Конспект урока по математики во 2 классе
Оценка 4.6

Конспект урока по математики во 2 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
8 кл—9 кл
21.01.2020
Конспект урока по математики во 2 классе
тема: деление на 7, 8,9 и 10
урок математики 2класс.docx

Тема: Деление на 7,8,9 10

Класс: 2В

Цель: Познакомить обучающихся с делением на 7,8,9 и 10

Задачи:

Обучающие:

-уметь делить на 7,8,9 и 10;

-уметь считать устно и решать задачи;

-знать таблицу умножения;

-знать, как делить на 7,8,9 и 10;

Развивающие:

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

-развивать внимание, речь, логическое мышление;

-развивать навык сотрудничества со сверстниками и учителем;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес к уроку математики;

-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю.

Оборудование: изображение пирата Джони, проектор, компьютер, учебник по математике.

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Примечание

Организационный момент. Мотивация

-Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку. У вас на портах должны лежать учебники, рабочие тетради, пенал, дневник.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

 

-Я желаю вам успеха.

 

Обучающиеся здороваются  с учителем, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы и целей на урок

-К нам пришел в гости пират Джони, и он хочет на что-то сказать. Давайте прочтем его слова.

-Как вы понимаете его слова?

 

Тема нашего урока: деление на 7,8,9 и10

Учитель вывешивает тему на доску

А какую цель мы с вами поставим на урок?

 

 

-Если не лениться, можно многого добиться!

- Если много трудиться, то мы обязательно достигнем своей цели.

 

 

-Научиться делить на 7,8,9 и 10

Изображение пирата

Актуализация знаний

Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала :

Три матрёшки- на окошке,

Две Маринки –на перинке,

Пупсик и Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке-

На зелёном сундучке.

 

В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал:

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели .

Сосчитать вы всех успели?

 

 

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи , Маши , Тани,

Коли, Оли, Гали, Вани

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пироги считают внуки.

 

Теперь решаем устно примеры:

1*7

2*7

1*8

2*8

1*9

2*9

1*10

2*10

Откройте тетради, запишите число – 18 декабря . классная работа.

Обучающиеся слушают задачи в стихотворной форме и думают над ответами

 

 

 

 

-9 кукол

 

 

 

 

 

-17 обезьянок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-12 пирогов

 

 

-7

-14

-8

-16

-9

-18

-10

-20

Обучающиеся записывают в рабочей тетради число и классную работу.

 

Изучение нового материала.

Наш гость Джонни пришел к нам за помощью, он не может посчитать сколько будет 24:8.

Давайте поможем ему в этом, но для начала вы сами должны научиться делению на 7, 8, 9 и 10.

 

На странице учебника 104 решаем №1, и к каждому примеру составьте по 2 примера на деление:

1*7

2*7

1*8

2*8

1*9

2*9

1*10

2*10

 

 

 

Теперь обратите внимание на слайд 

Во время выполнения задания учитель объясняет, как  делить числа на 7, 8, 9 и 10

Посмотрите пожалуйста на примеры и скажите составляющие первого примера.

Молодцы!

Кто может объяснить, как выполнит проверку?

 

Так какой же будет ответ в первом примере?

Почему?

 

Во время ответов обучающихся, учитель их ошибки и объясняет, как правильно выполнить пример

 

 

 

 

 

Обучающиеся, смотрят на пример учителя, аналогично выполняю следующие примеры

1*7=7; 7:7=1 ; 7:1=7;

2*7=14 ; 14:2=7; 14:2=7

1*8=8; 8:8=1; 8:1=8;

16

1*9=9; 9:9=1; 9:1=9;

18

1*10=10; 10:10=1; 10:1=10;

20

 

 

 

Обучающиеся обращают внимание на примеры.

 

-делитель, делимое,частное.

 

-Что бы выполнить проверку, нужно частное умножить на делитель, получим делимое.

1

Обучающиеся объясняют свой ответ.

 

 

 

 

 

Изображение пирата

 

 

 

Пример выполнения учитель показывает на доске

1*7=7

7:7=1

7:1-=7

 

 

 

 

 

На слайде следующие примеры:

 7:7=…

14:7=…

8:8=…

16:8=…

9:9=…

18:9=…

10:10=…

20:10=…

 

 

Физкультминутка

 

Видео из интернета

Обучающиеся повторяют движения, которые показаны на видео

 

Повторение изученного материала

А что бы убедиться в том, что мы научились решать примеры такого вида, выполните самостоятельно задание под номером 6 на странице 105.

…. ,читай задание

 

 

 

Хорошо, на выполнение этого упражнение я даю вам три минуты. Кто выполнит поднимаем руку, примеры решаем не все, а только те, которые вам нужно найти

Выполняем самостоятельно, спину держим прямо, ручку держим под наклоном, к соседу не подсматриваем.

 

откройте учебник на странице 105, номер 7 .

… читай задачу

 

 

 

 

Перед выполнением задачи, давайте повторим части света.

А вы знаете как выглядит компас?

Обратите внимание на экран.

Для начала начертим схему. Учитель чертит схему на доске и объясняет каждое действие.

Решаем задачу у себя в тетрадях, а … идет ее решать к доске.

А теперь мы можем помочь нашему гостю Джони? Можем ему помочь решить пример 24:8?

Так сколько же будет?

Хорошо, молодцы!

 

 

 

Обучающийся читает задание: найди в первом столбике пример с ответом 1, во втором – пример с ответом 2, в третьем- пример с ответом 3, в четвёртом – с ответом 4.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся открывают учебник на странице 105, один ученик читает задачу вслух:

-Чтобы найти пиратски клад надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг , затем ещё 4 шага на север  и еще 11 шагов на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад.

 

-север, юг, запад, восток.

 

Нет(да)

Обучающиеся чертят схему в тетради

1)12-5=7 (ш) на север

2) 7+4=11 (ш) на север

3) 11-11=0(ш)

Ответ: клад зарыт под дубом

-Да

-Да

-3                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение компаса

Итог урока

 

Что мы с вами сегодня узнали?

Чему научились?

Что вызвало у вас трудности?

 

-Мы сегодня узнали, как делить на 7, 8, 9 и 10

-Мы научились делить числа

-Обучающиеся дают свои варианты ответов

 

Рефлексия

Какова была цель урока?

 

Достигли ли мы цели?

Рефлексия по карточкам:

выставления отметок

-Цель нашего урока была: научиться делить не 7,8, 9 и 10.

-Да

 

 

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание

 

 

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники

 

 

Конспект урока по математики во 2 классе

Конспект урока по математики во 2 классе

Конспект урока по математики во 2 классе

Конспект урока по математики во 2 классе

Конспект урока по математики во 2 классе

Конспект урока по математики во 2 классе

Конспект урока по математики во 2 классе

Конспект урока по математики во 2 классе

Конспект урока по математики во 2 классе

Конспект урока по математики во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020