Конспект урока по математике по теме "Умножение на 0" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике по теме "Умножение на 0" (3 класс)

Оценка 4.9
docx
математика
19.05.2020
Конспект урока по математике по теме "Умножение на 0" (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе по УМК.docx

Конспект урока математики в 3 классе по УМК « Школа России»

 

 

Тема урока: Умножение на 0.

 

Цели:  познакомить с правилом умножения чисел на 0.

 

Задачи:

1. Научить выполнять умножение на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

 

2. Создать условия для формирования УУД:

·         личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания результатов (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

·         познавательных: формирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

·         коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

·         регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.

 

 Тип урока: Урок изучения нового материала.

 

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.  

 

Образовательные ресурсы: УМК «Школа России»  по математике; учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др.

 

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, мои умники и умницы!

       Прозвенел звонок, начинается урок.

 

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас всё готово? Тогда за работу,

Удачи желаю всем нам!

 

II.  Мотивационно-целевой этап.

1.      Откройте тетради и подготовьте их к работе: запишите число и  классная работа.

 

 

  - Ребята, сегодня на уроке вы  примите участие в оценивании своей работы на всех этапах урока.  Каждому из вас выдан оценочный лист. (Приложение 1)

 

2. Чтобы спорилась работа,

    Начнем урок с устного счета.

Для работы приготовьте, пожалуйста,  сигнальные карточки.

1)

 

 

2) Задачи в стихах

 

 

 

3) Ответьте на вопросы:

 

 

- Оцените работу за устный счет и поставьте оценки в таблицу.

 

3.  Математический диктант (учащиеся считают устно и записывают ответ в строчку через клеточку).

1.Увеличьте 5 в 7 раз (35)

2.Найдите частное чисел 64 и 8 (8)

3.Уменьшите 54 в 6 раз (9)

4. Какое число разделили на 8 и   получили 4? (32)

5. На сколько нужно умножить 6, чтобы   получить 36? (на 6)

 

- Какие знания  пригодились?

Самопроверка.

- Оцените работу и поставьте оценки в таблицу.

 

III. Ориентировочный этап.

- Ребята, обратите внимание на  примеры:

6*0

17*0

4*0

9*0

 

- Что общего между ними? Как называются компоненты действия умножения?

- Кто догадался,  какая тема нашего урока? («Умножение  числа на 0»)

- Какую цель поставим перед собой? (научиться умножать на 0)

 

 IV. Поисково-исследовательский этап.

 Люди говорят:

 «Не шути с огнем!»

  А мы говорим :

 «Не шути с нулем!»

  У нуля про запас

  Сотни каверз и проказ.

 Нужен глаз за ним да глаз.

 

1. -  Кто знает значение данных выражений?

- Что такое умножение? Сможем ли мы заменить данные выражения сложением? 

 

-  А как доказать?

Доказательство.

воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е. 6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0.

 

    - Как в математике обозначают любое число? (латинской буквой а)

    - Запишите этот вывод формулами.( а • 0 = 0

При умножении любого числа на 0 ,  получается 0)

 

2. Откройте учебники на с. 83. Прочитайте правила в рамке и запомните их.

- Что получается при умножении на ноль? (Ноль). Вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника.

- Где вам это правило может пригодиться? (в жизни, при решении примеров, задач)

- О чём ещё вы узнали?

 

V. Физминутка.

 

    VI. Практический этап.

 

1. Первичное закрепление.

Работа в парах (задание на карточках)

- Решите примеры. По коду определите, какое слово зашифровано. (Приложение 2)

 

 

17

15

0

98

9

18

ы

д

о

ц

м

л

 

 

Числовое выражение

 

Значение выражения

 

Буква

9 • (34-33)=

 

 

8 • 0=

 

 

8+10+0=

 

 

0 •15=

 

 

1•15=

 

 

(50+48) •1=

 

 

1 • (12+5)=

 

 

 

 Ответ детей: это слово «Молодцы»

- Пришлось ли в задании использовать новые знания? Какие?

Оцените свою работу в парах.

 

2.      Самостоятельная работа

 - А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. В силу своих знаний и возможностей выберите то задание, которое, по вашему мнению, вы способны выполнить.  (Приложение 3)

 

 

 

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

 

 

15 • а=15

                 35 • а=0

14 + в=30

                 18 – х=0

с • 34=0

 

 

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

 

- Проверка. Каким правилом пользовались?

Оцените свою работу.

 

3. Повторение ранее изученного материала

1) Работа в группах: решение задачи № 3, с. 83.

- Как удобнее записать задачу кратко?

 

Длина рулона

Кол – во рулонов

 

Общая длина обоев

7 м

? р

одинак.

