Урок 104
ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В
ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ЕДИНИЦ ПЛОЩАДИ
Цели: учить сравнивать площади; закреплять знание соотношений между единицами измерения площади; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание величин, формировать умение решать задачи на вычисление площади; развивать умение сравнивать и рассуждать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Разгадайте правило, вставьте пропущенные числа в «окошки»:
2. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными.
80 · 9 … 90 · 8 120 + 60 … 3 · 60
40 · 6 … 30 · 8 420 + 0 … 60 · 7
70 · 8 … 600 – 50 94 – 16 … 8 · 9
200 – 20 … 3 · 60 7 · 9 … 57 + 6
3. Задача.
В столовую утром привезли 4 коробки яиц, а вечером еще 2 такие же коробки. Всего привезли 600 яиц. Сколько яиц в одной коробке?
4. Сколько прямоугольников вы видите на рисунке? Вычислите площадь и периметр каждого прямоугольника.
II. Сообщение темы урока.
– Данные величины разделите на две группы.
18 см, 18 кв. см, 9 км, 9 кв. км, 11 дм, 11 кв. дм, 23 мм, 23 кв. мм.
– Дайте название каждой группе. (Единицы измерения длины, единицы измерения площади.)
– Сегодня на уроке будем упражняться в использовании единиц площади.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 269.
– Расположите данные площади в порядке возрастания.
Учащиеся сначала выражают данные площади в одинаковых единицах измерения.
Решение:
а) 5 кв. м 5 кв. дм 5 кв. см = 50 000 кв. см + 500 кв. см + 5 кв. см = 50 505 кв. см.
555 кв. дм = 55 500 кв. см.
Ответ: 50 505 кв. см; 55 500 кв. см; 555 000 кв. см.
б) 1 кв. м = 1 000 000 кв. мм.
10 кв. дм 10 кв. см 10 кв. мм = 100 000 кв. мм + 1000 кв. см + 10 кв. мм = 101 010 кв. мм.
1000 кв. см 10 кв. мм = 100 000 кв. мм + 10 кв. мм = 100 010 кв. мм.
Ответ: 101 010 кв. мм; 1 000 000 кв. мм; 1 000 010 кв. мм.
2. Задание 270.
– Из данных площадей составьте три верных равенства.
30 005 кв. см = 3 кв. м 5 кв. см.
3005 кв. см = 300 500 кв. мм.
30 кв. дм 50 кв. см = 305 000 кв. мм.
3. Задание 271.
– Выполните разностное сравнение данных площадей. Вычисления запишите столбиком.
б) 1 кв. м – 6537 кв. см = 10 000 кв. см – 6537 кв. см = 3436 кв. см.
в) 698 634 кв. дм – 6873 кв. м = 698 634 кв. дм – 687 300 кв. дм = 11 334 кв. дм.
г) 34 кв. дм – 339 999 кв. мм = 340 000 кв. мм – 339 999 кв. мм = 1 кв. мм.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 272.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите эту задачу.
Решение:
1) 1800 – 600 = 1200 (кв. м) – больше площадь дачного участка.
2) 1800 : 600 = 3 (раза) – больше площадь дачного участка.
Ответ: на 1200 кв. м больше; в 3 раза больше.
2. Задание 274.
– Увеличьте площадь 125 кв. см в 4 раза.
– В 8 раз.
– В 16 раз.
– Выразите полученные результаты в квадратных дециметрах.
– Во сколько раз 10 кв. дм больше, чем 125 кв. см?
Запись:
1) 125 кв. см · 4 = 500 кв. см = 5 кв. дм;
2) 125 кв. см · 8 = 1000 кв. см = 10 кв. дм;
3) 125 кв. см · 16 = 2000 кв. см = 20 кв. дм.
4) 10 кв. дм : 125 кв. см = 1000 кв. см : 125 кв. см = 8 раз.
3. Задание 275.
– На основе измерения данных фигур заполните таблицу.
Номер
|
Длина (см) |
Ширина (см) |
Площадь
|
1 |
3 |
2 |
6 |
2 |
6 |
2 |
12 |
– Как связаны между собой числа в одной строке таблицы? (Площадь равна произведению длины на ширину.)
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите единицы измерения площади.
Домашнее задание. № 273.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.