Тема: Письменное деление на трехзначное число.
Цель: Научиться делить на трехзначное число.
Задачи:
Обучающие:
· Познакомить с письменным приемом деления на трехзначное число.
· Учить выполнять проверку умножением.
Развивающие:
· Развивать навыки устного счета.
· Развивать умение решать задачи.
· Развивать умения решать уравнения.
· Формировать навыки работы с тетрадью и учебником.
Воспитывающие:
· Воспитывать чувства ответственности, взаимовыручки.
· Воспитывать нормы речевого поведения.
· Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация Power Point, учебник М.И. Моро и др. 4 класс, тетрадь, ручки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал: «Все в твоих руках».
- В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание.
- Сегодня мы продолжим исследовать и постигать тайны науки математики, такой сложной, но ужасно интересной.
II. Актуализация знаний.
Устный счет:
1.Пример « Цепочка»
20:6х50-900:2+4:9 =6
2.-Повторим таблицу умножения
- В какой таблице умножения есть значение произведений, равное 12, 25, 42, 56, 63, 40, 6, 36, 54, 27?
-Какие из чисел делятся на 6, на 8:
36, 32, 24, 40, 18, 42, 72, 48
- Что мы повторили? Зачем?
III. Постановка проблемной ситуации
- Посмотрите на выражения, на слайде:
66378:39= 738 : 246=
4891:73=
1620 : 324=
- Что скажите? (примеры на деление)
- Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на группы.
- Какие группы получились? По какому принципу распределяли?
-Выражения какого столбика нам решать легче.? (деление на двузначное число)
-Решение каких примеров может вызвать затруднение? (деление на трехзначное число)
- Кто из вас попробует назвать тему нашего урока? (деление на трехзначное число)
- Какую цель поставим перед собой? (научиться делить на трехзначные числа)
-Найдём значения выражений 1 группы, записав их столбиком (в тетрадях)
IV. Открытие нового
-Посмотрите на примеры из второй группы.
-Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком?
-Откройте учебник на странице 72 и рассмотрите, как выполнять решение выражений
- Кто выполнит у доски с объяснение.
V.Первичное закрепление
учебник на странице № 279 у доски (проговаривать алгоритм)
VI .Физминутка (упражнения)
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
VII. Повторение изученного
-Найдите в учебнике задачу № 280 с72
-Прочитайте задачу и подумайте, какие вопросы можно поставить к этой задаче? (Сколько тонн всех материалов израсходовали?)
Краткая запись на слайде
- Что будем находить первым действием?
-Сколько тонн песка привезли? Как? 120 *2 = 240 т песка
-Что найдём следующим действием?
-Сколько привезли щебёнки? 120 * 4 = 480 т щебенки
-Теперь что узнаем?
-Сколько всего строительных материалов привезли? 120 +240 +480 =840 т всего
-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
Как? 840 : 3 = 280 т израсходовали
Решение задачи на доске
VIII. Самостоятельная работа
1. С 72 №281 (поменялись тетрадями и проверка)
2.590 – х = 80 · 4 420: Х = 300-230 ( работа в парах взаимопроверка) и у доски
IX. Рефлексия. Что нового узнали сегодня на уроке?
1.Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих предложений.
-1. « Я хорошо усвоил алгоритм деления на трёхзначное число….»
-2.« Мне ещё трудно делить на трёхзначное число…»
- 3.«Я не усвоил алгоритм деления на трёхзначное число....»
За работу на уроке получили следующие отметки…..
2.Запишите домашнее задание.
Страница72 № 287 (2), №289
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.