35 м

10 м

? м

 

 2 человека работают у доски. Проговаривают решение задачи.

 

Оцените свою работу.

 

 

 

2) Дополнительно:

А теперь нужно составить задачи и решить их. (Для составления задач дети используют слайды)

  • В каждой  коробке помещается по 6 новогодних игрушек. Сколько новогодних игрушек   в 3 коробках?

 

  • Стеклянный шар стоит 6 рублей. Сколько нужно заплатить за 3 таких шара?

 

  • В новогоднем подарке 6 карамелек, а шоколадных конфет  – в 3 раза больше. Сколько шоколадных конфет в подарке?  

 

- Измените вопрос последней задачи так, чтобы она стала составной.

Ответ детей: Сколько всего конфет в новогоднем подарке?

-Решите, записывая по действиям или выражением.

Ответ детей:

1) 6 • 3 =18 (к.) –шоколадных.                      

 2) 6 +18 = 24 (к.) – всего.

Или 6 • 3 + 18 =24 (к.)

Ответ: 24 конфеты.

 

- Какие правила вы использовали при решении задач?

- Что ещё необходимо было знать? (таблицу умножения)

Оцените свою работу. 

 

VII. Рефлексивно-оценочный этап. (3 мин)

- Запишите домашнее задание.

С.83, № 4, 5.

 

- Над какой темой работали?

-  Какие открытия сделали на уроке? 

 

- Посмотрите на ваши оценки. Поставьте общую оценку за урок. Определите, какое задание показалось вам самым трудным, самым интересным. Объясните своё решение.

Карточку вложите в тетрадь.

 

- В канун Нового года нарядим  ёлочку: жёлтыми, зелёными, красными игрушками. Жёлтой игрушкой, если со всеми заданиями вы справились успешно, зеленой – вполне довольны собой, красной – нужна помощь. Какая красивая ёлочка у нас получилась!

- Наш урок закончен. Спасибо за урок.

 

 

10.12.19                                                     Подпись учителя: Васильева Н. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Устный счёт

Матем. диктант

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Всего баллов

Итого

вая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт

Матем. диктант

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Всего баллов

Итого

вая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт

Матем. диктант

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Всего баллов

Итого

вая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт

Матем. диктант

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Всего баллов

Итого

вая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт

Матем. диктант

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Всего баллов

Итого

вая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный счёт

Матем. диктант

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Всего баллов

Итого

вая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

17

15

0

98

9

18

ы

д

о

ц

м

л

 

 

Числовое выражение

 

Значение выражения

 

Буква

9 • (34-33)=

 

 

8 • 0=

 

 

8+10+0=

 

 

0 •15=

 

 

1•15=

 

 

(50+48) •1=

 

 

1 • (12+5)=

 

 

 

 

17

15

0

98

9

18

ы

д

о

ц

м

л

 

 

Числовое выражение

 

Значение выражения

 

Буква

9 • (34-33)=

 

 

8 • 0=

 

 

8+10+0=

 

 

0 •15=

 

 

1•15=

 

 

(50+48) •1=

 

 

1 • (12+5)=

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

 

 

15 • а=15

              35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

 

 

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

 

 

 

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

 

 

15 • а=15

              35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

 

 

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

 

 

 

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

 

 

15 • а=15

              35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

 

 

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

 

 

 

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

 

 

15 • а=15

              35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

 

 

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

 

 

 

(9+8) • 0 =

1•(4+9) =

0 •(16-6) =

99 • 0 =

8 • (16-15)=

 

 

15 • а=15

              35 • а=0

14 + в=30

18 – х=0

с • 34=0

 

 

Придумай

и реши

5 примеров

с ответом 0

 


 

Конспект урока математики в 3 классе по

Конспект урока математики в 3 классе по

Ребята, сегодня на уроке вы примите участие в оценивании своей работы на всех этапах урока

Ребята, сегодня на уроке вы примите участие в оценивании своей работы на всех этапах урока

Ответьте на вопросы: -

Ответьте на вопросы: -

Какие знания пригодились?

Какие знания пригодились?

Числовое выражение Значение выражения

Числовое выражение Значение выражения

Дополнительно: А теперь нужно составить задачи и решить их

Дополнительно: А теперь нужно составить задачи и решить их

Приложение 1 Устный счёт

Приложение 1 Устный счёт

Приложение 2 17 15 0 98 9 18 ы д о ц м л

Приложение 2 17 15 0 98 9 18 ы д о ц м л

Приложение 3 (9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)= 15 • а=15 35 • а=0 14…

Приложение 3 (9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)= 15 • а=15 35 • а=0 14…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020