Тема: Понятие корня n-ой степени из действительного числа
Цель деятельности учителя: создать условия для изучения понятия корня n-ой степени
Планируемые результаты
Предметные умения: знают определение корня n-ой степени действительного числа, умеют применять на практике
УУД:
- познавательные: проводят смысловой анализ заданиям, осознанно владеют логическими действиями установление аналогий;
-регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
- коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности через общение;
- личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений.
Организация пространства
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
I. Актуализация опорных знаний
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Повторить определение арифметического квадратного корня |
1. Дать определение арифметического квадратного корня 2. Сколько корней имеет уравнение вида x2 =a |
1. Учащиеся формулируют определение арифметического квадратного корня. 2. Сообщают о возможных корнях уравнения вида x2 =a. |
II. Учебно-познавательная деятельность
Изучение нового материала
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
Раскрыть содержание понятия корня n-ой степени из R |
1. Рассмотреть и решить графически уравнения x4=1; x4=16; x4=5 2. Ввести новый символ и понятие корня четвертой степени 3. Провести рассуждение для уравнения xn=a, где а>0, n-любое натуральное число 4. Познакомить учащихся с определением корня n-ой степени 5. Раскрыть содержание понятия корня нечетной степени n из отрицательного числа 6. Рассмотреть примеры 1 и 2 из учебника |
Закрепление изученного материала
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Обеспечить овладение всеми учащимися умениями вычислять корня n-ой степени из R |
1. Решить уравнения № 4.9; 4.11; 4.14 устно 2. Письменное решение № 4.22; 4.23 3. Решить уравнения из вариантов ЕГЭ по вариантам
|
1. Учащиеся объясняют решения уравнений 2. Учащиеся самостоятельно решают уравнения 3. Учащиеся решают задания ЕГЭ по вариантам |
|
а) =3 б) =3 в) =5 г) =6
=3 =-1 =2
Найти корень уравнения=10, записать в ответе больший корень =10
=8- меньший корень
|
а) =7 б) =7 в) =2 г) =3
=-2 =1
|
||
III. Итоги урока. Рефлексия
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Оценить свою работу на уроке Какой этап урока вызвал затруднения? Почему? |
Деятельность учеников Д/з п. п.4; рассмотреть примеры в учебнике№ 4.24 I а,б по 3 примера 4.25 II б,г , из вариантов ЕГЭ
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.