Конспект урока по обувному делу на тему "Ремонт кожаной обуви"
Оценка 4.8

Конспект урока по обувному делу на тему "Ремонт кожаной обуви"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
другое
5 кл—9 кл
13.10.2021
Конспект урока по обувному делу на тему "Ремонт кожаной обуви"
план конспект урока в 5 кл по обувному делу коррекционная школа.docx

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»

 

 

 

 

Открытый  урок

по обувному делу в 5 классе на тему:

«Ремонт кожаной обуви»

(урок-повторение пройденного)

                                              

 

Урок разработал и провёл:

учитель обувного дела, биологии, с\х труда, ИЗО

высшей категории, дефектолог

Бондарев А.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Косолапово, 2020-2021 учебный год

 

Дата проведения – 29апреля 2021года                                         Класс - 5

Цели: -обобщить знания обучающихсяпо изученным ранее темам,

             продолжатьразвивать навыки  выполнения ремонта низа обуви;

 - способствовать развитию наглядно-образной памяти, аналитико- 

             синтетической деятельности в ходе построения плана выполнения 

             практической работы, работы по карточкам, развивать устную речь 

             обучающихся;

           - воспитывать навыки самостоятельности, аккуратности при выполнении

            практической работы, воспитывать интерес к учению через использование на

уроке занимательных ситуаций и заданий

 

Оборудование: классная доска, тетради, ручки, наборное полотно, карточки с

                            заданием, набор инструментов и материалов по теме урока,

                            презентация к уроку, проектор, набор слов на карточках для

        составления темы урока, магнитики.

 

                                                Ход  урока.

I.Организационный момент.

Рапорт дежурного.Слайд №1- «Всем добрый день!»

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости,

                   поэтому посмотрите на них ещё раз и больше не отвлекайтесь.

                   А работать на уроке мы будем вот по этому плану (Слайд №2)

План урока

I.Организационный момент.

II.Знакомство с темой урока – «Расшифруй»

III.Работа по теме урока - «Повторяй»

IV.Физкультминутка – «Отдохни»

V.  Практическое задание – «Потрудись»

VI. Итоги урока. Оценки.

VII.Домашнее задание.

Данный план урока записан на доске  (зачитать  план по слайду и показать  

 указкой план записанный на доске)

II. Знакомство с темой урока – «Расшифруй»

Учитель.Задание №1.В первом  задании нам необходимо расшифровать тему урока, по которой мы будем проводить урок. Для этого я вам раздаю карточки с алфавитом,   каждой букве соответствует цифраСлайд №3(1)

 

18

6

14

16

15

20

 

12

16

8

1

15

16

11

 

16

2

25

3

10

Р

Е

М

О

Н

Т

 

К

О

Ж

А

Н

О

Й

 

О

Б

У

В

И

У. Проверяем по Слайд №3(2)

РЕМОНТ КОЖАНОЙ  ОБУВИ

Учитель: - Открываем тетрадь записываем число и тему урока.

 

 

 

III.Работа по теме урока - «Повторяй»

Учитель:На урокевы будете выполнять различные задания по карточкам,                  будите отвечать  вопросы, выполнять практическую работу. В течении урока я буду оценивание ваши ответы, а помогать мне будет одно   устройство. Напротив вашего имени будет стоять стержень, на который за правильный ответ буду насаживать косточку и к концу урока мы посмотрим у кого сколько правильных ответов, чем больше косточек, тем выше оценка.

 С первым заданием вы справились, расшифровали тему, приступим к следующему заданию

Задание №2.слайду  №4 (1)

Задание по карточке, вам надо правильно указать название ремонта и отметить галочкой или крестиком. После того как выполнили, отдаем карточку соседу справа и слева для взаимопроверки.

 

  Задание №2Имя ученика:

Как называется небольшой ремонт обуви?

 

Средний ремонт обуви

 

Мелкий ремонт обуви

 

Крупный ремонт обуви

 

Небольшой ремонт обуви

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Проверять будем по Слайду  №4 (2). Кто правильно выполнил,получает «косточку» себе для оценки.

 

  Задание №2                  Имя ученика:

Как называется небольшой ремонт обуви?

 

Средний ремонт обуви

V

Мелкий ремонт обуви

 

Крупный ремонт обуви

 

Небольшой ремонт обуви

 

 

 

 

 

 

Учитель:Молоды! Справились! Для выполнения следующего задания нам потребуются два добровольца .(Выбираем троих).

Задание №3Для вас я приготовил насколько предметов и название этих предметов. Один из вас будет определять, что относится к инструментам и материалам используя сами предметы.(шило, нож, иголка, кожа, клей, нитки + название «инструменты» и «материалы»).

Второй с помощью названия этих предметов будет определять что относится к инструментам и материалам, используя наборное полотно.(название на карточках - шило, нож, иголка, кожа, клей, нитки+ название «инструменты» и «материалы» )

Название предметов на слайдеслайду  №5(1)

 

Инструменты

Материалы

Шило с крючком

Нитки

Сапожный нож

Клей

Игла

Кожа

 

Учитель:    А проверим все вместе по слайду  №5(2). Добавляем «косточки».

