Электронный учебник по геометрии как современное средство обучения школьника
Оценка 4.7

Электронный учебник по геометрии как современное средство обучения школьника

Оценка 4.7
Книги
docx
математика
8 кл—9 кл
16.04.2019
Электронный учебник по геометрии как современное средство обучения школьника
Электронный учебник способен не только облегчить восприятие материала, но и ускорить передачу знаний. Много достоинств есть у электронного учебника «Геометрия, 7 - 9 : учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М. : Просвещение», есть и недостатки. В этой статье рассмотрены возможности работы с этим учебником учениками и предложены задания, которые помогут школьникам подготовиться к ОГЭ.
статья Электронный учебник по геометрии.docx
Электронный учебник по геометрии,   как современное средство обучения школьника В   современном   мире   традиционные   методы   обучения   постепенно   сдают   свои  главенствующие  позиции,  уступая  место  более  продвинутым  методам,  способным  не  только  облегчить  восприятие  материала,  но  и  ускорить  передачу  знаний.  И наступает то самое время, когда впору  предложить новое средство обучения – электронный учебник, в   частности   «Геометрия,   7   ­     9   :   учебник   для   общеобразовательных   учреждений   / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. – М. : Просвещение». Электронные   учебники –   это   электронные   издания,   содержащие   в   себе  упорядоченный   свод   знаний   по   геометрии,   которые   способны   обеспечить   овладение  учениками   умениями   и   навыками   в   этой   области.   Он   обладает   высоким   уровнем  художественного   оформления,   полнотой   информации,   качеством   методического  инструментария,   качеством   технического   исполнения,   наглядностью,   логичностью   и  последовательностью   изложения.   Электронный   учебник   –   это   не   просто   учебник,   а  самоучитель,  способный  заменить  учителя.                В  отличие  от  классического  варианта  бумажного  учебника,  в  электронном  пособии   материал   структурирован.   Верхний   уровень   представляет   собой   основные  понятия  и  концепции  изучаемой  дисциплины.  Более  низкий  уровень  детализируют  и  конкретизируют   основные   определения.   Многоуровневость   и   модульность   дают  возможность   учащемуся   освоить   дисциплину   с   различной   степенью   глубины.  Достоинствами  электронного  учебника  являются: Способность   адаптироваться   под   индивидуальные   запросы   учащегося,   то   есть  возможность   использовать   не только электронный учебник, но и материал бумажного варианта   с   более   полным   изложением   информации,   причём,   просматривая   материал электронного ресурса, в бумажном носителе появляется та же самая тема.  Удобная   структура   учебника,   сразу   видно   на   одной   странице   объединенную  информацию  с  нескольких  страниц  (содержание,  список  определений  и  рисунки). Простота   и   объективность   контроля   знаний,  при   проверке  знаний  учащихся  в разделе «Контроль» разнообразие   проверочных   заданий и возможность   сразу   узнать  результаты  самопроверки.   Электронный   учебник   является   наиболее   ясным,   понятным   способом  получения   знаний,   есть   чёткие   чертежи   и   краткое   изложение   материала,   что удовлетворяет запросам современного школьника. Для   того   чтобы   найти   интересующее   определение,   нужно   перелистать   весь  бумажный учебник, а в электронном учебнике можно  сразу  же  найти  нужное  понятие  за  доли  секунд Так, при подготовке к экзамену в 9 классе, выполняя  задание №20 ОГЭ «Найти верное и неверное утверждение», можно быстро находить ответы (приложение 1) Для отработки навыков решения задания №16 ОГЭ нужны теоретические сведения. На вопросы, предложенные учителем, ученики находят ответы (приложение 2). При   решении   задачи   есть   возможность   быстрого   перехода   к  теоретическим       сведениям всего курса обучения (7­9 класс) (приложение 3). Недостатками  электронного  учебника по геометрии  являются:      Необходимость   использования   специального   оборудования   и   программ   для  работы   с   электронными   пособиями,   не   смотря   на   повсеместное   использование  компьютеров   Иллюстрации,   не  дополняются   интерактивными   врезками,   хотя  использование  компьютерной  анимации  дало бы  возможность  визуализировать  сложные  чертежи.   