Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Технологическая карта по математике на тему:
«Свойства сложения» (2 класс).
Выполнила:
студентка группы Ш – 37
Башкирцева Екатерина Евгеньевна
Руководитель от колледжа:
Аппельганц Татьяна Петровна
___________________
Отметка « » (___________________)
г. Соликамск, 2020
Структура технологической карты урока по технологии
Тема урока |
«Свойства сложения» (2 класс). |
УМК |
«Школа России» Н.И.Моро |
Цели деятельности педагога |
знакомство со свойствами сложенияфу. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: · Познакомиться со свойствами сложения; Метапредметные:
Личностные:
|
Методы и формы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, наглядный, практический |
Основные понятия и термины |
|
Образовательные ресурсы |
М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1 Стр.44
|
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация |
Оборудование |
Проектор, компьютер, раздаточный материал |
Организационная структура урока
Дидактическая |
Ход урока |
Примечания |
|||||||||||||||||
Деятельность |
Деятельность |
||||||||||||||||||
Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна и сегодня урок математики проведу я. Проверьте все ли готово к уроку, на парте у вас должен лежать учебник, тетрадь и пенал - Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем! -Давайте начнём наш урок. |
Дети приветствуют учителя.
|
|
||||||||||||||||
Устный счет |
-Для того, чтобы деятельность на уроке была успешной, давайте немного разомнемся и посчитаем. Первый столбик решает первый ряд, второй столбик – второй ряд и третий столбик решает 3 ряд. ( примеры будут распечатаны на карточках и выданы детям) Давайте проверим, что у вас получилось. Я скажу вам ответы, а вы поставите плюсик рядом с ответом, если совпало и минус, если ответ не совпал. Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Давайте похлопаем этим ребятам. -Молодцы! Откройте учебник на странице 44. Номер задания 1.
-Давайте устно поставим знаки и проверим Ответы спрашиваю выборочно учеников. -А почему вы поставили именно такие знаки?
-Ребята, у вас на столах лежат карточки с узором, продолжите узор до конца карточки. Объясните, почему последовательность фигур именно такая. |
Дети получают карточки и решают примеры
Ставят знаки больше, меньше или равно
Везде знак =
-Потому что если поменять числа местами, то получится та же сумма
|
|
||||||||||||||||
СТИЦ |
- Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам решить примеры и расшифровать написанное на доске слово Задание: Решите числовые выражения, впишите буквы и расшифруйте слово: 6 + 9 = 15 в 11 – 3 = 8 й 8 + 4 = 12 с 16 – 6 = 10 о 9 + 2 = 11 т 13 – 8 = 5 с 4 + 8 = 12 о 14 – 7 = 7 в На экране:
- Поднимите руки, кто закончил. - Прочитайте слово, которое получилось. - Как вы понимаете слово «свойство»?
- Найдите два похожих выражения. - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Какое свойство вспомнили? - Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения. |
Находят значение выражений и подставляют в таблицу
-свойство -Что-то, что относится к чему-либо 8+4 и 4+8 Они состоят из одних и тех же цифр -Переместительное |
|
||||||||||||||||
Актуализация знаний |
- Чтобы успешно сегодня решать задачи, давайте кое-что вспомним. - Кто помнит, как называются компоненты действия суммы?
- Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?
- Запомните, сегодня мы часто будем обращаться к этому
|
-слагаемое, слагаемое, сумма.
-Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое
|
|
||||||||||||||||
Минутка чистописания |
- А на чистописании мы поупражняемся в написании цифр, которые есть в числе сегодняшнего дня. Это число … - Откройте тетради, оформите работу. - Пропишите число 29 по образцу. Что вы можете сказать о данном числе? -Из каких цифр состоит данное число? -Найдите сумму этих цифр
- Пропишите строчку используя закономерность: 29 2929 29 2929 - Оцените свою работу, поставьте соответствующий условный знак на полях тетради.
|
-29
-число 29 двухзначное, нечётное. -Оно состоит из цифр 2 и 9 - Сумма этих цифр будет равна 11 |
|
||||||||||||||||
Физминутка |
-Ребята, давайте немного отдохнем, сделаем физминутку Поднимает руки класс – это раз Повернулась голова – это два Руки вниз – вперёд смотри – это три Руки в стороны пошире – развернули на четыре С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять А на шесть – в ладоши хлопнуть И на семь - ногою топнуть А на восемь – потянуться И на девять – улыбнуться Что ж, заряд хороший есть Можно нам теперь и сесть. |
Выполняют упражнения |
|
||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Учитель читает стихотворение-загадку: Дарит бабушка-лисица Рукавичек по две штуки. Трем внучатам рукавицы: Берегите, не теряйте, – Это вам на зиму, внуки, Сколько всех, пересчитайте! – Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все рукавички? – Что вы знаете о действии сложения? – Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь находить значения выражений, используя свойства сложения. – Рассмотрите сумму чисел, записанную на доске: 5 + 3 + 2 = 10. – Как по-разному можно найти значение данной суммы? Способ I. Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3. (5 + 3) – получим 8. Затем к числу 8 прибавим третье слагаемое 2. (5 + 3) + 2 – получим 10. Способ II. Сначала ко второму слагаемому 3 прибавим третье слагаемое 2. (3 + 2) – получим 5. Затем полученное число 5 прибавим к первому слагаемому 5. 5 + (3 + 2) – получим 10. – Какой способ показался вам более удобным? Далее отрабатывается прием группировки слагаемых при решении следующих выражений: 1 + 9 + 5 2 + 7 + 3 6 + 1 + 9 Ученики выбирают наиболее удобный способ решения выражений. Например: (1 + 9) + 5 = 10 + 5 = 15 2 + (7 + 3) = 2 + 10 = 12 6 + (1 + 9) = 6 + 10 = 16 – Сформулируйте вывод и сравните его с правилом, данным в учебнике (с. 44). – Сравните суммы, записанные на доске: 4 + (1 + 3) (4 + 3) + 1 (4 + 1) + 3 1 + (4 + 3) – Как вы думаете, значения этих сумм равны? Почему так считаете? – Какой закон сложения применяли в 3-й и 4-й суммах? (Переместительный.) – Подумайте, правильно ли будет сказать: если нужно сложить несколько чисел, то их можно складывать в любом порядке, значение суммы при этом не изменится. (Да.) Далее с подробным устным объяснением выполняется задание 3 (с. 45), в котором учащиеся сравнивают выражения, объясняют, как каждое следующее выражение получено из предыдущего, выбирают наиболее удобный способ решения того или иного выражения.
|
6 руковичек всего -сложение
|
|
||||||||||||||||
Работа с геометрическим материалом. |
– Вспомните, что называется периметром многоугольника. – Как найти периметр многоугольника? – Найдите периметр четырехугольника, две стороны которого имеют длину по 30 миллиметров каждая, а остальные стороны – по 20 миллиметров каждая. Запись на доске и в тетрадях учеников: Р4-угольника = 30 мм + 30 мм + 20 мм + 20 мм; Р4-угольника = 100 мм = 10 см. – Рассмотрите кораблик, изображенный в учебнике (с. 45, на полях). – Из каких геометрических фигур состоит кораблик? – Какой фигуры из приведенных ниже не хватает, чтобы получился такой же кораблик?
|
|
|
||||||||||||||||
Подведение итогов Рефлексия |
Ну вот и подошёл наш урок к концу . Что мы проходили на нашем уроке? У вас на столах лежат квадраты зелёного и красного цвета. Оцените свою работу на уроке. Если у вас не возникло трудностей и вы всё усвоили – зелёный квадрат. Если у вас возни кли трудности и было что-то непонятно, то красный квадрат. Выходите по парам и прикрепите квадраты на доску в большой квадрат. 1 парта 2 парта и т.д. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.