Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Объем фигуры. Введение единицы объема 1 м³»

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Объем фигуры. Введение единицы объема 1 м³»

Медиа
docx
29.11.2019
Введение единицы объема м3.docx

Конспект урока по математике

Класс: 2 класс

Тема: «Объем фигуры. Введение единицы объема 1 м³»

Цель урока: научиться вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Задачи:

1) ввести единицу объема 1 м³;

2) развивать речь, логическое мышление, математические способности, память;

3) воспитывать интерес к точным наукам, привить интерес к измерению объемных фигур.

Оборудование:  Л.Г. Петерсон. Математика 2 класс. Часть 3.- М.: Ювента, 2013. Модель параллелепипеда, куба, презентация.

Ход урока

I. Организационно – мотивационный этап.

1) Приветствие.

– Здравствуйте, дети.

2) Повторение пройденного материала.

– Какая тема прошлого урока?

– О чем мы говорили на прошлом уроке?

–  С какой величиной измерения мы познакомились?

– В чем измеряется вес?

- Чему равен объём куба с ребром 1 см? (V= 1 куб. см.)

-Какую работу мы можем сделать с квадратом? (Измерить площадь квадрата)

-Как можно назвать единицу объём куба, представленную кубом с ребром 1дм? ( кубическим дециметром)

Запишите сколько см в 1 дм? (1дм=10см)

Начертите в тетрадях отрезок равный 1дм.

-Сколько квад. см в 1 кв. дм? ( 1кв. дм= 100 кв. см)

-Прочитайте словрную статью «Кубический дециметр»

-Сколькокуб см. в 1 куб дм? ( 1 куб дм= 1000куб. см)

_Обратите внимание на голубую плашку, докажите справедливость равенства 1 куб дм= 1000куб.см

 

3) Устный счет.

– Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте посчитаем.

– Посчитаем до 10.

– А теперь проверим, знаете ли вы четные и нечетные числа. На доске вы видите ленту чисел 1 вариант выписывает четные  числа; 2 вариант выписывает себе в тетрадь нечетные числа.

а) 1куб.дм=1000куб.см

10куб дм=10000куб.см

10000куб.см: 100куб.см= 100(раз)

Ответ 10куб.дм больше 100куб.см в 100раз.

б) 1куб.дм 5куб.см- 10005куб.см

10куб.дм 50куб.см – 10050куб.см

10500куб.см- 10500куб.см

10куб.дм-50куб.см- 10550куб.см

10куб.дм555куб.см- 10555куб.см

15000куб.см- 15000куб.см

в) 326532куб.дм+867543куб.дм=1194075 куб.дм

(Решаем столбиком)

1785634куб.дм++-1423156куб.дм=362478куб.дм

Задание №322 (устно в группах)

Ответы: 1500куб.см, 1010куб.см, 5005куб.см, 10010куб.см

Задание №322 (по цепочке: 250, 500, 750, 1000, 1250)

-Сколько нужно взять чашек для того, чтобы налить 1 куб.дм воды? (4 чашки, т.к. 1куб.дм=1000куб.см)

 

4) Сообщение темы. Постановка проблемы, цели и задач урока.

Расшифруйте слово. Расположите ответы в порядке возрастания.

И   (18 : 3) ∙6 =                           Ч 3 ∙ 9 + 16 =

Л   3∙ (800 : 100) =                     И 7 ∙ 10 – 12 =

А   8 ∙ 5∙ 10 =                              Е  6 + 5 4 : 6 =

В    350 : (5 ∙ 7 )=                       Н  81 – 81 : 9=

Ключ: 10,15,24,36,43,58,72,400

Ответ: Величина

- Ребята, вспомните, что мы называем величиной?

- Какие способы измерения величин вы знаете?

- Что нужно сделать, чтобы измерить величину?

- А какие величины вы уже знаете?

- Для чего используют единицу объёма – литр?

- Как вы думаете, что значит сравнить фигуры по объёму?

II.Операционально – исполнительский этап.

1) Объяснение нового материала.

– Рассмотрите фигуры. Что у них общего? Чем они отличаются?( Первая фигура имеет два измерения – длину и ширину, у нее нет объёма, но есть площадь. Вторая фигура имеет три измерения – длину, ширину и высоту. Эта фигура объемная.)

– Какая фигура нарисована на первом рисунке?

– Вспомните, что вы знаете о параллелепипеде?

– Как узнать объём прямоугольного параллелепипеда, не пересчитывая кубики?

– Чему равен объём параллелепипеда? Учащиеся вспоминают  формулу объёма и выражают в речи получившее равенство.

– Вспомните, какие единицы измерения объема вы уже знаете?

Предлагаю вам выполнить задание.  После выполнения задание проверяется.

 

 

В задание 4б учитель обращает внимание учащихся на то, что размеры коробки даны в разных единицах измерения. Какой вывод можно сделать?

Умножение и деление на 10 и 100.

 

6 * 10 =

40 : 10 =

84 * 10 =

350 : 10 =

80 * 10 =

300 : 10 =

6 * 100 =

900 : 100 =

20 : 2 =

50 : 5 =

400 : 4 =

630 : 63 =

 

- Какое правило умножения на 10 и 100 мы знаем?

- Как легко разделить число 10, 100?

Задание решается по вариантам: первый вариант решает примеры первой и второй строки, второй вариант – примеры третьей, четвертой строки.

 

Решение уравнений. Работа выполняется по вариантам: первый вариант решает первое уравнение, второй вариант – второе уравнение.

 

Х + 127 + 359 = 784

46 + у + 857 = 903

 

Решение задачи.

1) Найди объем прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина, ширина и высота. А = 8 м, В = 6 м, С = 10 м.

2) Найди объем прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина, ширина и высота. А = 3 м, В = 6 м, С = 7 м.

3) Найди объем прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина, ширина и высота. А = 3 м, В = 5 м, С = 5 м.

 

Решение задачи из учебника. № 7 на странице 47.

Найдите площадь закрашенных фигур.

 

Решение задания из учебника. № 6 на странице 47.

Сравните величины.

 

III. Рефлексивно – оценочный этап.

1) Подведение итогов.                     

– Какие задачи были поставлены вначале урока?

– Мы смогли их решить?

– Чему мы научились?

– С какой величиной измерения мы познакомились?

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было интересно…";

"Было трудно…";

"Я понял, что…";

 

2) Оценивание детей.

3) Домашнее задание.

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)