Конспект урока по математике по теме Измерение и построение углов транспортиром ОС Школа 2000 4 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике по теме Измерение и построение углов транспортиром ОС Школа 2000 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
18.06.2020
Конспект урока по математике по теме Измерение и построение углов транспортиром ОС Школа 2000 4 класс
Конспект Измерение и построение углов Мадярий.docx

Конспект урока математики (ОС «Школа 2000»)

Класс 4

Учитель: Мадярий Анастасия Михайловна

Тема урока: «Измерение и построение углов транспортиром».

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: Совершенствовать умение измерять и строить угля при помощи транспортира.

Задачи:

- Образовательная: проверить знания учащихся по теме “Измерение углов”; закрепить умения построения разных видов углов; познакомить сучащихся с центральным углом.

- Развивающая: развивать внимание и оперативную память, логическое мышление, математическую речь учащихся.

- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету,

 

Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, интерактивная доска.        

 

 

 

 

 

 

 

   Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.    Орг. момент

Здравствуйте!

- Сейчас в классе всего 5 отрицательных эмоций, это в 15 раз меньше чем положительных. Сколько положительных эмоций в классе?

- И мне хочется, чтобы на протяжении урока мы сохранили эти положительные эмоции.

Приветствуют учителя.

 

 

 

75

 

 

 

 

РУУД:

-умение организовать рабочее место;

КУУД:

-умение слушать и понимать речь учителя.

II. Актуализация знаний

- Записываем число, сегодня 11 апреля, классная работа.

- Сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу, в тетрадь вы будете записывать ответы в строчку через запятую, вопросы я буду читать, также они будут появляться на экране.

1.     Сумму чисел 62 и 80 разделить на 2.

2.     Произведение чисел 40 и 9 уменьшить в 20 раз.

3.     Разность чисел 93 и 18 разделить на 25.

4.     Произведение чисел 400 и 7 разделить на 140.

5.     18 умножить на 2, разделить на 6, умножить на 7

6.     К произведению трех множителей: 9, 2 и 5 прибавить 610.

7.     350 разделить на 7, умножить на 8, разделить на 10.

- Все сделали? Поменяйтесь тетрадями, сейчас мы будем выполнять проверку, на доске появятся правильные ответы, если ответ такой же как на доске ставите +, если другой -.

- Рядом поставьте оценку:

7 правильных ответов-5

6-5 прав. ответов-4

4-3 прав. ответов-3

2-0-2

Решите задачи:

1.                  Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.

У кого из ребят самый короткий шаг?

Почему вы так считаете?

 

2. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?   

Как вы посчитали?

 

3.Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?

 

 

 

 

 

 

71

18

3

20

42

700

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Полины

Потому что она сделала больше всего шагов

 

12 : 10

Через 25 минут пришла мама после начала фильма (50-25=25), значит 11:45 + 25 минут=12:10

 

Трое. Бабушка этой девочки приходится матерью маме, мама - дочерью бабушке и матерью девочке, а сама девочка - дочь своей матери и внучка бабушки.

Регулятивные

-умение выполнять учебные действия;

Коммуникативные

- умение слушать и понимать речь учителя.

Познавательные:

-умение анализировать;

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

III.   Обобщение и систематизация знаний

- С каким новым для вас материалом вы познакомились на предыдущих уроках?

 

- Какие инструменты необходимо иметь, чтобы строить углы?

 

- Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься?

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

На доске записаны величины углов.

http://globuss24.ru/web/userfiles/image/doc/hello_html_m6309e3b4.png
— На какие группы их можно разбить?

Давайте вспомним определение этих углов

развернутый угол

 

прямым углом называют

угол меньше прямого, называют острым, а больше прямого тупым

Какие углы называются смежными?

 

Правильно!

На столе у вас лежат карточки. Давайте прочитаем задание.

- С помощью чего вы будете измерять углы?

- Молодцы! Теперь все тщательно измерьте угол АОВ.

Сколько у вас получилось? (40°).

Если вы получили не 40°, то вы измеряли не совсем точно.

Впишите значение угла в нужную строчку.

- Теперь вы должны измерить угол ВОС. Какие значения вы получили? (70°). Запишите значение во вторую строчку.

- Ну, а теперь измерьте последний угол – угол COD. Чему он равен? (30°)

Запишите значение угла в оставшуюся строчку.

- Молодцы! Сейчас нам нужно вычислить величину угла AOD.

Как мы это сделаем? (Сложим все три угла). Вычисляйте.

- Сколько у вас получилось? (140°)

- Давайте проверим, правильно ли вы вычислили. Как мы можем проверить? (Измерить угол с помощью транспортира).

- Чему равен угол AOD?

- Вы верно вычислили, теперь запишите значение угла AOD в соответствующую строчку.