Учитель:Продолжим работу!Задание №4Мы узнали какие инструменты необходимы для работы, давайте повторим это следующим образом. Я произношу начало предложения и название инструмента, а вы называете для чего необходим инструмент. Слушайте внимательно, за каждый правильный ответ – «косточка».

Слайду  №5

 

1.Шило с крючком нам необходимо для…….(прошивания обуви).

2.Сапожнвй нож необходим, чтобы …(отрезать нитки и кожу).

3.Иголка нам необходима для……(соединения двух деталей).

4.Напильник необходим для…….(затачивания ножей и шила).

5.Ножницы нам необходимы для…..(отрезания ниток и разрезания кожи).

6.Шило без крючка необходимо для ……(прокалывания отверстий).

 

Учитель: Молодцы! Задание №5наСлайду  №6(1)

Для проведения ремонта обуви нам необходимо составить план ремонта. Поэтому следующее задание будет следующим, нам необходимо составить план ремонта. Для выполнения мне необходимы два добровольца, они будут составлять план ремонта обуви на наборных полотнах. Остальные будут составлять у себя в карточках.

Задание №5Имя ученика:

4 штуки для учеников

Составь план ремонта обуви, отметь цифрами в каком порядке мы проводим ремонт обуви

 

Подбор инструментов и материала

 

Ремонт обуви.

 

Нахождение повреждения.

 

Осмотр обуви.

 

Отделка обуви.

 

Определить вид ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяем по слайду  Слайду  №6(2)

 

Учитель: Молодцы! Задание №6. Я вам раздаю обувь для ремонта. Вам необходимо осмотреть её, узнать какая эта обувь и что у нее надо ремонтировать. А потом согласно схеме на  Слайде  №7 рассказать нам всем о том, что вы узнали.

 

ОПИСАНИЕ РЕМОНТА:

 

1.Я БУДУ РЕМОНТИРОВАТЬ…( МУЖСКУЮ, ЖЕНСКУЮ,   

ДЕТСКУЮ) ОБУВЬ

2.ЭТО …..(ЗИМНИЕ САПОГИ, ТАПОЧКИ, БОТИНКИ, КРОССОВКИ)

3. У НЕЁ НАДО ….(ПРОШИТЬ ПОДОШВУ,   ПОСТАВИТЬ ЗАПЛАТУ      

ИЛИ        ЗАМЕНИТЬ МОЛНИЮ…)

4.С ПОМОЩЬЮ….(НАЗВАТЬ ИНСТРУМЕНТ ) и …(НАЗВАТЬ МАТЕРИАЛ)

Я  БУДУ ……(ПРОШИВАТЬ ПОДОШВУ,   ИЛИ СТАВИТЬ  

ЗАПЛАТУ          ИЛИ       ЗАМЕНЯТЬ МОЛНИЮ…).

  5. ПОСЛЕ РЕМОНТА ПРОВОЖУ… (ЗАДЕЛКУ, ОТДЕЛКУ) ОБУВИ.

 

IV.Физкультминутка – «Отдохни».

Учитель:  Перед тем ка мы перейдем к ремонту обуви вам необходимо отдохнуть, а отдохнём мы следующим образом. Нам надо повторить правила безопасности  при работе с инструментами. Правила у меня записаны на карточках, их 7 штук и вас

6 человек, каждому по одной и одна лишняя, на которой написана неправильное правило. Вы каждый по очереди подходите берёте карточку читаете вслух и если считаете что оно правильное , ставите на наборное полотно.

 

Шило, нож - острый инструмент, с ним надо работать аккуратно и осторожно.

Во время работы шило, нож необходимо держать на столе с правой стороны.

Для удобства в работе нож и шило надо держать в кармане.

Не следует шило или нож  брать в рот и хранить в одежде.

Во время работы с шилом или ножом в  руке не следует вертеться и размахивать руками,     ходить по кабинету, играть.

Если что-то надо отрезать быстро, то это надо дела на ходу и на весу.

На остриё шила должно надет резиновый колпачок, а на нож чехол.

 Резать ножом на подкладной доске, нож вести от себя, не подставлять пальцы под     нож.

 

 

V.  Практическое задание – «Потрудись»

Учитель:  Отдохнули? Переходим к ремонту обуви. Каждый ремонтирует свою обувь. Не спешим! Выполняем аккуратно! Соблюдаем правила безопасности при обращении с инструментом!

 

 

 

 

 

VI. Итоги урока.1.Что мы сегодня с вами делали?

2. Для чего мы это  свами делали?

 3.Пригодится ли это вам в жизни?

Оценки.Сосчитать сколько у каждого «косточек» и сказать какая у кого оценка!

 

VII.Домашнее задание.Повторить несколько раз как проводится ремонт ао

                                        плану в тетради.

 

 

 

 

 


 

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»

Дата проведения – 29апреля 2021года

Дата проведения – 29апреля 2021года

III .Работа по теме урока - «Повторяй»

III .Работа по теме урока - «Повторяй»

Учитель: А проверим все вместе по слайду №5(2)

Учитель: А проверим все вместе по слайду №5(2)

IV .Физкультминутка – «Отдохни»

IV .Физкультминутка – «Отдохни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021