Конспект урока по математике "Работа над ошибками" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Работа над ошибками" (4 класс)

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
4 кл
29.10.2020
Конспект урока по математике "Работа над ошибками" (4 класс)
Работа над ошибками в контрольной работе за 1 четверть. Цель работы:провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать задачи и примеры; развивать внимание и память.
Конспект урока.docx

Математика 4 класс

Тема: Работа над ошибками "Итоговая контрольная работа за 1 четверть" 22.10.2019

Цель:  провести анализ выполненной контрольной работы;     

            совершенствовать умения решать задачи и примеры;

            развивать внимание и память.

УУД:

Предметные: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.
Личностные: оценивание усвоения содержания материала.
Метапредметные: 
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: индивидуальные аппараты, контрольные тетради, рабочие тетради, сборник задач, ПК, презентация Power Point к уроку, смайлики для рефлексии, экран.

Тип урока:  отработки умений и рефлексии.

Ход урока.

I. Организационный момент.

– Настроимся на работу. Поприветствуем гостя. Проверим осанку.

- Наш девиз:          Сл.1

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Речевую зарядку мне поможет провести "Маленький учитель"

- Какое сегодня число?   (э)

- Какой день недели?

- Какой сейчас год?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать?

 

II. Фонетическая зарядка Звуки [з - с]

- На уроке мы будем хорошо говорить звуки [з - с], следить за слитностью речи, будем говорить предложения на одном выдохе.

за - са                         зо - со                                           

завтра  - санки            зонт - соль                   

сло́жная͜ зада́ча

Зи́не͜ доста́лась͜ сло́жная͜ зада́ча.

III. Математическая разминка.    Сл.2

а) Математический диктант         Сл.3

1 . Увели́чь 7 в 5 раз.

2. Уме́ньши 32 в 4 раза.

3. Найди́ произведе́ние чи́сел 7 и 8.

5. Во ско́лько раз 54 бо́льше 6?

6. Дели́мое 45, ча́стное 5. Чему́ ра́вен дели́тель?

б) Игра "Да или нет"     Сл.4

         99 – э́т͞о са́м͞ое б͞ольшо́е двузна́чн͞ое число.́

         50, 13, 9, 100 – э́то̅ двузна́чные чи́сла.

         Е́сли к 5 деся́ткам приба́вить 8 едини́ц, то п͞олу́чится 13.

в) Мн͞ог͞озна́чные чи́сла       Сл.5

         П͞осчита́й со́тнями:

    - ͞от шестисо́т д͞о девятисо́т;

    - ͞͞от в͞осьмисо́т до трёхсот

      Ско́лько со́тен, деся́тков и едини́ц в разря́дах числа́:

    - 546,  230?

Ø Динамическая пауза "Маша"       Сл.6

IV. Постановка учебной задачи.

- Что мы делали на прошлом уроке? /Контрольную работу/

- Как вы думаете, что мы всегда делаем после контрольной работы?

                                              /Работу над ошибками/

- Какая тема нашего урока?                      /Работа над ошибками/

- Егор, раздай контр. тетради. / Алина, возьми тетрадь./ .....

- Посмотрите на свои оценки и ошибки.

- Что было трудно в контрольной работе?

- В целом, контрольную работу написали неплохо. Но были бы результаты лучше, если бы вы внимательно проверяли свои работы и научились находить свои ошибки. 

V. Выявление проблем и трудностей.

 - Какие трудности возникли в контрольной работе?

 /таблица "Анализ контрольной работы" на доске/

1. Реше́ние зада́чи:

-реши́ли зада́чу пра́вильн͞о - 3 ч.;

- д͞опусти́ли ͞оши́бки в ͜усло́вии зада́чи - 2 ч.;

- в ͜хо́де реше́ния зада́чи - 3 ч.

