Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" 2 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" 2 класс

Оценка 5
docx
25.05.2021
Конспект урока по математике на тему "Свойства сложения" 2 класс
matematika_Bashkirtseva.docx

Министерство образования и науки Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени  А.П.Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике на тему:

«Свойства сложения» (2 класс).

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Башкирцева Екатерина Евгеньевна

Руководитель от колледжа:

Аппельганц Татьяна Петровна

___________________

Отметка «      » (___________________)

г. Соликамск, 2020

 

Структура технологической карты урока по технологии

Тема урока

«Свойства сложения» (2 класс).

УМК

«Школа России» Н.И.Моро

Цели деятельности педагога

знакомство со свойствами сложенияфу.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

·         Познакомиться со свойствами сложения;

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Познавательные УУД: добывать новые знания - находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию (сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства).
  • Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в  устной  речи.

Личностные:

  • Имеют мотивацию учебной деятельности.
  • Понимают учебную задачу и принимают её.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные понятия и термины

Образовательные ресурсы

М. И. Моро и др. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1 Стр.44

 

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация

Оборудование

Проектор, компьютер, раздаточный материал

 

Организационная структура урока

Дидактичес­кая
структура
урока

Ход урока

Примечания

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна и сегодня урок математики проведу я. Проверьте все ли готово к уроку, на парте у вас должен лежать учебник, тетрадь и пенал

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем!

-Давайте начнём наш урок.

Дети приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Устный счет

-Для того, чтобы деятельность на уроке была успешной, давайте немного разомнемся и посчитаем.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/06c7/0006d10e-e218703c/img1.jpg

Первый столбик решает первый ряд, второй столбик – второй ряд и третий столбик решает 3 ряд. ( примеры будут распечатаны на карточках и выданы детям)

Давайте проверим, что у вас получилось. Я скажу вам ответы, а вы поставите плюсик рядом с ответом, если совпало и минус, если ответ не совпал.

Поднимите руку, у кого нет  ни одной ошибки. Давайте похлопаем этим ребятам.

-Молодцы! Откройте учебник на странице 44. Номер задания 1.

-Давайте устно поставим знаки и проверим

Ответы  спрашиваю выборочно учеников.

-А почему вы поставили именно такие знаки?

 

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с узором, продолжите узор до конца карточки. Объясните, почему последовательность фигур именно такая.

Дети получают карточки и решают примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят знаки больше, меньше или равно

 

 

Везде знак =

 

-Потому что если поменять числа местами, то получится та же сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТИЦ

- Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам решить примеры и расшифровать написанное на доске слово

Задание: Решите  числовые выражения,  впишите буквы и расшифруйте слово:

6 + 9 =  15        в

11 – 3 = 8         й

8 + 4 = 12         с

16 – 6 = 10       о

9 + 2 = 11         т

13 – 8 = 5         с

4 + 8 = 12         о

14 – 7 = 7         в

На экране:

12

7

10

8

5

11

15

12

с

в

о

й

с

т

в

о

- Поднимите руки, кто закончил.

- Прочитайте слово, которое получилось.

- Как вы понимаете  слово «свойство»?

 

 

- Найдите два похожих выражения.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Какое свойство  вспомнили?

- Это свойство поможет нам решать более сложные числовые выражения.

Находят значение выражений и подставляют в таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-свойство

-Что-то, что относится к чему-либо

8+4 и 4+8

Они состоят из одних и тех же цифр

-Переместительное

 

Актуализация знаний

- Чтобы успешно сегодня решать задачи, давайте кое-что вспомним.

- Кто помнит, как называются компоненты действия суммы?

 

 

- Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое?

 

- Запомните, сегодня мы часто будем обращаться к этому

 



-слагаемое, слагаемое, сумма.

 

-Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое

 

 

Минутка чистописания

- А на чистописании мы поупражняемся в написании цифр, которые есть в числе сегодняшнего дня. Это число … 

- Откройте тетради, оформите работу.

- Пропишите число 29  по образцу.

Что вы можете сказать о данном числе? 

-Из каких цифр состоит данное число?

-Найдите сумму этих цифр

 

- Пропишите строчку используя закономерность: 29 2929 29 2929

- Оцените свою работу, поставьте соответствующий условный знак на полях тетради.

 

 

-29

 

 

 

-число 29 двухзначное, нечётное.

