Конспект урока по математике "Табличное сложение и вычитание"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Табличное сложение и вычитание"

Оценка 4.7
docx
математика
23.04.2020
Конспект урока по математике "Табличное сложение и вычитание"
конспект урока по математике табличное сложение и вычитание Базарева Д.А.docx

Материалы Базаревой Дианы 21 группа

Математика

08.04.2016

Класс:

 

Тема: Табличное сложение и вычитание

 

Цель:  Закрепить табличное сложение и вычитание.

 

Задачи :

- Совершенствовать вычислительные навыки.

- Уметь решать задачи изученных видов.

- Развивать мышление, внимание, память, речь.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике.

 

Регулятивные УУД:

 -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- оценивать правильность выполнения действия ;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

 

Познавательные УУД:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя.

 

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Оборудование: учебник, презентация, доска.          

Этапы урока

Ход урока

 

 

 

Орг. момент

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление и обработка новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

Рефлексия.

 

Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

 

Какие математические действия вы изучали?  (сложение и вычитание ; сумма и разность)

Задача. Маша вырастила 4 розы красного цвета и 3 розы желтого цвета. Сколько всего роз вырастила Маша?

Что выясняем первым действием?  ( 4 части + 3 части = 7 – целое)

4 (1 слагаемое) + 3 (2 слагаемое) = 7 (сумма)

Задача. Лена вырастила 8 роз, 4 розы у нее завяли. Сколько роз у нее осталось?

Что выясним первым действием? ( 8 (целое) – 4 (часть) = 4 (часть)

8(уменьшаемое) – 4 (вычитаемое) = 4 (разность)

Какая будет тема нашего урока?

(Табличное сложение и вычитание) слайд

Какую цель мы для себя поставим?

(закрепить табличное сложение и вычитание)

 

Ребята, за окном весна самое время запускать на лужах кораблики.

Запускали бумажные кораблики?

И сегодня нам необходимо собрать целый кораблик.

Вы готовы? (Да)

Итак, начнем.

Нам необходима основа для кораблика. По чему у нас плывет кораблик? (по воде)

И чтобы нам подготовить 1 элемент, нам необходимо решить примеры, итак, открываем тетради, записываем число, и в тетрадях у вас карандашом прописана буква К – обводим ее и продолжаем дальше самостоятельно писать.

Устный счет. Записываем одни ответы через клеточку.

14-6

8+6

10-2

5+9

11-3

2+2

3-1

9-5

4+4

(ответы: 8, 14,8,14,8, 4,2,4,8) слайд

1 элемент – волна.

Молодцы!

 

Продолжаем дальше. Работаем устно. И чтобы начать строить наш кораблик, нам нужно решить задние № 1 с.36

Открываем учебник , с.36 №1, прочитайте задание самостоятельно.

 

Что необходимо выполнить?

Верно, но прежде чем выполнять задание, давайте прочитаем правило в рамке под заданием.

Кто готов прочитать? (читает 1 человек)

Что нам известно? (уменьшаемое и разность)

Итак, что нам неизвестно? (вычитаемое)

Как найти вычитаемое? (из уменьшаемого вычесть разность)

Все верно.

И следующий элемент – самая главная часть  основа кораблика

Продолжаем наше строительство и следующее задание № 2 с.36.

Что необходимо выполнить?

Верно, но прежде чем выполнять задание, давайте прочитаем правило в рамке под заданием.

Кто готов прочитать? (читает 1 человек)

Что нам известно? (вычитаемое и разность)

Итак, что нам неизвестно? (уменьшаемое)

Как найти уменьшаемое? (к разности прибавить вычитаемое)

Все верно. Молодцы!

И далее – у нас мачта.

Основные детали у нас готовы, а теперь чтобы кораблик плыл с помощью ветра, кто знает что ему нужно?

(паруса)

Все верно. И чтобы добавить 2 паруса, чтобы нас кораблик быстро плыл, нам необходимо решить задание № 3 с.36

Записываем в тетради №3.

Прочитайте задание.

