Конспект урока по математике
Класс: 2 класс
Тема: «Объем фигуры. Введение единицы объема 1 м³»
Цель урока: научиться вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Задачи:
1) ввести единицу объема 1 м³;
2) развивать речь, логическое мышление, математические способности, память;
3) воспитывать интерес к точным наукам, привить интерес к измерению объемных фигур.
Оборудование: Л.Г. Петерсон. Математика 2 класс. Часть 3.- М.: Ювента, 2013. Модель параллелепипеда, куба, презентация.
Ход урока
I. Организационно – мотивационный этап.
1) Приветствие.
– Здравствуйте, дети.
2) Повторение пройденного материала.
– Какая тема прошлого урока?
– О чем мы говорили на прошлом уроке?
– С какой величиной измерения мы познакомились?
– В чем измеряется вес?
- Чему равен объём куба с ребром 1 см? (V= 1 куб. см.)
-Какую работу мы можем сделать с квадратом? (Измерить площадь квадрата)
-Как можно назвать единицу объём куба, представленную кубом с ребром 1дм? ( кубическим дециметром)
Запишите сколько см в 1 дм? (1дм=10см)
Начертите в тетрадях отрезок равный 1дм.
-Сколько квад. см в 1 кв. дм? ( 1кв. дм= 100 кв. см)
-Прочитайте словрную статью «Кубический дециметр»
-Сколькокуб см. в 1 куб дм? ( 1 куб дм= 1000куб. см)
_Обратите внимание на голубую плашку, докажите справедливость равенства 1 куб дм= 1000куб.см
3) Устный счет.
– Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте посчитаем.
– Посчитаем до 10.
– А теперь проверим, знаете ли вы четные и нечетные числа. На доске вы видите ленту чисел 1 вариант выписывает четные числа; 2 вариант выписывает себе в тетрадь нечетные числа.
а) 1куб.дм=1000куб.см
10куб дм=10000куб.см
10000куб.см: 100куб.см= 100(раз)
Ответ 10куб.дм больше 100куб.см в 100раз.
б) 1куб.дм 5куб.см- 10005куб.см
10куб.дм 50куб.см – 10050куб.см
10500куб.см- 10500куб.см
10куб.дм-50куб.см- 10550куб.см
10куб.дм555куб.см- 10555куб.см
15000куб.см- 15000куб.см
в) 326532куб.дм+867543куб.дм=1194075 куб.дм
(Решаем столбиком)
1785634куб.дм++-1423156куб.дм=362478куб.дм
Задание №322 (устно в группах)
Ответы: 1500куб.см, 1010куб.см, 5005куб.см, 10010куб.см
Задание №322 (по цепочке: 250, 500, 750, 1000, 1250)
-Сколько нужно взять чашек для того, чтобы налить 1 куб.дм воды? (4 чашки, т.к. 1куб.дм=1000куб.см)
4) Сообщение темы. Постановка проблемы, цели и задач урока.
– Расшифруйте слово. Расположите ответы в порядке возрастания.
И (18 : 3) ∙6 = Ч 3 ∙ 9 + 16 =
Л 3∙ (800 : 100) = И 7 ∙ 10 – 12 =
А 8 ∙ 5∙ 10 = Е 6 + 5 4 : 6 =
В 350 : (5 ∙ 7 )= Н 81 – 81 : 9=
Ключ: 10,15,24,36,43,58,72,400
Ответ: Величина
- Ребята, вспомните, что мы называем величиной?
- Какие способы измерения величин вы знаете?
- Что нужно сделать, чтобы измерить величину?
- А какие величины вы уже знаете?
- Для чего используют единицу объёма – литр?
- Как вы думаете, что значит сравнить фигуры по объёму?
II.Операционально – исполнительский этап.
1) Объяснение нового материала.
– Рассмотрите фигуры. Что у них общего? Чем они отличаются?( Первая фигура имеет два измерения – длину и ширину, у нее нет объёма, но есть площадь. Вторая фигура имеет три измерения – длину, ширину и высоту. Эта фигура объемная.)
– Какая фигура нарисована на первом рисунке?
– Вспомните, что вы знаете о параллелепипеде?
– Как узнать объём прямоугольного параллелепипеда, не пересчитывая кубики?
– Чему равен объём параллелепипеда? Учащиеся вспоминают формулу объёма и выражают в речи получившее равенство.
– Вспомните, какие единицы измерения объема вы уже знаете?
– Предлагаю вам выполнить задание. После выполнения задание проверяется.
В задание 4б учитель обращает внимание учащихся на то, что размеры коробки даны в разных единицах измерения. Какой вывод можно сделать?
Умножение и деление на 10 и 100.
6 * 10 =
40 : 10 =
84 * 10 =
350 : 10 =
80 * 10 =
300 : 10 =
6 * 100 =
900 : 100 =
20 : 2 =
50 : 5 =
400 : 4 =
630 : 63 =
- Какое правило умножения на 10 и 100 мы знаем?
- Как легко разделить число 10, 100?
Задание решается по вариантам: первый вариант решает примеры первой и второй строки, второй вариант – примеры третьей, четвертой строки.
Решение уравнений. Работа выполняется по вариантам: первый вариант решает первое уравнение, второй вариант – второе уравнение.
Х + 127 + 359 = 784
46 + у + 857 = 903
Решение задачи.
1) Найди объем прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина, ширина и высота. А = 8 м, В = 6 м, С = 10 м.
2) Найди объем прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина, ширина и высота. А = 3 м, В = 6 м, С = 7 м.
3) Найди объем прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина, ширина и высота. А = 3 м, В = 5 м, С = 5 м.
Решение задачи из учебника. № 7 на странице 47.
Найдите площадь закрашенных фигур.
Решение задания из учебника. № 6 на странице 47.
Сравните величины.
III. Рефлексивно – оценочный этап.
1) Подведение итогов.
– Какие задачи были поставлены вначале урока?
– Мы смогли их решить?
– Чему мы научились?
– С какой величиной измерения мы познакомились?
"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Сегодня мне удалось…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял, что…";
2) Оценивание детей.
3) Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.