Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.
Оценка 4.6

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Оценка 4.6
docx
математика
14.01.2020
Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.
Конспект открытого урока по математике.docx

Конспект открытого урока по математике

  на тему «умножение на 1.»

1.

Ф.И.О.

Шигина Евгения Викторовна

2.

Место работы

МБОУ «Старобрянская СОШ»

3.

Должность

учитель начальных классов

4.

Предмет

математика

5.

Класс

3

6.

Тема урока

«Умножение на 1»

7.

Базовый учебник

Моро М.И., Бантова М.А.. Математика, учебник для 3 класса в 2-х частях.- М.: Просвещение; 2015 (УМК «Школа России») 

8.

Цель  урока:

1.       Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

9.

Задачи:

 

Образовательная:

1.Актуализировать знание смысла действия умножения, переместительного свойства умножения.

2.Установить частные случаи умножения с 1 на основе переместительного свойства умножения и обеспечить их усвоения.

3.Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи.

Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы. Развивать речь учащихся на основе математических терминов и понятий. Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения. Развивать адекватную самооценку и самоконтроль.

Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению; создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

10.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

 

Личностные УУД:

- положительное отношение  к учению, к познавательной деятельности , желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные УУД:

 -умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-формулировать вопрос, затруднение, с которым столкнулись;

- умение оценивать свои ответы и ответы одноклассников.

Познавательные УУД:

-находить и выделять необходимую информацию, делать выводы;

-извлечение необходимой информации из текста задачи; моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

-уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. Формулировать высказывание;

- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Тип урока:

урок освоения новых знаний

12.

Формы работы учащихся:

индивидуальная, фронтальная.

13.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор.

14.

Образовательные
ресурсы

- презентация к уроку;

- карточки с индивидуальным заданием;  листы  для выполнения  заданий;

У учащихся: простой карандаш, линейка, ручка, учебник, тетрадь


Этап урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организацион-ный момент.

Цель: привлечение внимания учащихся, проверка их готовности к уроку и обеспечение необходимой мотивации к учебной деятельности.

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению.

 

Проверяет готовность класса к работе. (Слайд 2.)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ee402ead4a84b5433d993078aaefe0e6-l&n=13

-Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился интересным и полезным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Молодцы! Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. 

Можете тихо садиться.

(Слайд 3.)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cb9f02e1230475b16176be06a5d06878-l&n=13

Наш девиз: «Будем думать, будем решать,

Будем друг другу во всём помогать!»

 

-Ребята, сегодня на уроке вас ждёт открытие  нового. Давайте с собой возьмём на урок ум, смекалку, доброту и хорошее настроение.

 

Откройте тетради, запишите число, классная работа. Хочу напомнить вам правило письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку.

Минутка чистописания –

число 7 и 9.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают в тетради.

Коммуникативные:   планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:        понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

II. Актуализация знаний.

 

 

Устный счет

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

работа

2.        (Слайд 4)

3.       https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/006a/00040b91-14607551/img0.jpg

4.       – Ребята, какой праздник дети ждут с нетерпением зимой?

5.       –Верно, Новый год. Все наряжают ёлочку. Сегодня у нас в гостях Ёлочка.(Слайд 5,6)

6.       https://st.storeland.ru/12/2554/386/pexels-photo-236271.jpeg

7.       Но она без игрушек, давайте украсим её?!

8.       Но придётся потрудиться. А в конце  нашего занятия у елочки появятся украшения.

 

9.       -Назовите соседей числа 15,60. (Слайд 7)

10.   –Назовите число следующее за 17, 69(Слайд 8)

11.   –Назовите предыдущее число 73, 82 (Слайд 9)

12.   –Уменьшите на 10…

13.   15,68,75,98 (Слайд 10)

14.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

14 и 16, 59 и 61

18, 70

72, 81

 

5, 58, 65, 88

 

 

 

 

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; строят модели, отражающие различные отношения между объектами; проводят несложные обобщения и используют математические знания в расширенной области применения.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; планируют свои действия в соответствии с поставлен-

ной  учебной задачей для её решения.

Коммуникативные:  обмениваются мнениями; умеют слу-

шать друг друга, стро-

ить понятные

для партнёра

по коммуника-

ции речевые высказывания, задавать  вопросы с целью получе-

ния необходи-

мой  для решения проблемы информации; могут рабо-

тать в коллек-

тиве; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные:        осознают свои возможно-сти в учении;

способны адекватно рас-

суждать  о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связы-

ваяя  успехи с усилиями, тру-

долюбием

Изучение нового

материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пример: 5х3. (Слайд 11)

- Как можно вычислить произведение с помощью сложения?

15.    

- Запишите ещё два примера: 5х2=

5х1=

Самостоятельно замените умножение сложением.

 

Возникли затруднения.

Удалось ли заменить сложением последний пример?

Почему?

 

16.   Как вы выполняли вычисления?