- Вы отлично справились с заданием, молодцы.

- Откройте учебник на стр. 23, прочитайте задание №6.

- Какие углы называются вертикальными?

 

 

- Найдите на 1-м рисунке пары вертикальных углов.

 

Найдите смежные углы.

 

- Найдите на 2-м рисунке вертикальные углы.

 

Найдите смежные углы.

Развернутый угол, смежные углы, угловой градус, познакомились с транспортиром.

Транспортир

Повторять ранее изученное

 

Измерение и построение углов транспортиром

Острый, тупой, прямой, развернутый.

 

 

 

угол, стороны которого образуют прямую;

половину развернутого угла;

 

 

Это такие углы, у которых одна сторона общая, а две другие составляют прямую.

 

С помощью транспортира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два угла, которые образуются при пересечении двух прямых, эти углы не имеют общих сторон.

BAD, CAK

 

BAC, DAK

 

MOE, NOF

 

EON, NOF

Коммуникативные

- умение формулировать свои мысли в устной форме.

Познавательные

- умение вычленять нужную информацию.

 

Регулятивные:

-прогнозирование предстоящей деятельности.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;

- оформлять свою мысль в устной форме.

IV.     Физ. минутка

Гигиеническая физминутка.

Внимательно слушают и повторяют движения за учителем

 

V.  Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

- Мы знаем с вами, что такое вертикальный угол, смежный угол, еще есть такое понятие как центральный угол.

- Как вы думаете, что такое центральный угол?

- Давайте проверим ваши предположения, откройте учебник на странице 34, прочитаем определение.

- Выполним задание № 5, прочитайте его.

Под буквой А я объясню, а Б и В будете объяснять вы.

А) Прикладываем транспортир к центру, чтобы точка совпадала с серединой транспортира или 0, прочерчиваем линию по транспортиру, откладываем 67* и строим угол АОВ, обводим дугу, на которую он опирается. Угол, вершина которого совпадает с центром окружности, называется центральным углом.

Б, В –точно также.

- Прочитайте задание № 6.

Выполним его устно.

Как вы думаете на сколько градусов повернется большая стрелка часов за 15 минут?

Почему?

 

За 5 минут

Почему?

 

За 20 минут

Почему?

 

За 30 минут?

Почему?

 

За 1 час?

Почему?

 

- Выполним следующее задание № 8.

1 ряд выполняет задание под буквой А, 2 ряд под буквой Б, 3 под буквой В. У вас 1 минута.

- Проверка.

 

- Посмотрите на задание №9

Прочитайте задание под буквой а.

- Найдите угол КОМ, измерьте его. Какова его величина?

- Найдите угол NOM, измерьте его. Какова его величина?

- Найдите угол NOT, измерьте его. Какова его величина?

- Прочитайте задание под буквой б.

- Найдите и назовите центральный угол и найдите его величину.

 

 

 

Предполагают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

90*

15 минут = ¼ часа, значит

360:4=90

 

30*

 

120*

 

180*

Т.к. 360:2=180*

 

360*

Окружность =360*

 

А) 235*

Б) 310*

В) 270*

 

 

КОМ= 25*

 

NOM=90*

 

NOT=155*

 

MOK= 360-25=335*

NOK= 25+90=115*

NOK= 360-(25+90+155)=90*

Коммуникативные:

- умение строить речевые высказывания;

- слушать и понимать речь учителя;

- оформлять свою мысль в устной форме.

Познавательные:

- умение отличать новое от известного;

- делать выводы на основе совместной работы класса;

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

VI.     Итог урока

- Над какой темой сегодня работали?

- Что такое центральный угол?

- С помощью чего мы можем его построить?

- Достигли ли мы поставленных целей?

Ответы детей

Личностные

– умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;

Регулятивные

– оценивание детьми собственной деятельности.

VII. Рефлексия

Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- Кто доволен / не доволен своей работой?

- Почему?

 

 

 

Д/З: стр.36 № 15, 17

Ответы детей

Личностные

-выражение личностного отношения к ситуации;

Познавательные

- умение усваивать новую информацию, делать выводы;

 


 

Конспект урока математики (ОС «Школа 2000»)

Конспект урока математики (ОС «Школа 2000»)

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Решите задачи: 1.

Решите задачи: 1.

Давайте вспомним определение этих углов развернутый угол – прямым углом называют угол меньше прямого, называют острым , а больше прямого тупым

Давайте вспомним определение этих углов развернутый угол – прямым углом называют угол меньше прямого, называют острым , а больше прямого тупым

Откройте учебник на стр. 23, прочитайте задание №6

Откройте учебник на стр. 23, прочитайте задание №6

Почему? За 5 минут Почему?

Почему? За 5 минут Почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020