Конспект урока по математике: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
Оценка 4.8

Конспект урока по математике: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
28.05.2020
Конспект урока по математике: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
Конспект урока по математике: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.docx

Конспект урока для 3 класса по математике: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Подготовились к уроку, достали всё, что необходимо, тихо сели.  

Готовятся к уроку. Садятся. Слушают.

Постановка учебной задачи

Тема нашего урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». Для начала давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

  1. Складываю (вычитаю) единицы, результат пишу под единицами.
  2. Складываю (вычитаю) десятки, результат пишу под десятками.
  3. Складываю (вычитаю) сотни, результат пишу под сотнями.
  4. Читаю ответ.

Начнем наш урок с устного счета. Посмотрите на доску. Решите устно примеры. Назовите ответы.

Молодцы. Все решили правильно.

Откроем учебник на странице 31. Решим примеры из упражнения 1. Начинаем со стрелочки и идем против часовой стрелки. Решаем примеры по цепочке.  Точно так же, по цепочке, решаем упражнение 2.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры:

600-240=360

790+110=900

540-280=260

450+470=820

210+380=590

810-480=330

390+360=750

330+670=1000

 

Ответы: 120, 580, 540, 900, 240, 410, 600.

Ответы: 680, 290, 150, 830, 900, 620, 280, 850.

Освоение (изучение) нового материала

 Переходим к решению задачи №3. Прочитайте условие. Что нам известно? Что нам нужно узнать?

Запишем краткую запись и решим задачу. Какой ответ мы получили?

Читаем следующую задачу. Что нам известно?

Что нам нужно узнать?

Запишем краткую запись в виде схемы и решим задачу.  Какой ответ мы получили?

Что купили Бонифацию 24 апельсина, что в 4 раза меньше, чем бананов.

На сколько меньше купили апельсинов, чем бананов.

72.

Что в каждом автобусе ехали 50 детей, в 1ом – 23 девочки, а во 2м – 27 девочек.

Сколько мальчиков ехало в 2х автобусах.

 

50

Физкультминутка

Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении)

Освоение (изучение) нового материала

Читаем условие задачи №5. Что нам известно?

 

 

 

Что нам нужно узнать?

Запишем краткую запись и решим задачу. Какой ответ у нас получился?

Что искал подарок 230 минут, собирался в дорогу на 90 минут дольше, а добирался до парохода на 110 минут меньше, чем собирался в путь.

 

Сколько минут Бонифаций добирался до парохода?

 

210

5. Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону

Смотрим на задание №6. Здесь нам нужно сравнить выражения. 2х человек я вызываю к доске, а остальные решают у себя в тетради. Потом вместе мы проверим ваши ответ.

Теперь решаем задание №8. Первый столбик делает 1ый вариант, 2ой столбик – 2ой вариант (на доске написаны примеры по вариантам). После того как вы выполните задание, мы его проверим

580 – 16 = 420

680 – 160 = 520

420 < 520

320 + 270 = 590

420 + 170 = 590

590 = 590

6. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности

Молодцы. Все выполнили задание верно.

Давайте подведем итог: чем мы занимались сегодня на уроке?

Верно. Ваше домашнее задание будет таким:

решить задачу №6, и номера 7 и 8 последние столбики.

Спасибо за урок! Урок окончен.

 

 

Складывали и вычитали в пределах 1000

 

 

Записывают домашнее задание.

 


 

Конспект урока для 3 класса по математике: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Конспект урока для 3 класса по математике: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности

Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020