Конспект урока математики (ОС «Школа 2000»)
Класс 4
Учитель: Мадярий Анастасия Михайловна
Тема урока: «Измерение и построение углов транспортиром».
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Цель: Совершенствовать умение измерять и строить угля при помощи транспортира.
Задачи:
- Образовательная: проверить знания учащихся по теме “Измерение углов”; закрепить умения построения разных видов углов; познакомить сучащихся с центральным углом.
- Развивающая: развивать внимание и оперативную память, логическое мышление, математическую речь учащихся.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету,
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Орг. момент |
Здравствуйте! - Сейчас в классе всего 5 отрицательных эмоций, это в 15 раз меньше чем положительных. Сколько положительных эмоций в классе? - И мне хочется, чтобы на протяжении урока мы сохранили эти положительные эмоции. |
Приветствуют учителя.
75
|
РУУД: -умение организовать рабочее место; КУУД: -умение слушать и понимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний |
- Записываем число, сегодня 11 апреля, классная работа. - Сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу, в тетрадь вы будете записывать ответы в строчку через запятую, вопросы я буду читать, также они будут появляться на экране. 1. Сумму чисел 62 и 80 разделить на 2. 2. Произведение чисел 40 и 9 уменьшить в 20 раз. 3. Разность чисел 93 и 18 разделить на 25. 4. Произведение чисел 400 и 7 разделить на 140. 5. 18 умножить на 2, разделить на 6, умножить на 7 6. К произведению трех множителей: 9, 2 и 5 прибавить 610. 7. 350 разделить на 7, умножить на 8, разделить на 10. - Все сделали? Поменяйтесь тетрадями, сейчас мы будем выполнять проверку, на доске появятся правильные ответы, если ответ такой же как на доске ставите +, если другой -. - Рядом поставьте оценку: 7 правильных ответов-5 6-5 прав. ответов-4 4-3 прав. ответов-3 2-0-2 Решите задачи: 1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? Почему вы так считаете?
2. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент? Как вы посчитали?
3.Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
|
71 18 3 20 42 700 40
У Полины Потому что она сделала больше всего шагов
12 : 10 Через 25 минут пришла мама после начала фильма (50-25=25), значит 11:45 + 25 минут=12:10
Трое. Бабушка этой девочки приходится матерью маме, мама - дочерью бабушке и матерью девочке, а сама девочка - дочь своей матери и внучка бабушки. |
Регулятивные -умение выполнять учебные действия; Коммуникативные - умение слушать и понимать речь учителя. Познавательные: -умение анализировать; - умение извлекать информацию, представленную в разных формах. |
III. Обобщение и систематизация знаний |
- С каким новым для вас материалом вы познакомились на предыдущих уроках?
- Какие инструменты необходимо иметь, чтобы строить углы?
- Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься? - Как вы думаете какая тема нашего урока? На доске записаны величины углов.
Давайте вспомним определение этих углов развернутый угол –
прямым углом называют угол меньше прямого, называют острым, а больше прямого тупым Какие углы называются смежными?
Правильно! На столе у вас лежат карточки. Давайте прочитаем задание. - С помощью чего вы будете измерять углы? - Молодцы! Теперь все тщательно измерьте угол АОВ. Сколько у вас получилось? (40°). Если вы получили не 40°, то вы измеряли не совсем точно. Впишите значение угла в нужную строчку. - Теперь вы должны измерить угол ВОС. Какие значения вы получили? (70°). Запишите значение во вторую строчку. - Ну, а теперь измерьте последний угол – угол COD. Чему он равен? (30°) Запишите значение угла в оставшуюся строчку. - Молодцы! Сейчас нам нужно вычислить величину угла AOD. Как мы это сделаем? (Сложим все три угла). Вычисляйте. - Сколько у вас получилось? (140°) - Давайте проверим, правильно ли вы вычислили. Как мы можем проверить? (Измерить угол с помощью транспортира). - Чему равен угол AOD? - Вы верно вычислили, теперь запишите значение угла AOD в соответствующую строчку. - Вы отлично справились с заданием, молодцы. - Откройте учебник на стр. 23, прочитайте задание №6. - Какие углы называются вертикальными?
