Конспект урока по математике "Работа над ошибками" (4 класс)

  • Документация
  • docx
  • 29.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа над ошибками в контрольной работе за 1 четверть. Цель работы:провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать умения решать задачи и примеры; развивать внимание и память.
Иконка файла материала Конспект урока.docx

Математика 4 класс

Тема: Работа над ошибками "Итоговая контрольная работа за 1 четверть" 22.10.2019

Цель:  провести анализ выполненной контрольной работы;     

            совершенствовать умения решать задачи и примеры;

            развивать внимание и память.

УУД:

Предметные: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.
Личностные: оценивание усвоения содержания материала.
Метапредметные: 
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: индивидуальные аппараты, контрольные тетради, рабочие тетради, сборник задач, ПК, презентация Power Point к уроку, смайлики для рефлексии, экран.

Тип урока:  отработки умений и рефлексии.

Ход урока.

I. Организационный момент.

– Настроимся на работу. Поприветствуем гостя. Проверим осанку.

- Наш девиз:          Сл.1

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Речевую зарядку мне поможет провести "Маленький учитель"

- Какое сегодня число?   (э)

- Какой день недели?

- Какой сейчас год?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас урок?

- Что мы будем делать?

 

II. Фонетическая зарядка Звуки [з - с]

- На уроке мы будем хорошо говорить звуки [з - с], следить за слитностью речи, будем говорить предложения на одном выдохе.

за - са                         зо - со                                           

завтра  - санки            зонт - соль                   

сло́жная͜ зада́ча

Зи́не͜ доста́лась͜ сло́жная͜ зада́ча.

III. Математическая разминка.    Сл.2

а) Математический диктант         Сл.3

1 . Увели́чь 7 в 5 раз.

2. Уме́ньши 32 в 4 раза.

3. Найди́ произведе́ние чи́сел 7 и 8.

5. Во ско́лько раз 54 бо́льше 6?

6. Дели́мое 45, ча́стное 5. Чему́ ра́вен дели́тель?

б) Игра "Да или нет"     Сл.4

         99 – э́т͞о са́м͞ое б͞ольшо́е двузна́чн͞ое число.́

         50, 13, 9, 100 – э́то̅ двузна́чные чи́сла.

         Е́сли к 5 деся́ткам приба́вить 8 едини́ц, то п͞олу́чится 13.

в) Мн͞ог͞озна́чные чи́сла       Сл.5

         П͞осчита́й со́тнями:

    - ͞от шестисо́т д͞о девятисо́т;

    - ͞͞от в͞осьмисо́т до трёхсот

      Ско́лько со́тен, деся́тков и едини́ц в разря́дах числа́:

    - 546,  230?

Ø Динамическая пауза "Маша"       Сл.6

IV. Постановка учебной задачи.

- Что мы делали на прошлом уроке? /Контрольную работу/

- Как вы думаете, что мы всегда делаем после контрольной работы?

                                              /Работу над ошибками/

- Какая тема нашего урока?                      /Работа над ошибками/

- Егор, раздай контр. тетради. / Алина, возьми тетрадь./ .....

- Посмотрите на свои оценки и ошибки.

- Что было трудно в контрольной работе?

- В целом, контрольную работу написали неплохо. Но были бы результаты лучше, если бы вы внимательно проверяли свои работы и научились находить свои ошибки. 

V. Выявление проблем и трудностей.

 - Какие трудности возникли в контрольной работе?

 /таблица "Анализ контрольной работы" на доске/

1. Реше́ние зада́чи:

-реши́ли зада́чу пра́вильн͞о - 3 ч.;

- д͞опусти́ли ͞оши́бки в ͜усло́вии зада́чи - 2 ч.;

- в ͜хо́де реше́ния зада́чи - 3 ч.

2.Реше́ние приме́р͞о͞в ра́зных ви́д͞о͞в:

- ве́рн͞о вы́брали п͞оря́д͞ок де́йствий - 6 ч.;

- д͞опусти́ли ͞оши́бки в вычисле́ниях  - 6 ч.

3. Разря́дный с͞оста́в мн͞ог͞озна́чн͞о͞го числа́:

- д͞опусти́л ͞оши́бку - 1 ч.

- Алина, скажи ребятам, чтобы они закрыли тетрадь. (Экран)

- Работу над ошибками в контрольных тетрадях вы сделаете дома.

 

VI. Минутка чистописания.       Сл.7

- Василина, скажи ребятам, чтобы они открыли тетради. (Экран)

- Напишите число, в котором 6 десятков и 4 единицы.    /64/

VII.  Работа на нахождение ошибок.    Сл.8

- Сегодня мы будем учится находить и исправлять ошибки.

- Запишите тему урока: Работа над ошибками.

- Перед вами задача с ошибками, которые вы допустили  в своих работах. Вы должны найти их и исправить.

Задача.

7 банок клубничного варенья весят 14 кг, а 5 банок земляничного варенья весят 20 кг. Во сколько раз 1банка с клубничным вареньем легче банки с земляничным вареньем?

7 банок. клуб. -14кг, 1 б. - ? кг             ? раз <

5 банок земл. - 20 кг, 1 б. - ? кг

1) 14 : 7 = 2 (кг) клубничного варенья

2) 20 : 5 = 4 (кг) земляничного варенья

3) 4 - 2 = 2

Ответ: 2 раз 1 банка с клубничным вареньем легче банки с земляничным вареньем.

- Кто нашёл ошибки. Напишите правильное решение.

/на доске записывается решение учениками/

Ø Динамическая паузу. Санитарные  правила  и  нормы СанПиН 2.2.2.542-96

- Для мозгового кровообращения " Пишем числа головой"

Примеры на умножение и деление

- Найдите ошибки и напишите примеры, где есть ошибки.

- Кто нашёл ошибку, выходит к доске и записывает пример.

36 : 2 = 13        68 : 2 = 34                                        

92 : 2 =41         96 : 2 = 44

93 : 31 = 1        24 × 3 = 72

32 : 16 = 2

- Жанна, спроси у Вовы, что он делает. (Э)

Выражения

- Найдите ошибки и напишите правильный ответ.

33 + 458 : 5 = 41              (6 × 9) - (8 × 2) = 70

459 : 5 + 728 × 4 = 47

Запишите разряды чисел

- Найдите ошибки и напишите правильный ответ.

8 сот. 2 дес. = 82

200 = 20 сот.                          72 = 2 ед. 7 дес.

202 = 20 сот. 2 дес.                1000 = 1 сот.

- Вот такие ошибки допустили ученики нашего класса.

VIII. Итоговая рефлексия.       Сл.9

- Что мы делали на уроке?                   /работу над ошибками/

- Справились с поставленной задачей? Трудно было?

/Я довольна своей работой на уроке/

На уроке работали активно ..., ..., ..... За урок получили оценки (экран) ...., ...

- Домашнее задание. Сделать работу над ошибками в контрольной тетради.


 

Посмотрите также