Конспект урока по математике "Единицы массы - грамм" 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Единицы массы - грамм" 3 класс

Оценка 4.6
docx
06.04.2022
Конспект урока по математике "Единицы массы - грамм" 3 класс
конспект урока математики 3кл. на тему_ Единицы массы. Грамм..docx

Конспект урока по математике в 3 «В»  классе «Единицы массы. Грамм»  

Тема урока«Единицы массыГрамм»

Тип урока: изучение нового материала

УМК: «Школа России»

Авторы: М.И. Моро

Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся знаний о  новой единице измерения – грамме и соотношении между граммом и килограммом.

Задачи урока:

Образовательная: формировать умение сравнивать предметы по массе; решать задания изученных видов.

Способствовать развитию: умения рассуждать и делать выводы.

Воспитывать: познавательный интерес к предмету.

Формировать УУД:

         Личностные:

         - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

         Регулятивные:

         - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

         - проговаривать последовательность действий на уроке;

         -  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

         - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

         - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

         - высказывать своё предположение.

         Коммуникативные:

         - умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

         - слушать и понимать речь других;

         - совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке.

         Познавательные:

         -  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

         - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь применять полученные знания.

Оборудование: Учебник «Математика» М. И. Моро 3 класс, часть 2.

Тетрадь, рабочий лист, презентация, проектор, ПК.

Ход урока

 I. Организационный момент

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на уроке математики, желаю всем хорошей работы!

- Сегодня урок математики мы проведём с вами вместе. Пусть сегодня у всех будет хорошее настроение, подарим друг другу улыбку. Улыбкой поприветствуем наших гостей.

- Ребята, присаживайтесь!

I I. Актуализация знаний.

Минутка красивого письма.

- Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

- Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.

 (347, 374, 437, 473, 734, 743).

- Запишите любое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Математический диктант.

 Рабочий лист №1

- Ребята,  у вас на партах лежат рабочие листы рассмотрите их, найдите задание №1.

- Выберите и обведите число, о котором я буду вам рассказывать.

2 сотни, 4 десятка, 1 единица;

5 сотен, 3 десятка;

7 десятков, 9 единиц;

1 сотня, 8 десятков, 6 единиц;

3 сотни, 7 единиц.

- Поменяйтесь с соседом рабочими картами. Проверка. Оцените соседа.

все верно – «+»,  ест ошибки «-».

- Поднимите сигнальную карту зеленого цвета те, у кого нет ни одной ошибки, поднимите красную сигнальную карту те, у кого была одна ошибка.

- Я думаю, что остальным ребятам следует еще повторить эту тему дома.

III. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в магазин.

- Для чего туда ходят?

-  Что там можно купить?

- Мы с вами пойдем в продуктовый магазин.

-  Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

- Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (Взвешиванием)

- При помощи чего?  (При помощи весов)

- В каких единицах массы(Кг)

-А если вам не надо килограмм колбасы или масла, то в каких единицах массы граммах)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока.  (Единицы массыГрамм).

- Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом).

-  Как вы думаете для чего нам нужно изучать тему грамм (При решении задач, во время совершения покупок).

IV. Изучение нового материала.

Рассмотрите иллюстрацию учебника стр. 54 и ответьте на вопросы:

-Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (Врачи – наш вес.)

- Правильно. Каждый год в медицинские карты заносят ваш вес.

- Как выглядят эти весы? (Они стоят на полу).

- Это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек.

- Где еще пользуются весами? (На кухне).

- Кто из вас знает, как называются ручные весы? (БЕЗМЕН – ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ)

- Знаете ли вы как выглядели первые весы?

- Ребята, мы сегодня будем работать с разными видами весов, научимся взвешивать предметы.

(Весы на доске)

- Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири

в 2 кг – слишком много. Необходимы новые гири для более мелких единиц

измерения).

- Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах, а массу лёгких – в граммах.

- Ребята, какие еще гири бывают?

- С какими единицами измерения мы работаем? (Килограмм и грамм)

-Что об этих двух словах можно сказать? 

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов.

Рабочий лист №2

- Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

(1 кг -1000 г)

V. Физкультминутка.

Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам:

- весы находятся в равновесии;

- на левую чашу весов поставили гирю весом 1 кг. ;

- на правую чашу весов поставили гирю весом 100 г.;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.

- Присаживайтесь.

Практическая работа.

(Рабочий лист №3)

Работа в группах по 4 человека

1.  Взвесить  одноклассников, у которых есть условное обозначение на дневнике. Заполнить таблицу с измерениями и подсчитать общую массу этих ребят.

Имя одноклассника

Масса, кг.

1

2

3

Общая масса ребят

 

Имя одноклассника

Масса, кг.

1

2

3

Общая масса ребят:

 

 

2. При помощи безмена измерь массу двух портфелей, запиши результаты в таблицу.

 

Имя одноклассника

Масса, кг.

1

2

3

Общая масса ребят:

 

3. Взвесь предметы и запиши результаты взвешивания в таблицу.  

Название предмета

Масса, г

1

Ручка

2

Ластик

3

Тетрадь

4

Мел

 

VI. Закрепление изученного материала.

№2 стр. 54.

- Прочитайте условие задачи.

- Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу).

- О чем говорится в задаче?

- Что известно из условия задачи?

- Какой вопрос мы можем поставить? (Какова масса  покупки  у  девочки).

(Один ребенок у доски – остальные в тетради).

- Можно сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно узнать сначала?

П. – 2 пач., по 200 г.

Ч. – 2 пач., по 50 г.        - ? г.

1) 2*200= 400 (г) – 2 пачки печенья.

2) 2*50 = 100 (г) – 2 пачки чая.

3) 400+100=500 (г)

Ответ: 500 г – покупка девочки.

№3 стр. 54.

Решите уравнения самостоятельно.

Самопроверка по эталону.

Самооценка при помощи сигнальных карт.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- С какой новой единицей массы мы сегодня познакомились?

- Какая мера массы больше кг или г?

- Сколько граммов в 1 кг?

- В каких случаях мы используем измерения в граммах?

Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом).

- Кто считает, что ему удалось достичь цели, поднимите зеленый кружок.  

- А кто думает, что ему нужно еще потренироваться, поднимите красный кружок.

- Оценивание урока учителем.

Домашняя работа: стр. 54, № 4.

- Ребята, мне очень приятно было с вами работать, спасибо за внимание!!!

- Дорогие гости, мы приглашаем Вас оценить работы детей в рамках «Недели математики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по математике в 3 «В» классе «Единицы массы

Конспект урока по математике в 3 «В» классе «Единицы массы

Ход урока I . Организационный момент

Ход урока I . Организационный момент

Для чего туда ходят? - Что там можно купить? -

Для чего туда ходят? - Что там можно купить? -

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом

При помощи безмена измерь массу двух портфелей, запиши результаты в таблицу

При помощи безмена измерь массу двух портфелей, запиши результаты в таблицу

Ответ: 500 г – покупка девочки

Ответ: 500 г – покупка девочки

Конспект урока по математике "Единицы массы - грамм" 3 класс

Конспект урока по математике "Единицы массы - грамм" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2022