Конспект урока для 3 класса по математике: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Здравствуйте, ребята! Подготовились к уроку, достали всё, что необходимо, тихо сели. |
Готовятся к уроку. Садятся. Слушают. |
Постановка учебной задачи |
Тема нашего урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». Для начала давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Начнем наш урок с устного счета. Посмотрите на доску. Решите устно примеры. Назовите ответы. Молодцы. Все решили правильно. Откроем учебник на странице 31. Решим примеры из упражнения 1. Начинаем со стрелочки и идем против часовой стрелки. Решаем примеры по цепочке. Точно так же, по цепочке, решаем упражнение 2. |
Слушают учителя.
Решают примеры: 600-240=360 790+110=900 540-280=260 450+470=820 210+380=590 810-480=330 390+360=750 330+670=1000
Ответы: 120, 580, 540, 900, 240, 410, 600. Ответы: 680, 290, 150, 830, 900, 620, 280, 850. |
Освоение (изучение) нового материала |
Переходим к решению задачи №3. Прочитайте условие. Что нам известно? Что нам нужно узнать? Запишем краткую запись и решим задачу. Какой ответ мы получили? Читаем следующую задачу. Что нам известно? Что нам нужно узнать? Запишем краткую запись в виде схемы и решим задачу. Какой ответ мы получили? |
Что купили Бонифацию 24 апельсина, что в 4 раза меньше, чем бананов. На сколько меньше купили апельсинов, чем бананов. 72. Что в каждом автобусе ехали 50 детей, в 1ом – 23 девочки, а во 2м – 27 девочек. Сколько мальчиков ехало в 2х автобусах.
50 |
Физкультминутка |
Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении) |
|
Освоение (изучение) нового материала |
Читаем условие задачи №5. Что нам известно?
Что нам нужно узнать? Запишем краткую запись и решим задачу. Какой ответ у нас получился? |
Что искал подарок 230 минут, собирался в дорогу на 90 минут дольше, а добирался до парохода на 110 минут меньше, чем собирался в путь.
Сколько минут Бонифаций добирался до парохода?
210 |
5. Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону |
Смотрим на задание №6. Здесь нам нужно сравнить выражения. 2х человек я вызываю к доске, а остальные решают у себя в тетради. Потом вместе мы проверим ваши ответ. Теперь решаем задание №8. Первый столбик делает 1ый вариант, 2ой столбик – 2ой вариант (на доске написаны примеры по вариантам). После того как вы выполните задание, мы его проверим |
580 – 16 = 420 680 – 160 = 520 420 < 520 320 + 270 = 590 420 + 170 = 590 590 = 590 |
6. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности |
Молодцы. Все выполнили задание верно. Давайте подведем итог: чем мы занимались сегодня на уроке? Верно. Ваше домашнее задание будет таким: решить задачу №6, и номера 7 и 8 последние столбики. Спасибо за урок! Урок окончен. |
Складывали и вычитали в пределах 1000
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.