомните правило: если a • b = c, то c : a = b и c : b = a.
-Давайте рассмотрим практическую ситуацию: у вас есть 15 конфет, и вы хотите разделить их поровну между 3 друзьями. Сколько конфет получит каждый друг? Мы можем записать это как 15 : 3 = 5. Каждый друг получит по 5 конфет.
-А если у вас 18 яблок, и вы хотите разложить их в 3 корзины поровну. Сколько яблок будет в каждой корзине? 18 : 3 = 6. В каждой корзине будет по 6 яблок.
-Теперь давайте откроем учебник на странице 69 и посмотрим на задания.
Работа с учебником
Задание 1.
18 : 2 = 9 20 : 5 = 4
18 : 3 = 6 20 : 2 = 10
12 : 3 = 4 24 : 8 = 3
12 : 2 = 6 24 : 3 = 8
16 : 8 = 2
16 : 2 = 8
-Записываем эти примеры в тетрадь и решаем их. Обратите внимание, как важно правильно определить делимое и делитель в каждом примере.
Задание 2.
Этап 4. Физминутка
(Проводится физкультминутка для снятия усталости)
Этап 5. Закрепление изученного материала
-Продолжаем работу с учебником.
Задание 5.
(Двое учеников выполняют у доски)
Задание 6. Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил их в 3 коробки поровну. Сколько камней в каждой коробке? Составь две задачи, обратные данной. Реши их.
-Давайте решим основную задачу. Что нам известно? (У Вити 18 камней, он разложил их в 3 коробки поровну) -Что нужно найти? (Сколько камней в каждой коробке) -Какое действие нужно выполнить? (Деление) -Запишем решение: 18 : 3 = 6 (камней) -Ответ: в каждой коробке по 6 камней.
-Теперь составим обратные задачи:
Первая обратная задача: Витя разложил камни в 3 коробки поровну, по 6 камней в каждую. Сколько всего камней собрал Витя? Решение: 6 • 3 = 18 (камней) Ответ: Витя собрал 18 камней.
Вторая обратная задача: Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил их поровну в несколько коробок, по 6 камней в каждую. Сколько коробок понадобилось Вите? Решение: 18 : 6 = 3 (коробки) Ответ: Вите понадобилось 3 коробки.
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
-Что нового мы узнали сегодня на уроке? (Мы научились делить на 3, повторили таблицу умножения на 3)
-Как связаны между собой умножение и деление? (Деление - это действие, обратное умножению. Если a • b = c, то c : a = b и c : b = a)
-Как найти неизвестный делитель? (Нужно частное умножить на делимое)
-Как составить обратную задачу? (Нужно сделать искомую величину известной, а одну из известных величин - искомой)
-Чему вы научились на уроке? (Делить на 3, решать задачи на деление)
Домашнее задание:стр. 69, № 8, 10.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.