Конспект урока по математике ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕДИНИЦ ПЛОЩАДИ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 104
 ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ЕДИНИЦ ПЛОЩАДИ

Цели: учить сравнивать площади; закреплять знание соотношений между единицами измерения площади; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание величин, формировать умение решать задачи на вычисление площади; развивать умение сравнивать и рассуждать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Разгадайте правило, вставьте пропущенные числа в «окошки»:

2. Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными.

80 · 9 … 90 · 8                                        120 + 60 … 3 · 60

40 · 6 … 30 · 8                                        420 + 0 … 60 · 7

70 · 8 … 600 – 50                                    94 – 16 … 8 · 9

200 – 20 … 3 · 60                                    7 · 9 … 57 + 6

3. Задача.

В столовую утром привезли 4 коробки яиц, а вечером еще 2 такие же коробки. Всего привезли 600 яиц. Сколько яиц в одной коробке?

4. Сколько прямоугольников вы видите на рисунке? Вычислите площадь и периметр каждого прямоугольника.

II. Сообщение темы урока.

– Данные величины разделите на две группы.

18 см, 18 кв. см, 9 км, 9 кв. км, 11 дм, 11 кв. дм, 23 мм, 23 кв. мм.

– Дайте название каждой группе. (Единицы измерения длины, единицы измерения площади.)

– Сегодня на уроке будем упражняться в использовании единиц площади.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 269.

– Расположите данные площади в порядке возрастания.

Учащиеся сначала выражают данные площади в одинаковых единицах измерения.

Решение:

а) 5 кв. м 5 кв. дм 5 кв. см = 50 000 кв. см + 500 кв. см + 5 кв. см = 50 505 кв. см.

555 кв. дм = 55 500 кв. см.

Ответ: 50 505 кв. см; 55 500 кв. см; 555 000 кв. см.

б) 1 кв. м = 1 000 000 кв. мм.

10 кв. дм 10 кв. см 10 кв. мм = 100 000 кв. мм + 1000 кв. см + 10 кв. мм = 101 010 кв. мм.

1000 кв. см 10 кв. мм = 100 000 кв. мм + 10 кв. мм = 100 010 кв. мм.

Ответ: 101 010 кв. мм; 1 000 000 кв. мм; 1 000 010 кв. мм.

2. Задание 270.

– Из данных площадей составьте три верных равенства.

30 005 кв. см = 3 кв. м 5 кв. см.

3005 кв. см = 300 500 кв. мм.

30 кв. дм 50 кв. см = 305 000 кв. мм.

3. Задание 271.

– Выполните разностное сравнение данных площадей. Вычисления запишите столбиком.

б) 1 кв. м – 6537 кв. см = 10 000 кв. см – 6537 кв. см = 3436 кв. см.

в) 698 634 кв. дм – 6873 кв. м = 698 634 кв. дм – 687 300 кв. дм = 11 334 кв. дм.

г) 34 кв. дм – 339 999 кв. мм = 340 000 кв. мм – 339 999 кв. мм = 1 кв. мм.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 272.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите эту задачу.

Решение:

1) 1800 – 600 = 1200 (кв. м) – больше площадь дачного участка.

2) 1800 : 600 = 3 (раза) – больше площадь дачного участка.

Ответ: на 1200 кв. м больше; в 3 раза больше.

2. Задание 274.

– Увеличьте площадь 125 кв. см в 4 раза.

– В 8 раз.

– В 16 раз.

– Выразите полученные результаты в квадратных дециметрах.

– Во сколько раз 10 кв. дм больше, чем 125 кв. см?

Запись:

1) 125 кв. см · 4 = 500 кв. см = 5 кв. дм;

2) 125 кв. см · 8 = 1000 кв. см = 10 кв. дм;

3) 125 кв. см · 16 = 2000 кв. см = 20 кв. дм.

4) 10 кв. дм : 125 кв. см = 1000 кв. см : 125 кв. см = 8 раз.

3. Задание 275.

– На основе измерения данных фигур заполните таблицу.

Номер
прямоугольника

Длина (см)

Ширина (см)

Площадь
(кв. см)

1

3

2

6

2

6

2

12

– Как связаны между собой числа в одной строке таблицы? (Площадь равна произведению длины на ширину.)

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы измерения площади.

Домашнее задание. № 273.


 


 

Скачано с www.znanio.ru