Конспект урока математики в 3 классе по УМК « Школа России»
Тема урока: Умножение на 0.
Цели: познакомить с правилом умножения чисел на 0.
Задачи:
1. Научить выполнять умножение на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
2. Создать условия для формирования УУД:
· личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания результатов (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
· познавательных: формирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
· коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
· регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.
Образовательные ресурсы: УМК «Школа России» по математике; учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, мои умники и умницы!
Прозвенел звонок, начинается урок.
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас всё готово? Тогда за работу,
Удачи желаю всем нам!
II. Мотивационно-целевой этап.
1. Откройте тетради и подготовьте их к работе: запишите число и классная работа.
- Ребята, сегодня на уроке вы примите участие в оценивании своей работы на всех этапах урока. Каждому из вас выдан оценочный лист. (Приложение 1)
2. Чтобы спорилась работа,
Начнем урок с устного счета.
Для работы приготовьте, пожалуйста, сигнальные карточки.
1)
2) Задачи в стихах
3) Ответьте на вопросы:
- Оцените работу за устный счет и поставьте оценки в таблицу.
3. Математический диктант (учащиеся считают устно и записывают ответ в строчку через клеточку).
1.Увеличьте 5 в 7 раз (35)
2.Найдите частное чисел 64 и 8 (8)
3.Уменьшите 54 в 6 раз (9)
4. Какое число разделили на 8 и получили 4? (32)
5. На сколько нужно умножить 6, чтобы получить 36? (на 6)
- Какие знания пригодились?
Самопроверка.
- Оцените работу и поставьте оценки в таблицу.
III. Ориентировочный этап.
- Ребята, обратите внимание на примеры:
6*0
17*0
4*0
9*0
- Что общего между ними? Как называются компоненты действия умножения?
- Кто догадался, какая тема нашего урока? («Умножение числа на 0»)
- Какую цель поставим перед собой? (научиться умножать на 0)
IV. Поисково-исследовательский этап.
Люди говорят:
«Не шути с огнем!»
А мы говорим :
«Не шути с нулем!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним да глаз.
1. - Кто знает значение данных выражений?
- Что такое умножение? Сможем ли мы заменить данные выражения сложением?
- А как доказать?
Доказательство.
воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е. 6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0.
- Как в математике обозначают любое число? (латинской буквой а)
- Запишите этот вывод формулами.( а • 0 = 0
При умножении любого числа на 0 , получается 0)
2. Откройте учебники на с. 83. Прочитайте правила в рамке и запомните их.
- Что получается при умножении на ноль? (Ноль). Вы сами сделали вывод, который нам предлагают авторы учебника.
- Где вам это правило может пригодиться? (в жизни, при решении примеров, задач)
- О чём ещё вы узнали?
V. Физминутка.
VI. Практический этап.
1. Первичное закрепление.
Работа в парах (задание на карточках)
- Решите примеры. По коду определите, какое слово зашифровано. (Приложение 2)
17 |
15 |
0 |
98 |
9 |
18 |
ы |
д |
о |
ц |
м |
л |
Числовое выражение |
Значение выражения |
Буква |
9 • (34-33)= |
|
|
8 • 0= |
|
|
8+10+0= |
|
|
0 •15= |
|
|
1•15= |
|
|
(50+48) •1= |
|
|
1 • (12+5)= |
|
|
Ответ детей: это слово «Молодцы»
- Пришлось ли в задании использовать новые знания? Какие?
Оцените свою работу в парах.
2. Самостоятельная работа
- А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. В силу своих знаний и возможностей выберите то задание, которое, по вашему мнению, вы способны выполнить. (Приложение 3)
(9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)=
|
15 • а=15 35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0
|
Придумай и реши 5 примеров с ответом 0 |
- Проверка. Каким правилом пользовались?
Оцените свою работу.
3. Повторение ранее изученного материала
1) Работа в группах: решение задачи № 3, с. 83.
- Как удобнее записать задачу кратко?
Длина рулона |
Кол – во рулонов
|
Общая длина обоев |
7 м |
? р одинак. |
35 м |
10 м |
? м |
2 человека работают у доски. Проговаривают решение задачи.