2.Реше́ние приме́р͞о͞в ра́зных ви́д͞о͞в:

- ве́рн͞о вы́брали п͞оря́д͞ок де́йствий - 6 ч.;

- д͞опусти́ли ͞оши́бки в вычисле́ниях  - 6 ч.

3. Разря́дный с͞оста́в мн͞ог͞озна́чн͞о͞го числа́:

- д͞опусти́л ͞оши́бку - 1 ч.

- Алина, скажи ребятам, чтобы они закрыли тетрадь. (Экран)

- Работу над ошибками в контрольных тетрадях вы сделаете дома.

 

VI. Минутка чистописания.       Сл.7

- Василина, скажи ребятам, чтобы они открыли тетради. (Экран)

- Напишите число, в котором 6 десятков и 4 единицы.    /64/

VII.  Работа на нахождение ошибок.    Сл.8

- Сегодня мы будем учится находить и исправлять ошибки.

- Запишите тему урока: Работа над ошибками.

- Перед вами задача с ошибками, которые вы допустили  в своих работах. Вы должны найти их и исправить.

Задача.

7 банок клубничного варенья весят 14 кг, а 5 банок земляничного варенья весят 20 кг. Во сколько раз 1банка с клубничным вареньем легче банки с земляничным вареньем?

7 банок. клуб. -14кг, 1 б. - ? кг             ? раз <

5 банок земл. - 20 кг, 1 б. - ? кг

1) 14 : 7 = 2 (кг) клубничного варенья

2) 20 : 5 = 4 (кг) земляничного варенья

3) 4 - 2 = 2

Ответ: 2 раз 1 банка с клубничным вареньем легче банки с земляничным вареньем.

- Кто нашёл ошибки. Напишите правильное решение.

/на доске записывается решение учениками/

Ø Динамическая паузу. Санитарные  правила  и  нормы СанПиН 2.2.2.542-96

- Для мозгового кровообращения " Пишем числа головой"

Примеры на умножение и деление

- Найдите ошибки и напишите примеры, где есть ошибки.

- Кто нашёл ошибку, выходит к доске и записывает пример.

36 : 2 = 13        68 : 2 = 34                                        

92 : 2 =41         96 : 2 = 44

93 : 31 = 1        24 × 3 = 72

32 : 16 = 2

- Жанна, спроси у Вовы, что он делает. (Э)

Выражения

- Найдите ошибки и напишите правильный ответ.

33 + 458 : 5 = 41              (6 × 9) - (8 × 2) = 70

459 : 5 + 728 × 4 = 47

Запишите разряды чисел

- Найдите ошибки и напишите правильный ответ.

8 сот. 2 дес. = 82

200 = 20 сот.                          72 = 2 ед. 7 дес.

202 = 20 сот. 2 дес.                1000 = 1 сот.

- Вот такие ошибки допустили ученики нашего класса.

VIII. Итоговая рефлексия.       Сл.9

- Что мы делали на уроке?                   /работу над ошибками/

- Справились с поставленной задачей? Трудно было?

/Я довольна своей работой на уроке/

На уроке работали активно ..., ..., ..... За урок получили оценки (экран) ...., ...

- Домашнее задание. Сделать работу над ошибками в контрольной тетради.


 

Математика 4 класс Тема: Работа над ошибками "Итоговая контрольная работа за 1 четверть" 22

Математика 4 класс Тема: Работа над ошибками "Итоговая контрольная работа за 1 четверть" 22

Всё у нас получится! - Речевую зарядку мне поможет провести "Маленький учитель" -

Всё у нас получится! - Речевую зарядку мне поможет провести "Маленький учитель" -

IV . Постановка учебной задачи

IV . Постановка учебной задачи

Задача. 7 банок клубничного варенья весят 14 кг, а 5 банок земляничного варенья весят 20 кг

Задача. 7 банок клубничного варенья весят 14 кг, а 5 банок земляничного варенья весят 20 кг

Вот такие ошибки допустили ученики нашего класса

Вот такие ошибки допустили ученики нашего класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020