Конспект урока по математике
Тема: Сочетательное свойство умножения
УМК: «Начальная школа XXI века»
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: познакомиться с сочетательным свойством умножения; учить упрощать выражение, содержащее только действие умножения; развивать речь, память, аналитические способности, внимание; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре и группе; владение культурой учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь формулировать цель и задачи на уроке; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии
с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение.
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое
от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получаемую на уроке.
проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлени
Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения;
- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь друг
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать
понимать высказывания других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная
Оборудование урока: учебник по математике 1 часть « Математика» автор: В.Н.Рудницкая, презентация к уроку, ноутбук, телефон, QR-коды, карточки для рефлексии.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
t |
УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте ребята. (Слайд 1) - Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа Без счёта не будет на улице света. Без счёта не сможет подняться ракета. Математика учит нас точному счёту, Скорей за работу, скорей за работу! (Слайд 2) - Как вы поняли из стихотворения, зачем людям нужна математика? |
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопрос. + знания математики необходимы нам каждый день. Какую бы профессию вы не выбрали, математика пригодится везде |
1 |
К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других
|
2. Актуализация знаний. |
- Сегодня мы на уроке отправимся в гости к зайцу и волку. - А догадались, кто они такие? (Слайд 3)
- Прежде чем отправиться в гости, нам нужно вспомнить таблицу умножения. - Ребята, у вас на парте на краю стола лежит свой индивидуальный код, я прошу сейчас прочитать задание на экране и ответить с помощью QR-кода. Через приложение Plickers проводится устный счёт: 1. 3 * 3 = A 12 В 4 C 9 D 6 2. 5 * 2 = A 12 В 4 C 10 D 8 3. 4*2 = A 6 В 3 С 10 D 8 4. 2 * 8 = A 8 В 24 С 16 D 7 5. 6 * 8 = A 56 В 28 С 42 D 48 Слайд 4,5,6,7,8 - Молодцы! Я очень рада, что большинство из вас знает таблицу умножения. И мы можем отправиться в гости к Зайцу и Волку. - А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. |
+ Герои наших уроков.
У детей свои QR-коды букву с правильным ответом указанный наверх показывают учителю. Учитель фотографирует и сразу видит на экране своего телефона правильные ответы. |
5-8 |
П: уметь ориентироваться в своей системе знаний:
|
3. Постановка учебной проблемы. |
- Попрошу вас сосредоточиться на этом задании, справившись с ним, вы усвоите новую тему.
16+25+4 (45+12)+8 7х (4Х2) (6х3)х2 15+(5+18) (9х 3) х 3 5Х(2х8) 4х(2х9) (Слайд 9) - Умеем мы двузначное число умножать на однозначное? - И так возникла проблема, Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения. - Давайте попробуем сделать вывод. Похожи эти выражения? - На какое свойство, уже нами изученное, похоже это выражение?
- Предположите, какова будет тема нашего урока? (Слайд 10)
- Какие цели вы хотели бы поставить перед собой?
|
Внимательно рассматривают примеры. Находят тот пример, который решить невозможно.
+Нет
+Эти выражения похожи на сочетательное свойство сложения, которое мы изучали на прошлых уроках. + Сочетательное свойство умножения. + Научиться решать выражения с сочетательным свойством умножения. |
10 |
П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
4. Открытие новых знаний. |
- Как же нам разрешить возникшую проблему? - Каковы ваши предположения? - Кто же прав? - Какую поставите перед собой цель? - Откройте учебник на стр. 89. Выскажите своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц. - А теперь давайте прочитаем правило на стр.89. (Слайд 11) (а * в) * с = а * (в * с) - Для того чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего. (Слайд 11) |
Дают свой ответ. У детей может возникнуть спор при решении таких выражении. + Научиться применять сочетательное свойство умножения
С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее. Под руководством учителя формулируют тему урока. |
10 |
П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
5. Систематизация полученных знаний. |
Работа по учебнику: с. 90, №3.
Физминутка Вини, лапки подними! Вини, лапки опусти! Вини, Вини, покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри, Раз, два, три! Раз, два, три!
Работу по учебнику: с.90, №6 (Выполни действие)
|
С помощью учителя фиксируют новое знание соблюдая правила выполнения сочетательного свойства умножения.
Выполняют гимнастические движения
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют взаимопроверку (меняются тетрадями)
|
10 |
П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: умение работать по коллективно составленному плану
Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных |
6. Итог урока |
- О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Какие цели вы ставили перед собой на данном уроке? - Удалось ли вам достичь? - Как вы думаете, помогли ли мы своими знаниями Зайцу и Волку? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
3 |
Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
|
7. Рефлексия |
- У вас на парте лежать сердечки. Кто на уроке ничего не понял и достиг успеха- пусть сердечко останется лежать на парте. Кто работал, но не доволен своим результатом - поднимите сердечко на высоту вытянутой руки. А кто на уроке работал и доволен своими результатами – поднимите высоко вверх. Окончен урок, и выполнен план Спасибо ребята, огромное вам |
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. |
2 |
Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
8. Домашнее задание. |
С. № в рабочих тетрадях. (Слайд 12) |
Записывают в классных тетрадях и дневниках. |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.