Что необходимо выполнить? (решить уравнение)

Первые три варианта решают (1,2) уравнение, следующие три варианта решают (3,4) уравнение самостоятельно.

15-х=8

Х= 15-8

Х=7

Проверка:

15-7=8

8=8

 

Х+9=14

Х=14-9

Х=5

Проверка:

5+9=14

14=14

8+х=16

Х=16-8

Х=8

Проверка:

8+8=16

16=16

Х-7=4

Х=4+7

Х=11

Проверка:

11-7=4

4=4

Готовы?

 Проверку уравнения сделали?

Все сошлось?

Теперь проверим 1 уравнение? Ответ?

2 уравнение?

Молодцы! Прикрепляем первый парус, но чтобы кораблик шел лучше, нам нужен второй парус.

Итак, 3 уравнение, ответ?

4 уравнение? Прикрепляем второй парус.

Молодцы ребята, справились с этим заданием!

 

Теперь встаем, немного отдохнем.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Руками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

 

Теперь я слушаю какая колонка всех тише сядет.

 

Продолжаем нашу работу.

Читаем задание № 5 с. 37 самостоятельно.

Что необходимо выполнить? (сравнить, если это возможно)

По поднятой руке вызываю к доске решать неравенства, остальные в тетради.

После каждого решенного сравнивает ответы на доске и в тетради учеников.

Вы большие молодцы, справились и с этим заданием, а теперь наш кораблик будет необычным , а  с отличительным знаком.

Следующий элемент - флажок

Итак, ребята, наш кораблик почти готов, но чтобы приукрасить его , чтобы он был еще лучше и чтобы заиграло лучистое солнышко мы поскорее поторопимся и решим задачу № 6 с. 37

 

1.Прочитайте задачу.

Миша и Лена рассказывали сказки. Миша рассказал 9 сказок. Две из них были весёлые, а остальные – грустные. Лена рассказала 8 весёлых сказок, это на 3 сказки больше, чем грустных.

2.Что известно? (Миша рассказал 9 сказок,2 из них веселые,  а лена 8 веселых, это на 3 сказки больше)

3.Что неизвестно?

Сколько грустных сказок рассказал Миша?

Сколько грустных сказок рассказал Лена?

Сколько всего сказок рассказала Лена?

Кто рассказал сказок больше и на сколько?

Сколько всего веселых сказок рассказали дети?

 Как будем решать? Давайте разбираться.

+ схема на доске по ходу работы.

9-2=7 (грустных сказок) -  рассказал Миша .  

8-3=5(грустных сказок) - рассказала Лена. 

8+5=13 (сказок)  - всего рассказала Лена.

 13-9=4 - на 4 сказки больше рассказала Лена 

2+8=10  веселых сказок рассказали дети.

 

Молодцы! Теперь на наш кораблик прикрепляется спасательный круг, т.к. в плавание отправляться без них ни в коем случае нельзя! И солнышко заиграло.

Итак, теперь подведем итог урока.

Ребята, какая тема была сегодня на уроке?

Какая цель? Мы ее достигли?

А вам пригодиться в жизни эта тема?

Где именно она вам пригодиться в жизни?

 

 

 

 

 

 

 

И этого можно сделать вывод, что вы поработали отлично, собрали не только кораблик, но и приукрасили его, а собирали мы его закрепляя материал, значит и закрепили вы его на отлично.

 + солнышко.

 

 

 

 

 

Подпись методиста _____________________

Подпись учителя _____________________


 

Материалы Базаревой Дианы 21 группа

Материалы Базаревой Дианы 21 группа

Оборудование: учебник, презентация, доска

Оборудование: учебник, презентация, доска

Закрепление и обработка новых знаний

Закрепление и обработка новых знаний

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Итог урока. Рефлексия. Здравствуйте!

Итог урока. Рефлексия. Здравствуйте!

Итог урока. Рефлексия. Здравствуйте!

Итог урока. Рефлексия. Здравствуйте!

Орг. момент Актуализация знаний

Орг. момент Актуализация знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020