Конспект урока по математике по теме: "Понятие корня n-ой степени из действительного числа"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Понятие корня n-ой степени из действительного числа
Иконка файла материала Понятие корня n-ой степени из действительного числа.docx

Тема: Понятие корня n-ой степени из действительного числа

Цель деятельности учителя: создать условия для изучения понятия корня n-ой степени

Планируемые результаты

Предметные умения: знают определение корня n-ой степени действительного числа, умеют применять на практике

УУД:

- познавательные: проводят смысловой анализ заданиям, осознанно владеют логическими действиями установление аналогий;

-регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

- коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности через общение;

- личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений.

Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

I.                    Актуализация опорных знаний

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Повторить определение арифметического квадратного корня

1.      Дать определение арифметического квадратного корня

2.      Сколько корней имеет уравнение вида x2 =a

1.      Учащиеся формулируют определение арифметического квадратного корня.

2.      Сообщают о возможных корнях уравнения вида x2 =a.

II.                 Учебно-познавательная деятельность

Изучение нового материала

Цель деятельности

Совместная деятельность

Раскрыть содержание понятия корня n-ой степени из R

1.      Рассмотреть и решить графически уравнения x4=1; x4=16; x4=5

2.   Ввести новый символ  и понятие корня четвертой степени

3.      Провести рассуждение для уравнения xn=a, где а>0, n-любое натуральное число

4.      Познакомить учащихся с определением корня n-ой степени

5.      Раскрыть содержание понятия корня нечетной степени n из отрицательного числа

6.      Рассмотреть примеры 1 и 2 из учебника

Закрепление изученного материала

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обеспечить овладение всеми учащимися умениями вычислять корня n-ой степени из R

1.      Решить уравнения № 4.9; 4.11; 4.14 устно

2.      Письменное решение № 4.22; 4.23

3.      Решить уравнения из вариантов ЕГЭ по вариантам

 

1. Учащиеся объясняют решения уравнений

2. Учащиеся самостоятельно решают уравнения

3. Учащиеся решают задания ЕГЭ по вариантам

а)  =3

б)  =3

в)  =5

г)  =6

 

=3

=-1

=2

 

Найти корень уравнения=10, записать в ответе больший корень

=10

 

=8- меньший корень

а)  =7

б)  =7

в)  =2

г)  =3

 

=-2

 =1

 

 

III.              Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оценить свою работу на уроке

Какой этап урока вызвал затруднения? Почему?

Деятельность учеников

Д/з п. п.4; рассмотреть примеры в учебнике№ 4.24  I а,б по 3 примера

4.25  II б,г , из вариантов ЕГЭ