-Оно состоит из цифр 2 и 9

- Сумма этих цифр будет равна 11

 

Физминутка

-Ребята, давайте немного отдохнем, сделаем физминутку

Поднимает руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперёд смотри – это три

Руки в стороны пошире – развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь -  ногою топнуть

А на восемь – потянуться

И на девять – улыбнуться

Что ж, заряд хороший есть

Можно нам теперь и сесть.

Выполняют упражнения

 

Изучение нового материала

Учитель читает стихотворение-загадку:

Дарит бабушка-лисица Рукавичек по две штуки.

Трем внучатам рукавицы: Берегите, не теряйте,

– Это вам на зиму, внуки, Сколько всех, пересчитайте!

– Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все рукавички?

– Что вы знаете о действии сложения?

– Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь находить значения выражений, используя свойства сложения.

– Рассмотрите сумму чисел, записанную на доске:

5 + 3 + 2 = 10.

– Как по-разному можно найти значение данной суммы?

Способ I. Сначала к первому слагаемому 5 прибавим второе слагаемое 3.

(5 + 3) – получим 8.

Затем к числу 8 прибавим третье слагаемое 2.

(5 + 3) + 2 – получим 10.

Способ II. Сначала ко второму слагаемому 3 прибавим третье слагаемое 2.

(3 + 2) – получим 5.

Затем полученное число 5 прибавим к первому слагаемому 5.

5 + (3 + 2) – получим 10.

– Какой способ показался вам более удобным?

Далее отрабатывается прием группировки слагаемых при решении следующих выражений:

1 + 9 + 5 2 + 7 + 3 6 + 1 + 9

Ученики выбирают наиболее удобный способ решения выражений.

Например:

(1 + 9) + 5 = 10 + 5 = 15

2 + (7 + 3) = 2 + 10 = 12

6 + (1 + 9) = 6 + 10 = 16

– Сформулируйте вывод и сравните его с правилом, данным в учебнике (с. 44).

– Сравните суммы, записанные на доске:

4 + (1 + 3) (4 + 3) + 1

(4 + 1) + 3 1 + (4 + 3)

– Как вы думаете, значения этих сумм равны? Почему так считаете?

– Какой закон сложения применяли в 3-й и 4-й суммах? (Переместительный.)

– Подумайте, правильно ли будет сказать: если нужно сложить несколько чисел, то их можно складывать в любом порядке, значение суммы при этом не изменится. (Да.)

Далее с подробным устным объяснением выполняется задание 3 (с. 45), в котором учащиеся сравнивают выражения, объясняют, как каждое следующее выражение получено из предыдущего, выбирают наиболее удобный способ решения того или иного выражения.

 

 

 

 

6 руковичек всего

-сложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с геометрическим материалом.

– Вспомните, что называется периметром многоугольника.

– Как найти периметр многоугольника?

– Найдите периметр четырехугольника, две стороны которого имеют длину по 30 миллиметров каждая, а остальные стороны – по 20 миллиметров каждая.

Запись на доске и в тетрадях учеников:

Р4-угольника = 30 мм + 30 мм + 20 мм + 20 мм;

Р4-угольника = 100 мм = 10 см.

– Рассмотрите кораблик, изображенный в учебнике (с. 45, на полях).

– Из каких геометрических фигур состоит кораблик?

– Какой фигуры из приведенных ниже не хватает, чтобы получился такой же кораблик?

 

 

 

Подведение итогов

Рефлексия

Ну вот и подошёл наш урок к концу .

Что мы проходили на нашем уроке?

У вас на столах лежат квадраты зелёного и красного цвета. Оцените свою работу на уроке. Если у вас не возникло трудностей и вы всё усвоили – зелёный квадрат.

Если у вас возни кли трудности и было что-то непонятно, то красный квадрат.

Выходите по парам и прикрепите квадраты на доску в большой квадрат.

1 парта

2 парта и т.д.

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Структура технологической карты урока по технологии

Структура технологической карты урока по технологии

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Давайте проверим, что у вас получилось

Давайте проверим, что у вас получилось

Поднимите руки, кто закончил. -

Поднимите руки, кто закончил. -

Найдите сумму этих цифр - Пропишите строчку используя закономерность: 29 2929 29 2929 -

Найдите сумму этих цифр - Пропишите строчку используя закономерность: 29 2929 29 2929 -

Что вы знаете о действии сложения? –

Что вы знаете о действии сложения? –

Как вы думаете, значения этих сумм равны?

Как вы думаете, значения этих сумм равны?

2 парта и т.д.

2 парта и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021