Конспект урока по математике. Тема: Сочетательное свойство умножения. 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по математике. Тема: Сочетательное свойство умножения. 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
31.01.2020
Конспект урока по математике. Тема: Сочетательное свойство умножения. 3 класс
УМК: «Начальная школа XXI века» Класс: 3 Тип урока: открытие новых знаний Цели: познакомиться с сочетательным свойством умножения; учить упрощать выражение, содержащее только действие умножения; развивать речь, память, аналитические способности, внимание; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей. Оборудование урока: учебник по математике 1 часть « Математика» автор: В.Н.Рудницкая, презентация к уроку, ноутбук, телефон, QR-коды, карточки для рефлексии.
4. Конспект урока по математике 3 класс Сочетательноу свойство умножения.docx

Конспект урока по математике

Тема: Сочетательное свойство умножения

УМК: «Начальная школа XXI  века»

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: познакомиться с сочетательным свойством умножения; учить упрощать выражение, содержащее только действие умножения; развивать речь, память, аналитические способности, вниманиевоспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: - создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре и группе; владение культурой учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь формулировать цель и задачи на уроке; проговаривать

последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; 

оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии

с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его

завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё

предположение.

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

 

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на

вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получаемую на уроке.

 проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлени

 

Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения;

умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь друг

 уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать

понимать высказывания других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная,  самостоятельная

Оборудование урока: учебник по математике 1 часть « Математика» автор: В.Н.Рудницкая, презентация к уроку, ноутбук, телефон, QR-коды, карточки для рефлексии.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

t

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята. (Слайд 1)

- Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Математика учит нас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу! (Слайд 2)

- Как вы поняли из стихотворения, зачем людям нужна математика?

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

+ знания математики необходимы нам каждый день. Какую бы профессию вы не выбрали, математика пригодится везде

1

К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

 

 

2. Актуализация знаний.

- Сегодня мы на уроке отправимся в гости к зайцу и волку.

- А догадались, кто они такие? (Слайд 3)

 

- Прежде чем отправиться в гости, нам нужно вспомнить таблицу умножения.

- Ребята, у вас на парте на краю стола лежит свой индивидуальный код, я прошу сейчас прочитать задание на экране и ответить с помощью QR-кода.

Через приложение Plickers проводится устный счёт:

1. 3 * 3 =

A 12

В 4

C 9

D 6

2. 5 * 2 =

A 12

В 4

C 10

D 8

3. 4*2 =

A 6

В 3

С 10

D 8

4. 2 * 8 =

A 8

В 24

С 16

D 7

5. 6 * 8 =

A 56

В 28

С 42

D 48

 Слайд 4,5,6,7,8

- Молодцы! Я очень рада, что большинство из вас знает таблицу умножения.   И мы можем отправиться в гости к Зайцу и Волку.

- А теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

 

 

 

+ Герои наших уроков.

 

 

 

 

 

У детей свои QR-коды букву с правильным ответом указанный наверх  показывают учителю.

Учитель фотографирует и сразу видит на экране своего телефона правильные ответы.

5-8

П:  уметь ориентироваться в своей системе знаний:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной проблемы.

- Попрошу вас сосредоточиться на этом задании, справившись с ним, вы усвоите новую тему.

 

16+25+4       (45+12)+8         

7х (4Х2)      

(6х3)х2    

15+(5+18)     

(9х 3) х 3          

5Х(2х8)       

4х(2х9)  (Слайд 9)

- Умеем мы двузначное число умножать на однозначное?

- И так возникла проблема, Как же нам её решить. Какие будут предположения. Как найдём значение этого выражения.

- Давайте попробуем сделать вывод. Похожи эти выражения?

-  На какое свойство, уже нами изученное, похоже это выражение?

 

- Предположите, какова будет тема нашего урока?  (Слайд 10)

 

- Какие цели вы хотели бы поставить перед собой?

 

 

Внимательно рассматривают примеры.  Находят тот пример, который решить невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

+Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+Эти выражения похожи на сочетательное свойство сложения, которое мы изучали на прошлых уроках.

+ Сочетательное свойство умножения.

+ Научиться решать выражения с сочетательным свойством умножения.

10

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                          Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4. Открытие новых знаний.

- Как же нам разрешить возникшую проблему?

- Каковы ваши предположения?

- Кто же прав?

- Какую поставите перед собой цель?

- Откройте учебник на стр. 89. Выскажите своё предположение о результатах, которые получат Волк и Заяц.

- А теперь давайте прочитаем правило на стр.89. (Слайд 11)

(а * в) * с = а * (в * с)

 - Для того чтобы  произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего. (Слайд 11)

Дают свой ответ. У детей может возникнуть спор при решении таких выражении.

+ Научиться применять сочетательное свойство умножения

 

 

 

С помощью учителя ставят цель урока и проговаривают ее.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

10

П:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;      

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; 

Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

5. Систематизация полученных знаний.

Работа по учебнику: с. 90, №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Вини, лапки подними!

Вини, лапки опусти!

Вини, Вини, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три!

Раз, два, три!         

 

Работу по учебнику: с.90, №6 (Выполни действие)

 

С помощью учителя фиксируют новое знание соблюдая правила выполнения сочетательного свойства умножения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют гимнастические движения

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

 

 

Выполняют взаимопроверку (меняются тетрадями)

 

10

П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р: умение работать по коллективно составленному плану

 

 

 

 

 

 

Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных

6. Итог урока

- О чем мы сегодня говорили на уроке?                                            - Что нового узнали?                                                                  - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?  

- Какие цели вы ставили перед собой на данном уроке?

- Удалось ли вам достичь? 

- Как вы думаете, помогли ли мы своими знаниями Зайцу и Волку?                                                                            

Отвечают на вопросы учителя.

 

3

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

 

7. Рефлексия

- У вас на парте лежать сердечки.

Кто на уроке ничего не понял и достиг успеха- пусть сердечко останется  лежать на парте.

Кто  работал, но не доволен своим результатом -  поднимите сердечко на высоту вытянутой руки.

А кто на уроке работал и доволен своими результатами – поднимите  высоко вверх.

Окончен урок, и выполнен план

Спасибо ребята, огромное вам

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

2

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

8. Домашнее задание.

С.  №   в рабочих тетрадях. (Слайд 12)

Записывают в классных тетрадях и дневниках.

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение, - воспринимать различные точки зрения; - умение совместно договариваться о правилах…

Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, - формулировать своё мнение, - воспринимать различные точки зрения; - умение совместно договариваться о правилах…

Слайд 2) - Как вы поняли из стихотворения, зачем людям нужна математика?

Слайд 2) - Как вы поняли из стихотворения, зачем людям нужна математика?

Слайд 4,5,6,7,8 - Молодцы! Я очень рада, что большинство из вас знает таблицу умножения

Слайд 4,5,6,7,8 - Молодцы! Я очень рада, что большинство из вас знает таблицу умножения

Открытие новых знаний.- Как же нам разрешить возникшую проблему? -

Открытие новых знаний.- Как же нам разрешить возникшую проблему? -

Физминутка Вини, лапки подними!

Физминутка Вини, лапки подними!

Удалось ли вам достичь? -

Удалось ли вам достичь? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020