- Найдите на 1-м рисунке пары вертикальных углов.
Найдите смежные углы.
- Найдите на 2-м рисунке вертикальные углы.
Найдите смежные углы. |
Развернутый угол, смежные углы, угловой градус, познакомились с транспортиром. Транспортир Повторять ранее изученное
Измерение и построение углов транспортиром Острый, тупой, прямой, развернутый.
угол, стороны которого образуют прямую; половину развернутого угла;
Это такие углы, у которых одна сторона общая, а две другие составляют прямую.
С помощью транспортира
Два угла, которые образуются при пересечении двух прямых, эти углы не имеют общих сторон. BAD, CAK
BAC, DAK
MOE, NOF
EON, NOF |
Коммуникативные - умение формулировать свои мысли в устной форме. Познавательные - умение вычленять нужную информацию.
Регулятивные: -прогнозирование предстоящей деятельности. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - оформлять свою мысль в устной форме. |
IV. Физ. минутка |
Гигиеническая физминутка. |
Внимательно слушают и повторяют движения за учителем |
|
V. Открытие нового знания
Первичное закрепление
|
- Мы знаем с вами, что такое вертикальный угол, смежный угол, еще есть такое понятие как центральный угол. - Как вы думаете, что такое центральный угол? - Давайте проверим ваши предположения, откройте учебник на странице 34, прочитаем определение. - Выполним задание № 5, прочитайте его. Под буквой А я объясню, а Б и В будете объяснять вы. А) Прикладываем транспортир к центру, чтобы точка совпадала с серединой транспортира или 0, прочерчиваем линию по транспортиру, откладываем 67* и строим угол АОВ, обводим дугу, на которую он опирается. Угол, вершина которого совпадает с центром окружности, называется центральным углом. Б, В –точно также. - Прочитайте задание № 6. Выполним его устно. Как вы думаете на сколько градусов повернется большая стрелка часов за 15 минут? Почему?
За 5 минут Почему?
За 20 минут Почему?
За 30 минут? Почему?
За 1 час? Почему?
- Выполним следующее задание № 8. 1 ряд выполняет задание под буквой А, 2 ряд под буквой Б, 3 под буквой В. У вас 1 минута. - Проверка.
- Посмотрите на задание №9 Прочитайте задание под буквой а. - Найдите угол КОМ, измерьте его. Какова его величина? - Найдите угол NOM, измерьте его. Какова его величина? - Найдите угол NOT, измерьте его. Какова его величина? - Прочитайте задание под буквой б. - Найдите и назовите центральный угол и найдите его величину.
|
Предполагают
90* 15 минут = ¼ часа, значит 360:4=90
30*
120*
180* Т.к. 360:2=180*
360* Окружность =360*
А) 235* Б) 310* В) 270*
КОМ= 25*
NOM=90*
NOT=155*
MOK= 360-25=335* NOK= 25+90=115* NOK= 360-(25+90+155)=90* |
Коммуникативные: - умение строить речевые высказывания; - слушать и понимать речь учителя; - оформлять свою мысль в устной форме. Познавательные: - умение отличать новое от известного; - делать выводы на основе совместной работы класса; - умение извлекать информацию, представленную в разных формах. |
VI. Итог урока |
- Над какой темой сегодня работали? - Что такое центральный угол? - С помощью чего мы можем его построить? - Достигли ли мы поставленных целей? |
Ответы детей |
Личностные – умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке; Регулятивные – оценивание детьми собственной деятельности. |
VII. Рефлексия |
Что вам больше всего запомнилось на уроке? - Кто доволен / не доволен своей работой? - Почему?
Д/З: стр.36 № 15, 17 |
Ответы детей |
Личностные -выражение личностного отношения к ситуации; Познавательные - умение усваивать новую информацию, делать выводы; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.