Материалы Базаревой Дианы 21 группа
Математика
08.04.2016
Класс: 1а
Тема: Табличное сложение и вычитание
Цель: Закрепить табличное сложение и вычитание.
Задачи :
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Уметь решать задачи изученных видов.
- Развивать мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике.
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- оценивать правильность выполнения действия ;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник, презентация, доска.
Этапы урока |
Ход урока
|
|
||||
Орг. момент
Актуализация знаний
Закрепление и обработка новых знаний.
Физминутка
Итог урока. Рефлексия. |
Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.
Какие математические действия вы изучали? (сложение и вычитание ; сумма и разность) Задача. Маша вырастила 4 розы красного цвета и 3 розы желтого цвета. Сколько всего роз вырастила Маша? Что выясняем первым действием? ( 4 части + 3 части = 7 – целое) 4 (1 слагаемое) + 3 (2 слагаемое) = 7 (сумма) Задача. Лена вырастила 8 роз, 4 розы у нее завяли. Сколько роз у нее осталось? Что выясним первым действием? ( 8 (целое) – 4 (часть) = 4 (часть) 8(уменьшаемое) – 4 (вычитаемое) = 4 (разность) Какая будет тема нашего урока? (Табличное сложение и вычитание) слайд Какую цель мы для себя поставим? (закрепить табличное сложение и вычитание)
Ребята, за окном весна самое время запускать на лужах кораблики. Запускали бумажные кораблики? И сегодня нам необходимо собрать целый кораблик. Вы готовы? (Да) Итак, начнем. Нам необходима основа для кораблика. По чему у нас плывет кораблик? (по воде) И чтобы нам подготовить 1 элемент, нам необходимо решить примеры, итак, открываем тетради, записываем число, и в тетрадях у вас карандашом прописана буква К – обводим ее и продолжаем дальше самостоятельно писать. Устный счет. Записываем одни ответы через клеточку. 14-6 8+6 10-2 5+9 11-3 2+2 3-1 9-5 4+4 (ответы: 8, 14,8,14,8, 4,2,4,8) слайд 1 элемент – волна. Молодцы!
Продолжаем дальше. Работаем устно. И чтобы начать строить наш кораблик, нам нужно решить задние № 1 с.36 Открываем учебник , с.36 №1, прочитайте задание самостоятельно.
Что необходимо выполнить? Верно, но прежде чем выполнять задание, давайте прочитаем правило в рамке под заданием. Кто готов прочитать? (читает 1 человек) Что нам известно? (уменьшаемое и разность) Итак, что нам неизвестно? (вычитаемое) Как найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность) Все верно. И следующий элемент – самая главная часть основа кораблика Продолжаем наше строительство и следующее задание № 2 с.36.
Что необходимо выполнить? Верно, но прежде чем выполнять задание, давайте прочитаем правило в рамке под заданием. Кто готов прочитать? (читает 1 человек) Что нам известно? (вычитаемое и разность) Итак, что нам неизвестно? (уменьшаемое) Как найти уменьшаемое? (к разности прибавить вычитаемое) Все верно. Молодцы! И далее – у нас мачта. Основные детали у нас готовы, а теперь чтобы кораблик плыл с помощью ветра, кто знает что ему нужно? (паруса) Все верно. И чтобы добавить 2 паруса, чтобы нас кораблик быстро плыл, нам необходимо решить задание № 3 с.36 Записываем в тетради №3. Прочитайте задание. Что необходимо выполнить? (решить уравнение) Первые три варианта решают (1,2) уравнение, следующие три варианта решают (3,4) уравнение самостоятельно.
Готовы? Проверку уравнения сделали? Все сошлось? Теперь проверим 1 уравнение? Ответ? 2 уравнение? Молодцы! Прикрепляем первый парус, но чтобы кораблик шел лучше, нам нужен второй парус. Итак, 3 уравнение, ответ? 4 уравнение? Прикрепляем второй парус. Молодцы ребята, справились с этим заданием!
Теперь встаем, немного отдохнем. Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Руками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.
Теперь я слушаю какая колонка всех тише сядет.
Продолжаем нашу работу. Читаем задание № 5 с. 37 самостоятельно. Что необходимо выполнить? (сравнить, если это возможно) По поднятой руке вызываю к доске решать неравенства, остальные в тетради. После каждого решенного сравнивает ответы на доске и в тетради учеников.
Вы большие молодцы, справились и с этим заданием, а теперь наш кораблик будет необычным , а с отличительным знаком. Следующий элемент - флажок Итак, ребята, наш кораблик почти готов, но чтобы приукрасить его , чтобы он был еще лучше и чтобы заиграло лучистое солнышко мы поскорее поторопимся и решим задачу № 6 с. 37
1.Прочитайте задачу. Миша и Лена рассказывали сказки. Миша рассказал 9 сказок. Две из них были весёлые, а остальные – грустные. Лена рассказала 8 весёлых сказок, это на 3 сказки больше, чем грустных. 2.Что известно? (Миша рассказал 9 сказок,2 из них веселые, а лена 8 веселых, это на 3 сказки больше) 3.Что неизвестно? Сколько грустных сказок рассказал Миша? Сколько грустных сказок рассказал Лена? Сколько всего сказок рассказала Лена? Кто рассказал сказок больше и на сколько? Сколько всего веселых сказок рассказали дети? Как будем решать? Давайте разбираться. + схема на доске по ходу работы. 9-2=7 (грустных сказок) - рассказал Миша . 8-3=5(грустных сказок) - рассказала Лена. 8+5=13 (сказок) - всего рассказала Лена. 13-9=4 - на 4 сказки больше рассказала Лена 2+8=10 веселых сказок рассказали дети.
Молодцы! Теперь на наш кораблик прикрепляется спасательный круг, т.к. в плавание отправляться без них ни в коем случае нельзя! И солнышко заиграло. Итак, теперь подведем итог урока. Ребята, какая тема была сегодня на уроке? Какая цель? Мы ее достигли? А вам пригодиться в жизни эта тема? Где именно она вам пригодиться в жизни?
И этого можно сделать вывод, что вы поработали отлично, собрали не только кораблик, но и приукрасили его, а собирали мы его закрепляя материал, значит и закрепили вы его на отлично. + солнышко.
|
|
Подпись методиста _____________________
Подпись учителя _____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.