Конспект урока по математике в 4 классе на тему «Деление с остатком на 10, 100, 1000»
Оценка 4.6

Конспект урока по математике в 4 классе на тему «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Оценка 4.6
docx
08.02.2023
Конспект урока по математике в 4 классе на тему «Деление с остатком на 10, 100, 1000»
Конспект урока по математике на тему «Деление с остатком на 10, 100, 1000».docx

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Обучающие цели: 

- систематизировать знания детей о деление с остатком;

- обобщить знания детей о делении.

Развивающие цели:

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- развивать мышление, логику, воображение, память;

- формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные цели:

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

- формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность;

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

Ход урока

1.     Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука

– Это математика!

2.     Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания

- Откройте, пожалуйста, тетради и запишите: 8 февраля. Классная работа.

На доске ряд чисел: 60123, 70234, 80345, 90456, 100567.

- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число. (100567).

- Докажите.

- Сколько в нем всего тысяч? Сотен? Десятков?

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

2. Устный счет.

– Быстро решив примеры, мы узнаем, что нас ждёт:

800 : 10= у

4 х 20= с

65200 : 100= п

60 : 3= е

38000 : 1000= х

652

180

80

20

49

80

38

п

а

у

е

в

с

х

 

 Сегодня на уроке мы вырастим дерево успеха.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы хорошо росло дерево успеха?

- Давайте не будем терять времени и начнем.

3.     Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры, записанные на доске

46 : 10                     600 : 100                         4658 : 1000

520 : 10                   727 : 100                         8000 : 1000

- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.)

- Запишите примеры в два столбика.

520 : 10                       46 : 10                    

600 : 100                     727 : 100                              

8000 : 1000                 4658 : 1000

- Давайте вспомним, как разделить на 10, 100 и 1000. (Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)

- Пользуясь этим правилом, найдите значения выражений первого столбика. (Ответы: 34, 4, 7.)

- Рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 46 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (40.)

- Выполните деление этого числа на 10. (Разделим 40 на 10, получим 4, 4 это частное.)

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (46 – 40 = 6, 6 это остаток. 46 : 10 = 4 (ост.6))

- Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то, что закрыли – остаток.)

- Решите аналогично второй пример с объяснением. (727 : 100; 700 : 100 = 7; 7 это частное. 727 – 700 = 27; 27 это остаток. 727 : 100 = 7 (ост.27))

- Решите аналогично третий пример с объяснением. (4658 : 1000; 4000 : 1000 = 4; 4 это частное. 4658 – 4000 = 658; 658 это остаток. 4658 : 1000 = 4 (ост.658))

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.)

4.     Работа по теме урока

Работа по учебнику с.27 № 88

Решение примеров коллективно с комментированием.

69 : 10        238 : 10           691 : 100        7 825 : 100

78 : 10        238 : 100         691 : 10          7 825 : 1000

Рассуждения учащихся

69 : 10 – без остатка не делится. Разделим 60 на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9 это остаток.

- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?

- Все научились их решать? Значит, мы добились поставленной цели.

5.     Физкультминутка

6.     Работа над пройденным материалом

- Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (Решать задачи.) 

- Мы с вами не случайно выполняли такую физкультминутку, кто догадался почему? (Будем решать задачи на движение.)

- Давайте повторим все, что мы знаем о таких задачах. (V=S:t, S=v*t, t= S: V - вывешиваются формулы на доску.)

с.27 № 89

Двигаясь с одинаковой скоростью, легковая машина прошла 6 км за 5 мин. Какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин? За 1 час?

Решаем задачу самостоятельно.

1. Вспоминаем, сколько метров в 1 км ( 1 км=1000 м)

Переводим 6 км в метры → 6 км = 6000 м

2. Вспоминаем, как найти скорость (V=S:t)

Находим скорость машины V= 6000 : 5 = 1200 м/мин        

3. Вспоминаем, как найти расстояние (S=v*t)

Находим расстояние, которое проехала машина за 40 минут

S= 1200 * 40 = 48 000 м = 48 км

Находим расстояние, которое проехала машина за 1 час = 60 мин

S= 1200 * 60 = 72 000 м = 72 км

- А теперь поменяйтесь тетрадями и поставьте зеленой ручкой оценку друг другу.

7.     Закрепление пройденного материала

Решить примеры:

74 : 10; 680 : 100;  564 : 100; 1099 : 1000;  551 : 10;  2648 : 100;  7922 : 1000;  4205 : 100

8.     Подведение итогов урока

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Как разделить число на 10, 100, 1000?

9.     Рефлексия

Продолжите предложения:

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Я испытывал трудности…

- Я научился…

10. Домашнее задание

Учебник: с.27, № 90, №94.


 

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Тема урока: «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Сегодня на уроке мы вырастим дерево успеха

Сегодня на уроке мы вырастим дерево успеха

Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе

Есть еще 1 способ деления, подумайте, какой… (Нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе

Находим скорость машины V= 6000 : 5 = 1200 м/мин 3

Находим скорость машины V= 6000 : 5 = 1200 м/мин 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023