17.   -Что показывает каждый множитель в произведении?

18.    

19.    

20.    

21.    

22.    

23.    

24.   –Ребята попробуйте сформулировать тему урока.(Слайд 12)

 

 

 

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Слайд 13)

Отвечают на вопрос (5+5+5=15)

 

Записывают в тетради.

Выполняют задание.

5х2=5+5=10, 5х1=?

1.        

2.        

(нет, потому что в сумме должно быть 2 слагаемых).

1.        

2.       -(Умножение заменили сложением).

3.       -(Первый множитель-какое число повторяется слагаемым, а второй-сколько раз повторяется слагаемое)

4.        

 

Формулируют тему, цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться умножать числа на 1.

Личностные:       самоопределение

 

 

 

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

 

3.       Работа по теме урока

 

2.Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

4.       1.Знакомство с правилом

5.       И так попробуем вычислить 13*1, 1*15. Назовите ответы. (13,15)

6.       -Что вы заметили? (При умножении на 1 получается то же самое число) (Слайд14)

 

7.       с.82 учебника. Прочитайте правило. Вывод.

8.       - Скажите, какое число получается при умножении на 1.

 

 

- Приведите свои примеры.

 

с.82 №1 устно-выполнение с комментированием. (Слайд 15)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- То, которое умножали.)

4 х1 = 4,

21 х 1 = 21 и т.д.

Работают устно, ведут счёт цепочкой.

Регулятивные: целеполагание,

 

Коммуникативные: постановка вопросов, 

 

Общеучебные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Физминутка

 

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Организует проведение физкультминутки. (Слайд 16)

 

 

 

Практи-

ческая деятель-ность

 

1.Решение текстовых задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятель-

ная работа.

 

 

 

 

Реши задачу с.82 №3 (Слайд 17)

Прочитайте задачу. Запишем краткую запись.

Выберите главные слова для краткой записи.

 

-Сколько привезли яблок в столовую?

- Сколько привезли груш?

 

 

-  Что надо узнать в задаче?

 

 

-Как узнать, на сколько одно число меньше другого?

 

 

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 

 

-Запишите решение и ответ самостоятельно. (Проверка, самооценка)

Решите задачу с.82 №4 (Слайд 18, 19, 20)

Прочитайте задачу.

- Ребята, как нам удобнее записать задачу кратко?

 

Вместимость одной банки

Количество банок

Общая вместимость банок

? (одинаковая)

6 шт.

18 кг.

?

24 кг.

 

-  Что примем за единицу?

- Как найти вместимость одной банки?

 

Запишите первое действие:

 Значит вместимость одной банки 3 кг.

-Как найти количество банок, чтобы разложить 24 кг. варенья?

 

 

 

Запишите второе действие.

Запишите ответ.

 

Дети читают задачу

 

- Груши, яблоки

 

36 кг

Неизвестно, но в 4 раза меньше, чем яблок)

-На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок)

 

-Из большего вычесть меньшее.

 

-Нет, сначала нам нужно узнать, сколько привезли груш в столовую)

Решают задачу самостоятельно.

 

Читают задачу

 

-в таблице

 

 

 

 

 

 

-вместимость одной банки

-общую вместимость банок разделить на количество банок

18:6=3 (кг).

 

-Надо общую вместимость банок 24 кг. разделить на вместимость одной банки 3кг.

 

 

24:3= (б)

 Ответ: чтобы разложить 24 кг. варенья, нужно 8 банок

Познавательные: осуществля-

ют анализ, синтез, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; уста-

навливают при-

чинно-следст-

венные связи; строят логичес-

кие цепочки рассуждений, доказательства.

Регулятивные: осуществля-

ют контроль, волевую саморегуляцию при возникно-

вении затрудне-

ний.

Коммуникативные: формулиру-

ют и аргументируют своё мнение и позицию в ком-

муникации.

Личностные:       осуществля-

ют смыслообра-

зование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Рефлексия.

 

 

 

  На столах листочки с заданием.

Самостоятельное выполнение (Слайд 21)

Ответы на доске.

Оцените свою работу на уроке.(Слайд 22)

 

 

Выполняют задание.

 

 

Оценивают работу.

Познавательные:ориентируют

ся в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные:       проявляют интерес к пред-

мету

Коммуникативные: принимают и сохраняют учебные задачи

Подведение итогов урока.

 

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что получается при умножении числа на 1?

 

- Ребята посмотрите какая у нас Ёлочка красавица! Значит мы хорошо с вами поработали на уроке.(Слайд 23)

Молодцы! Спасибо за работу на уроке. .(Слайд 24)

 

 

-Тоже число, которое умножали

 Домашнее задание.

 

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Фронтальная, индивидуальная.

Учебник, с.82, №6. (Слайд 25)

Задают уточняющие вопросы.

 

 

 


 

 

 

 

 

 


             

 

 

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.

Конспект урока по математике.Тема: Умножение на 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020