Миллиметр и метр
Цели: рассматривать соотношения единиц длины; учить выражать 1 метр в разных единицах измерения длины; закреплять умение выполнять сложение и вычитание величин; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения выполнять разностное и кратное сравнение величин; развивать логическое мышление и память.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Найдите закономерность и продолжите ряд на 5 чисел:
а) 0; 6; 12; 18; ... ; ... ; ... ; ... ; ... .
б) 1; 4; 9; 16; … ; ... ; ... ; ... ; ... .
в) 2; 4; 6; 10; 16; ... ; ... ; ... ; ... ; ... .
г) 76; 66; 57; 49; ... ; ... ; ... ; ... ; ... .
2. Задача.
В саду посадили 35 ягодных кустов. Сколько было кустов красной смородины, если их в 5 раз меньше, чем всех кустов?
Сколько в саду кустов черной смородины, если их на 17 меньше, чем всех кустов?
– Ответьте на эти вопросы и объясните, что обозначают выражения.
7 + 18 18 – 7
35 – 7 35 – 18
35 – (7 + 18)
3.
Решите примеры:
14 : 2 + 8 · 7 90 – 40 : 5 – 16
36 : 4 + 6 · 7 45 + 28 : 4 – 39
21 : 7 + 35 : 5 75 + 49 : 7 – 24
4. Рассмотрите рисунок и решите задачу.
– Покажите, как провести в каждой из данных фигур один отрезок, чтобы получился квадрат.
III. Сообщение темы урока.
– Заполните пропуски.
7 м = … см 4 м = … мм
5 дм = … см 5 м 2 мм = … мм
9 см = … мм 6 км = … м
8 дм = … мм 6 км 4 м = … м
– Какие трудности у вас возникли?
– Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми соотношениями между единицами измерения длины.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 362.
– Сколько в 1 сантиметре миллиметров?
– Сколько в 10 сантиметрах миллиметров?
– Сколько в 100 сантиметрах миллиметров?
Запись:
1 см = 10 мм
10 см = 100 мм
100 см = 1000 мм
– Сколько в 1 метре сантиметров?
1 м = 100 см
– Сколько в 1 метре миллиметров?
1 м = 1000 мм
– Слово «миллиметр» состоит из двух частей: «милли» и «метр». Что означает первая часть этого слова?
2. Задание 363.
– Выразите длину 1 м в других единицах.
1 м = 1000 мм
1 м = 100 см
1 м = 10 дм
3. Задание 364.
– Какая из данных длин самая маленькая?
Запись:
1) 1 м 5 дм 8 мм = 1508 мм.
2) 15 дм 8 см = 1580 мм.
3) 1508 мм < 1580 мм.
4. Задание 365.
Учащиеся выполняют сложение длин, выразив первое слагаемое в миллиметрах.
2 м + 100 мм = 2000 мм + 100 мм = 2100 мм
3 м + 20 мм = 3000 мм + 20 мм = 3020 мм
5 м + 5 мм = 5000 мм + 5 мм = 5005 мм
5. Задание 366.
Учащиеся выполняют вычитание длин, выразив уменьшаемое в метрах.
4000 мм – 2 м = 4 м – 2 м = 2 м
8000 мм – 5 м = 8 м – 5 м = 3 м
7000 мм – 7 м = 7 м – 7 м = 0
V. Поупражняемся в вычислениях.
1. Задание 368.
– Выполните вычитание длин.
2 м – 500 мм = 2000 мм – 500 мм = 1500 мм
7 м – 830 мм = 7000 мм – 830 мм = 6170 мм
5 м 100 мм – 950 мм = 5100 мм – 950 мм = 4150 мм
8 м 250 мм – 3 м = 5 м 250 мм
2. Задание 369.
– Выпишите пары длин, которые отличаются на 10 мм.
а) 4 м 26 мм – 4016 мм = 4026 мм – 4016 мм = 10 мм
б) 416 мм – 406 = 10 мм
3. Задание 370.
Учащиеся выполняют разностное сравнение данных длин.
1 м – 9 дм 9 см 9 мм = 1000 мм – 999 мм = 1 мм
2 м – 1 м 999 мм = 2000 мм – 1999 мм = 1 мм
4. Задание 371.
Учащиеся выполняют кратное сравнение данных длин.
1 м : 500 мм = 1000 мм : 500 мм = 2 (раза)
55 м : 5 дм 5 см = 5500 см : 55 см = 100 (раз)
5. Задание 372.
– Если предположить, что существует такая единица длины, как «киломиллиметр», то как можно выразить длину 1 кмм в метрах? (1 кмм = 1 м.)
6. Работа по карточкам.
№ 1. Соедините равные величины:
126 000 м 1 кг 507 г
1507 г 371 м
371 000 мм 24 дм 7 см
247 см 126 км
1378 г 65 см
5 км 3 м 570 г
6 дм 5 см 1 км 378 м
5 кг 70 г 5003 м
№ 2. Вычислите:
14 дм 3 см – 9 дм – 29 см + 1 дм 7 см
3 дм 6 см – 2 дм 8 см + 14 см – 9 см
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Сколько миллиметров в одном метре?
Домашнее задание. № 367.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.