Оцените свою работу.
2) Дополнительно:
А теперь нужно составить задачи и решить их. (Для составления задач дети используют слайды)
- Измените вопрос последней задачи так, чтобы она стала составной.
Ответ детей: Сколько всего конфет в новогоднем подарке?
-Решите, записывая по действиям или выражением.
Ответ детей:
1) 6 • 3 =18 (к.) –шоколадных.
2) 6 +18 = 24 (к.) – всего.
Или 6 • 3 + 18 =24 (к.)
Ответ: 24 конфеты.
- Какие правила вы использовали при решении задач?
- Что ещё необходимо было знать? (таблицу умножения)
Оцените свою работу.
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (3 мин)
- Запишите домашнее задание.
С.83, № 4, 5.
- Над какой темой работали?
- Какие открытия сделали на уроке?
- Посмотрите на ваши оценки. Поставьте общую оценку за урок. Определите, какое задание показалось вам самым трудным, самым интересным. Объясните своё решение.
Карточку вложите в тетрадь.
- В канун Нового года нарядим ёлочку: жёлтыми, зелёными, красными игрушками. Жёлтой игрушкой, если со всеми заданиями вы справились успешно, зеленой – вполне довольны собой, красной – нужна помощь. Какая красивая ёлочка у нас получилась!
- Наш урок закончен. Спасибо за урок.
10.12.19 Подпись учителя: Васильева Н. А.
Приложение 1
Устный счёт |
Матем. диктант |
Работа в паре |
«Задание по силам» |
Решение задач |
Всего баллов |
Итого вая оценка |
Самое трудное задание |
Самое интересное задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устный счёт |
Матем. диктант |
Работа в паре |
«Задание по силам» |
Решение задач |
Всего баллов |
Итого вая оценка |
Самое трудное задание |
Самое интересное задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устный счёт |
Матем. диктант |
Работа в паре |
«Задание по силам» |
Решение задач |
Всего баллов |
Итого вая оценка |
Самое трудное задание |
Самое интересное задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устный счёт |
Матем. диктант |
Работа в паре |
«Задание по силам» |
Решение задач |
Всего баллов |
Итого вая оценка |
Самое трудное задание |
Самое интересное задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устный счёт |
Матем. диктант |
Работа в паре |
«Задание по силам» |
Решение задач |
Всего баллов |
Итого вая оценка |
Самое трудное задание |
Самое интересное задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устный счёт |
Матем. диктант |
Работа в паре |
«Задание по силам» |
Решение задач |
Всего баллов |
Итого вая оценка |
Самое трудное задание |
Самое интересное задание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
17 |
15 |
0 |
98 |
9 |
18 |
ы |
д |
о |
ц |
м |
л |
Числовое выражение |
Значение выражения |
Буква |
9 • (34-33)= |
|
|
8 • 0= |
|
|
8+10+0= |
|
|
0 •15= |
|
|
1•15= |
|
|
(50+48) •1= |
|
|
1 • (12+5)= |
|
|
17 |
15 |
0 |
98 |
9 |
18 |
ы |
д |
о |
ц |
м |
л |
Числовое выражение |
Значение выражения |
Буква |
9 • (34-33)= |
|
|
8 • 0= |
|
|
8+10+0= |
|
|
0 •15= |
|
|
1•15= |
|
|
(50+48) •1= |
|
|
1 • (12+5)= |
|
|
Приложение 3
(9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)=
|
15 • а=15 35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0
|
Придумай и реши 5 примеров с ответом 0 |
(9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)=
|
15 • а=15 35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0
|
Придумай и реши 5 примеров с ответом 0 |
(9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)=
|
15 • а=15 35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0
|
Придумай и реши 5 примеров с ответом 0 |
(9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)=
|
15 • а=15 35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0
|
Придумай и реши 5 примеров с ответом 0 |
(9+8) • 0 = 1•(4+9) = 0 •(16-6) = 99 • 0 = 8 • (16-15)=
|
15 • а=15 35 • а=0 14 + в=30 18 – х=0 с • 34=0
|
Придумай и реши 5 примеров с ответом 0 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.