Конспект урока по математике
Класс: 2 класс
Тема: «Объем фигуры. Введение единицы объема 1 дм³,»
Цель урока: научиться вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Задачи:
1) ввести единицу объема 1 дм³;
2) рассмотреть вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда;
3) воспитывать интерес к точным наукам, привить интерес к измерению объемных фигур.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, практическая, работа в парах, самостоятельная.
Оборудование: Л.Г. Петерсон. Математика 2 класс. Часть 3.- М.: Ювента, 2012.
Структура и ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент |
Быть должны у нас в порядке |
|
Актуализация знаний |
Индивидуальные задания Пять человек решают в тетрадях. - Расшифруйте слово. Расположить значения выражений в порядке убывания.
Фронтальная работа - Расшифруйте слово. Расположите ответы в порядке возрастания. И (18 : 3) ∙6 = Ч 3 ∙ 9 + 16 = Л 3∙ (800 : 100) = И 7 ∙ 10 – 12 = А 8 ∙ 5∙ 10 = Е 6 + 5 4 : 6 = В 350 : (5 ∙ 7 )= Н 81 – 81 : 9= Ключ: 10,15,24,36,43,58,72,400 |
Ответ: Объём
Ответ: Величина |
Постановка цели урока |
- Ребята, вспомните, что мы называем величиной?
- Какие способы измерения величин вы знаете?
- Что нужно сделать, чтобы измерить величину?
- А какие величины вы уже знаете?
- Для чего используют единицу объёма – литр?
- Как вы думаете, что значит сравнить фигуры по объёму? |
Величина - это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом. Можно измерить на глаз или с помощью измерения. Выбрать мерку и узнать сколько раз она содержится в измеряемой величине. Длина-см, дм, м; масса – кг; площадь - см², дм², м²; объём – литр. Для измерения объёма жидкости и вместительности сосудов. Определить больше или меньше места фигура занимает в пространстве. |
Первичное закрепление
|
Работа в парах. Выполнение задания № 4 на странице 42. Вычислите объем коробки с ребрами 3 дм, 2 дм, 2 дм двумя разными способами. Что ты замечаешь? Проверка. Какой вывод можно сделать? |
Объём параллелепипеда не зависит от его положения в пространстве. |
|
Выполнение задания № 5 на странице 42. Дно коробки – квадрат со стороной 3 дм, а ее высота равна 5 дм. Сколько кубиков с ребром 1 дм можно в нее положить?
Выполнение задания № 6 на странице 42. Коробка имеет длину 2 дм, ширину 4 дм, а высоту 3 дм. Чему равен объем коробки?
Выполнение задания № 7 на странице 42. Найдите числа, кратные 9, запишите их в виде 9*а: 19, 36, 49, 72…. Выполнение задания № 8 на странице 44.
|
|
Повторение |
Умножение и деление на 10 и 100.
6 * 10 = 40 : 10 = 84 * 10 = 350 : 10 = 80 * 10 = 300 : 10 = 6 * 100 = 900 : 100 = 20 : 2 = 50 : 5 = 400 : 4 = 630 : 63 =
- Какое правило умножения на 10 и 100 мы знаем? - Как легко разделить число 10, 100? Задание решается по вариантам: первый вариант решает примеры первой и второй строки, второй вариант – примеры третьей, четвертой строки.
Решение уравнений. Работа выполняется по вариантам: первый вариант решает первое уравнение, второй вариант – второе уравнение.
Х + 127 + 359 = 784 46 + у + 857 = 903
Выполнение задания № 10 на странице 44. Решение примеров по действиям.
Выполнение задания № 11 на странице 44. Упрощение выражений, используя свойства сложения. |
|
Итог урока |
- Какие измерения необходимо знать, чтобы вычислить объём прямоугольного параллелепипеда? - Что нового вы узнали? |
Длину, ширину, высоту. Мы узнали, что у любого параллелепипеда можно вычислить объём по формуле. |
Домашнее задание |
Измерить объём небольшой коробки, имеющей форму параллелепипеда. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.