Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Объем фигуры. Введение единицы объема 1 дм³»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Объем фигуры. Введение единицы объема 1 дм³»

docx
29.11.2019
2 класс. Объем фигуры. Введение единицы объема1 дм³.docx

Конспект урока по математике

Класс: 2 класс

Тема: «Объем фигуры. Введение единицы объема 1 дм³,»

Цель урока: научиться вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Задачи:

1) ввести единицу объема 1 дм³;

2) рассмотреть вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда;

3) воспитывать интерес к точным наукам, привить интерес к измерению объемных фигур.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, практическая, работа в парах, самостоятельная.

Оборудование:  Л.Г. Петерсон. Математика 2 класс. Часть 3.- М.: Ювента, 2012.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
"Все, что надо, под рукой".

 

Актуализация знаний

Индивидуальные задания

Пять человек решают в тетрадях.

- Расшифруйте слово. Расположить значения выражений в порядке убывания.

Фронтальная работа

- Расшифруйте слово. Расположите ответы в порядке возрастания.

И   (18 : 3) ∙6 =                           Ч 3 ∙ 9 + 16 =

Л   3∙ (800 : 100) =                     И 7 ∙ 10 – 12 =

А   8 ∙ 5∙ 10 =                              Е  6 + 5 4 : 6 =

В    350 : (5 ∙ 7 )=                       Н  81 – 81 : 9=

Ключ: 10,15,24,36,43,58,72,400

 

 

 

 

 

 

Ответ: Объём

 

 

 

 

 

 

Ответ: Величина

Постановка цели урока

- Ребята, вспомните, что мы называем величиной?

 

 

- Какие способы измерения величин вы знаете?

 

- Что нужно сделать, чтобы измерить величину?

 

 

- А какие величины вы уже знаете?

 

- Для чего используют единицу объёма – литр?

 

- Как вы думаете, что значит сравнить фигуры по объёму?

Величина - это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.

Можно измерить на глаз или с помощью измерения.

Выбрать мерку и узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине.

Длина-см, дм, м; масса – кг; площадь - см², дм², м²; объём – литр.

Для измерения объёма жидкости и вместительности сосудов.

Определить больше или меньше места фигура занимает в пространстве.

Первичное закрепление

 

 

Работа в парах. Выполнение задания № 4 на странице 42.

Вычислите объем коробки с ребрами 3 дм, 2 дм, 2 дм двумя разными способами. Что ты замечаешь?

Проверка. Какой вывод можно сделать?

Объём параллелепипеда не зависит от его положения в пространстве.

 

Выполнение задания № 5 на странице 42.

Дно коробки – квадрат со стороной 3 дм, а ее высота равна 5 дм. Сколько кубиков с ребром 1 дм можно в нее положить?

 

Выполнение задания № 6 на странице 42.

Коробка имеет длину 2 дм, ширину 4 дм, а высоту 3 дм. Чему равен объем коробки?

 

Выполнение задания № 7 на странице 42.

Найдите числа, кратные 9, запишите их в виде 9*а: 19, 36, 49, 72….

Выполнение задания № 8 на странице 44.

 

 

Повторение

Умножение и деление на 10 и 100.

 

6 * 10 =

40 : 10 =

84 * 10 =

350 : 10 =

80 * 10 =

300 : 10 =

6 * 100 =

900 : 100 =

20 : 2 =

50 : 5 =

400 : 4 =

630 : 63 =

 

- Какое правило умножения на 10 и 100 мы знаем?

- Как легко разделить число 10, 100?

Задание решается по вариантам: первый вариант решает примеры первой и второй строки, второй вариант – примеры третьей, четвертой строки.

 

Решение уравнений. Работа выполняется по вариантам: первый вариант решает первое уравнение, второй вариант – второе уравнение.

 

Х + 127 + 359 = 784

46 + у + 857 = 903

 

Выполнение задания № 10 на странице 44.

Решение примеров по действиям.

 

Выполнение задания № 11 на странице 44.

Упрощение выражений, используя свойства сложения.

 

Итог урока

- Какие измерения необходимо знать, чтобы вычислить объём прямоугольного параллелепипеда?

- Что нового вы узнали?

Длину, ширину, высоту.

Мы узнали, что у любого параллелепипеда можно вычислить объём по формуле.

Домашнее задание

Измерить объём небольшой коробки, имеющей форму параллелепипеда.

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)