Тема: Деление на 7,8,9 10
Класс: 2В
Цель: Познакомить обучающихся с делением на 7,8,9 и 10
Задачи:
Обучающие:
-уметь делить на 7,8,9 и 10;
-уметь считать устно и решать задачи;
-знать таблицу умножения;
-знать, как делить на 7,8,9 и 10;
Развивающие:
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
-развивать внимание, речь, логическое мышление;
-развивать навык сотрудничества со сверстниками и учителем;
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к уроку математики;
-воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю.
Оборудование: изображение пирата Джони, проектор, компьютер, учебник по математике.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Примечание |
Организационный момент. Мотивация |
-Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку. У вас на портах должны лежать учебники, рабочие тетради, пенал, дневник. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем!
-Я желаю вам успеха.
|
Обучающиеся здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку.
|
|
Постановка темы и целей на урок |
-К нам пришел в гости пират Джони, и он хочет на что-то сказать. Давайте прочтем его слова. -Как вы понимаете его слова?
Тема нашего урока: деление на 7,8,9 и10 Учитель вывешивает тему на доску А какую цель мы с вами поставим на урок?
|
-Если не лениться, можно многого добиться! - Если много трудиться, то мы обязательно достигнем своей цели.
-Научиться делить на 7,8,9 и 10 |
Изображение пирата |
Актуализация знаний |
Я сегодня рано встала, Кукол всех своих считала : Три матрёшки- на окошке, Две Маринки –на перинке, Пупсик и Катей, Буратино И Петрушка в колпачке- На зелёном сундучке.
В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал: Три уселись на доске, А двенадцать спинки грели . Сосчитать вы всех успели?
Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи , Маши , Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки. Пироги считают внуки.
Теперь решаем устно примеры: 1*7 2*7 1*8 2*8 1*9 2*9 1*10 2*10 Откройте тетради, запишите число – 18 декабря . классная работа. |
Обучающиеся слушают задачи в стихотворной форме и думают над ответами
-9 кукол
-17 обезьянок
-12 пирогов
-7 -14 -8 -16 -9 -18 -10 -20 Обучающиеся записывают в рабочей тетради число и классную работу. |
|
Изучение нового материала. |
Наш гость Джонни пришел к нам за помощью, он не может посчитать сколько будет 24:8. Давайте поможем ему в этом, но для начала вы сами должны научиться делению на 7, 8, 9 и 10.
На странице учебника 104 решаем №1, и к каждому примеру составьте по 2 примера на деление: 1*7 2*7 1*8 2*8 1*9 2*9 1*10 2*10
Теперь обратите внимание на слайд Во время выполнения задания учитель объясняет, как делить числа на 7, 8, 9 и 10 Посмотрите пожалуйста на примеры и скажите составляющие первого примера. Молодцы! Кто может объяснить, как выполнит проверку?
Так какой же будет ответ в первом примере? Почему?
Во время ответов обучающихся, учитель их ошибки и объясняет, как правильно выполнить пример |
Обучающиеся, смотрят на пример учителя, аналогично выполняю следующие примеры 1*7=7; 7:7=1 ; 7:1=7; 2*7=14 ; 14:2=7; 14:2=7 1*8=8; 8:8=1; 8:1=8; 16 1*9=9; 9:9=1; 9:1=9; 18 1*10=10; 10:10=1; 10:1=10; 20
Обучающиеся обращают внимание на примеры.
-делитель, делимое,частное.
-Что бы выполнить проверку, нужно частное умножить на делитель, получим делимое. 1 Обучающиеся объясняют свой ответ.
|
Изображение пирата
Пример выполнения учитель показывает на доске 1*7=7 7:7=1 7:1-=7
На слайде следующие примеры: 7:7=… 14:7=… 8:8=… 16:8=… 9:9=… 18:9=… 10:10=… 20:10=…
|
Физкультминутка
|
Видео из интернета |
Обучающиеся повторяют движения, которые показаны на видео |
|
Повторение изученного материала |
А что бы убедиться в том, что мы научились решать примеры такого вида, выполните самостоятельно задание под номером 6 на странице 105. …. ,читай задание
Хорошо, на выполнение этого упражнение я даю вам три минуты. Кто выполнит поднимаем руку, примеры решаем не все, а только те, которые вам нужно найти Выполняем самостоятельно, спину держим прямо, ручку держим под наклоном, к соседу не подсматриваем.
откройте учебник на странице 105, номер 7 . … читай задачу
Перед выполнением задачи, давайте повторим части света. А вы знаете как выглядит компас? Обратите внимание на экран. Для начала начертим схему. Учитель чертит схему на доске и объясняет каждое действие. Решаем задачу у себя в тетрадях, а … идет ее решать к доске. А теперь мы можем помочь нашему гостю Джони? Можем ему помочь решить пример 24:8? Так сколько же будет? Хорошо, молодцы! |
Обучающийся читает задание: найди в первом столбике пример с ответом 1, во втором – пример с ответом 2, в третьем- пример с ответом 3, в четвёртом – с ответом 4.
Обучающиеся открывают учебник на странице 105, один ученик читает задачу вслух: -Чтобы найти пиратски клад надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг , затем ещё 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад.
-север, юг, запад, восток.
Нет(да) Обучающиеся чертят схему в тетради 1)12-5=7 (ш) на север 2) 7+4=11 (ш) на север 3) 11-11=0(ш) Ответ: клад зарыт под дубом -Да -Да -3 |
Изображение компаса |
Итог урока
|
Что мы с вами сегодня узнали? Чему научились? Что вызвало у вас трудности?
|
-Мы сегодня узнали, как делить на 7, 8, 9 и 10 -Мы научились делить числа -Обучающиеся дают свои варианты ответов |
|
Рефлексия |
Какова была цель урока?
Достигли ли мы цели? Рефлексия по карточкам: выставления отметок |
-Цель нашего урока была: научиться делить не 7,8, 9 и 10. -Да
|
|
Домашнее задание |
Открываем дневники, записываем домашнее задание
|
Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.