Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа"
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
13.04.2023
Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа"
окружающий мир 5 декабря.docx

Дата: 05.12.2022

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 «Б»      

Учитель: Смирнова Н.Н.

Студентка: Горячева А.А.

Технологическая карта

Тема

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель

Создать условие для проверки и оценки достижений учащихся по разделу «Природа»

Задачи

Образовательная: -научить оценивать свои достижения

Воспитательная: -воспитывать бережное отношение к природе

-воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Развивающая: -развивать речь, мышление, память

-развивать самостоятельности

-развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные:

Выявляют знания и умения, приобретённые в процессе изученного раздела «Природа»; оценивают свои учебные достижения.

Метапредметные:
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Выполнять тестовые и другие задания.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться формулировать собственное мнение.

Личностные: Осознавать ценность знаний и умений, приобретённых при изучении предмета; проявлять эмоционально-нравственную отзывчивость; бережное отношение к природе, осознавать личную ответственность за свои поступки.

Основные понятия

Природа

Межпредметные связи

Русский язык, чтение

Образовательные ресурсы

Учебник Окружающий мир 2 класс, часть 1 Плешаков А.А.

Организация пространства

Самостоятельная работа, индивидуальная

Методы: словесный метод, наглядный метод, практический метод.

 

 


 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Алексеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

 

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Время быстро пробежит,

Надо нам им дорожить.

 

Ребята, сядьте ровно, поднимите голову, расправьте плечи, подарите мне свою улыбку.

Давайте проверим ваши рабочие места, все ли лежит на столах?

Здравствуйте!

 

Слушают учителя

 

Проверяют готовность к уроку.

2.  Актуализация и пробное учебное действие

— Давайте, определим тему   нашего урока, а для этого нам поможет задание «Мозговая атака»

 

  Я вам буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимает руку и отвечает. Если   ответ правильный – он появится на экране. После отгадывания всех слов   вы возьмите из отгадок 1 букву, и мы узнаем тему урока.

 

1.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. (погода)

 

2.Дышит, растёт,

А ходить не может. (растение).

 

3.Листочки хвойных растений (иголки)

 

4.Животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники. (рыбы)

 

5. Определи время года?

 

Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно (осень)

 

6.У каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель (деревья)

 

7. Стоит стеклянный водоём,

Много разных рыбок в нём –

Жёлтых, чёрных, красных,

И таких прекрасных. (Аквариум)

- Какое слово у нас получилось?

-Кто-нибудь уже догадался какая будем тема урока?

-Хорошо, молодцы. Так как мы завершили этот раздел, мы должны   проверить, что вы знаете по данной теме.

-Какие задачи вы поставите перед собой?

-Сегодня мы с вами повторим всё, что изучали. Вы проверите свои знания, покажете, чему научились

 

 

Работают с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИРОДА

3.  Реализация построенного проекта 

-Итак, ребята, нам пришло послание от природы, но для того чтобы узнать, что от нас она хочет, нам нужно разгадать кроссворд, в нём спрятано послание.

-Сейчас я вам буду говорить загадки, а вы должны отгадать.

 

По горизонтали:

1. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь — и был таков. (Пингвин.)

 

2. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко.)

 

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

 

4. Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину —

Хоть пиши картину. (Бобры.)

 

5. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

 

6. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки.)

 

7. Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног. (Петух.)

 

8. Надели коняшки морские рубашки. (Зебра.)

10. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница.)

 

11. Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

 

12. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

 

13. И петь не поет,

И летать не летает...

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус.)

 

14. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыши.)

 

15. В нем почти сто метров роста:

На него залезть непросто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезен.

У него одна работа —

Осушение болота. (Эвкалипт.)

 

16. В поле — метелкой,

в мешке — золотом. (Овес.)

 

По вертикали:

9. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обертке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далекой Африки. (Апельсин.)

 

— Какие слова получились в выделенных столбцах?

— Почему природа просит помощи? (Все живое, что нас окружает. Человек очень часто наносит вред окружающей природе.)


Слушают задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогите, спасите

Потому, что человек очень часто наносит вред окружающей природе

4.  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

-Ребята, открываем учебники на стр.98 и сейчас вы будете выполнять проверочную работу. По окончанию работы я оценю ваши результаты с помощью таблицы на стр.102. Ответы записываем в свои рабочие тетради

-Начинаем, всем удачи!

-Всё заканчиваем, сдаём тетради на проверку! (Проверяю)

Выполняют проверочную работу

5. Включение в систему знаний.

-Какая тема была нашего урока?

- Что у вас получилось?

-Что не получилось?

-Какое задание вызвало затруднения?

- Какое задание было интересным?

- Какой вывод вы для себя сделали, закончив изучение этого раздела?

- Что еще вы хотели бы узнать по данной теме?

 

Ответы детей

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итак, наш урок подошел к концу.

У вас на партах лежат смайлики. Если вам понравился урок, то нарисуйте смайлику улыбку зелёным карандашом, если не понравилось или вам было что-то не понятно, то грустное лицо красным карандашом. Поднимите свои смайлики вверх над собой.

Урок окончен. Встаньте! До свидания!

 

 

Осуществляют рефлексию.

 

 

Учитель ___________ Смирнова Н.Н.          Методист ______________ Разинькова Л.А.                 Оценка________________


 

Дата: 05.12.2022 Предмет: Окружающий мир

Дата: 05.12.2022 Предмет: Окружающий мир

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники

Животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники

Сейчас я вам буду говорить загадки, а вы должны отгадать

Сейчас я вам буду говорить загадки, а вы должны отгадать

Есть в реке работники, Не столяры, не плотники,

Есть в реке работники, Не столяры, не плотники,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону -Ребята, открываем учебники на стр

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону -Ребята, открываем учебники на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2023