КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ:«Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в РФ »

  • docx
  • 10.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Образование+.docx

Тема: «Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в РФ »

Цели: 1.Познакомить обучающихся  с  понятием образования как способа передачи знаний и опыта, системой образования в РФ.  2.Развитие познавательных способностей обучающихся.

3.Воспитание культурно-нравственных качеств человека.

Форма урока: урок усвоения нового материала

Оборудование: конспекты обучающихся, опорные конспекты, учебные пособия, компьютер, проекционная аппаратура, аудиоаппаратура, презентационный материал.

 

ХОД УРОКА:

1.Оргмомент (целевые установки)

2.Повторение изученного материала

3.Новый материал.

1. Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации.

 

Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния. Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах чело­века, общества и государства.


2. Самообразование
– знания, умения и навыки приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

3. Функции образования:

1.       экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);

2.       социальная (осуществление социализации личности (социальная функция);

3.       культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).


4. Сеть образовательных учреждений в России:

1.       дошкольные (ясли, детские сады);

2.       начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи);

3.       дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции);

4.       среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);

5.       высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии);

6.       постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);

7.       подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);

8.       духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).

Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)

5. Общие тенденции в образовании:

·         демократизация образования;

·         рост продолжительности образования;

·         непрерывность образования;

·         гуманизация образования;

·         гуманитаризация образования;

·         интернационализация образования;

·         компьютеризация образования.

6. Направления реформ в российском образовании – для ЕГЭ они соответствуют тенденциям, приведенным выше. Сайт министерства образования и науки РФ (2009) определяет следующие приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования:

·         Обеспечение доступности качественного общего образования

·         Повышение качества школьной учебной литературы

·         Повышение уровня оплаты труда работников образования

·         Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования

·         Повышение качества профессионального образования

·         Расширение общественного участия в управлении образованием

·         Развитие сети общеобразовательных учреждений

·         Переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных учреждений


7. Образовательная парадигма
(от греч. paradeigma — пример, образец) — совокупность смыслообразующих характеристик, которые определяют сущностные особенности схем теоретической и практической педагогической деятельности и взаимодействия в образовании. Например, парадигма педагогики традиции, парадигмы научно-технократической и гуманитарной педагогики и др.

Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации

Система образования

 

Основные тенденции в развитии образования

– дошкольные образовательные учреждения;

– общеобразовательные школы (гимназии);

– профессионально-технические учебные заведения (лицеи, колледжи);

– духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты);

– университеты, колледжи, технические школы;

– подготовка научных и научно-педагогических кадров;

– повышение квалификации и переподготовка кадров;

– самостоятельное образование граждан

 

демократизация образования – во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование;

рост продолжительности образования;

непрерывность образования – работник должен быть способен к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ;

гуманизация образования – внимание к личности учащегося, его запросам, интересам, индивидуальным особенностям;

гуманитаризация образования – повышение роли гуманитарных дисциплин в учебном процессе;

интернационализация образования – интеграция образовательных систем;

компьютеризация образования – использование новых современных технологий обучения

 

 

функции

 

 

 

 

 

 

 

экономическая

 

социальная

 

культурная

формирование социально-профессиональной структуры общества

 

социализация личности

 

использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида

4. Работа с опорным конспектом (учебными пособиями)

5. Рефлексия

6. Домашнее задание - выучить конспект.