Нет  гиперссылок, которые дают возможность  перемещаться  не  только  по  тексту  (картинкам   и   чертежам)   учебника,   но   и   переходить   на   сайт   в   интернете   с  необходимой  информацией.   При выполнении   заданий   из   раздела   «Тренажёр»     не   "возникают"   подсказки,  помогающие  правильно  выполнять  задания. В   разделе   «Контроль»   при   проверке   знаний   учащихся   есть   возможность   сразу  узнать   результаты   самопроверки,   но   нет   возможности   у   учащихся   получить  комментарии  и  разъяснения  при  неправильном  ответе.      Электронные  учебники  обладают  практической  ценностью.  Они  способны  не  только  предоставлять   информацию   разнообразными   способами,   но   и   дают   больше  возможностей  для  самостоятельной  работы.  Поэтому  грамотно  созданный  электронный  учебник   может   стать   ключевым   звеном   в   технологиях   информационного   обучения. Именно   благодаря   этому   учебный   процесс   становится   для   учащихся   наиболее  увлекательным   и   запоминающимся,   что   в   конечном   итоге   благотворно   влияет   на  усвоение  материала. Приложение 1 Какие из следующих утверждений верны? 1.  Через любые три точки на плоскости можно провести окружность. 2.  Площадь трапеции  равна половине высоты, умноженной на разность       оснований.  3.  Существует прямоугольник, диагонали которого взаимно перпендикулярны. 4.  В любой четырехугольник можно вписать окружность.  5.  Отношение площадей подобных треугольников равно коэффициенту подобия. 6.  Площадь параллелограмма равна половине произведения его диагоналей. 7.  Отношение стороны треугольника к синусу противолежащего угла равно       диаметру описанной окружности. Неверно. Неверно. Верно. Неверно. Неверно. Неверно. 8.  Одна из высот прямоугольного треугольника всегда делит его на два       подобных треугольника. 9.  Биссектрисы любого треугольника точкой пересечения делятся в отношении       2 : 1, считая от вершины. 10.  Угол, вписанный в окружность, равен соответствующему центральному углу,         опирающемуся на ту же дугу. 11.  Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны друг другу. 12.  Биссектрисы треугольника пересекаются в центре вписанной в него         окружности.  Верно. Верно. Неверно. Неверно. Верно. Верно. Приложение 2 Задание №16 Треугольники и четырёхугольники Задание: Ответьте на вопросы 1. Теорема о сумме углов треугольника 2. Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника 3. Свойства прямоугольного треугольника 4. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника. 5. Как называется треугольник,  гипотенуза которого проходит через центр  окружности? Чем является гипотенуза? Чем является радиус? 6. Теорема Пифагора. 7. Чему равна сумма углов четырёхугольника? 8. Что мы знаем об углах четырёхугольника вписанного в окружность? 9. Что можно сказать о противоположных сторонах описанного около окружности  четырёхугольника? 10. Что мы знаем о сумме углов трапеции, прилежащих к боковой стороне? Повторить: 1) Что такое медиана? 2) Теорему о точке пересечения медиан. Задача. В треугольнике АВС  точка К – середина стороны  ВС, точка  Р  лежит на отрезке  АК,  АР = 10,  РК = 5, ВР = 9. Найдите  ВМ.  Приложение 3 Решение: Т. к. точка  К – середина стороны  ВС, то  АК – медиана. Точка  Р  делит  АК  в отношении  . Значит, точка  Р – точка пересечения медиан треугольника. 10  5 2 1 Следовательно, ВМ тоже медиана и          ВР РМ 2 1 9  РМ 2 1   РМ = 4,5.     ВМ = ВР + РМ = 9 + 4,5 = 13,5.       Ответ: 13,5.

Электронный учебник по геометрии как современное средство обучения школьника

Электронный учебник по геометрии как современное средство обучения школьника

Электронный учебник по геометрии как современное средство обучения школьника

Электронный учебник по геометрии как современное средство обучения школьника

Электронный учебник по геометрии как современное средство обучения школьника

Электронный учебник по геометрии как современное средство обучения школьника

Электронный учебник по геометрии как современное средство обучения школьника

Электронный учебник по геометрии как современное средство обучения школьника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019