Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»

Оценка 4.7
doc
12.02.2024
Конспект урока по окружающему миру 2 класс.  Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»
окр.мир.doc

Дата: 16.02.2018 года

ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна

Школа: 104

ФИ студента: Хохрякова Полина

Класс: 2в

ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Кабинет: 212

                       

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»

Цели деятельности учителя: продолжить формирование знаний о связях в природе, создать условия для выявлений связей в зимнем лесу на конкретных примерах.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу;
- уметь приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

Личностные:

- осознавать важность охраны взаимосвязей между растениями и животными.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование:  Учебник окружающего мира: 2 класс 2 часть: А.А Плешаков, М.Ю Новицкая. Учебник и рабочая тетрадь,

УМК «Перспектива», 2012 год; проектор, компьютер, презентация.

 

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

 

Метод: словесный, наглядный

 

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

(слайд 1) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете:

Этим сияющим светлым днем 
Было все словно в сказке: 
Деревья горели холодным огнем, 
Пылали белые краски.

Ребята, давайте вспомним, какое время года мы сейчас проходим?

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

 

- слушают стихотворение;

 


- зиму;

Л: самоопределение;

 

 

 

 

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

 

Метод: словесный, практический, наглядный

 

Приём: беседа, подводящий диалог.

4 мин

Повторение изученной темы.
(слайд 2) Ребята, а по каким признакам мы узнаём приход зимы?

 

 


(слайд 3)

А сейчас давайте выполним задание, вам нужно заполнить таблицу, распределив по группам животных в зависимости от способа зимовки:

Кабан, белка, суслик, лягушка, лось, еж, ласка, бурундук.

Спят

Делают запасы

Находят пищу

(слайд 4) Проверяем!

 

Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

А какие птицы называются зимующими?

Приведите примеры зимующих птиц?

А как зимуют птицы?

Чем питаются зимой разные звери?

Правильно, ребята, птицам и животным приходиться нелегко.

Зимой очень мало пищи, которой хватает не на всех.

 

– А как вы думаете, связаны ли между собой растения и животные?

А чем они связанны?

- холодно, температура  воздуха ниже нуля, реки  покрылись льдом, а земля - снегом, день короткий, птиц не слышно, морозы;

Спят

Делают запасы

Находят пищу

Суслик, лягушка, ёж, бурундук

Белка

Кабан, лось, ласка

 

- зимняя жизнь птиц и зверей;

- те, которые остаются на зиму;

- дятел, снегири, синицы и т.д.;

- стайками;

- охотятся на других животных, некоторые всем, что найдут;

 

- да, связанны;

- невидимыми нитями;

 

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

 

Р: принимать и сохраняют учебную задачу;

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

практический

Приём: беседа

4 мин

Постановка целей и открытие темы.

(слайд 5)

Ребята, как вы думаете, какую тему сегодня мы с вами будем изучать?

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о связях между живой и неживой природой.

(слайд 6) А какую цель урока поставите перед собою?

 

- невидимые нити в зимнем лесу;

-  научится выявлять связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

Р: постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели.

IV. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

Метод: словесный, частично-поисковый, наглядный

11 мин

Раскрытие новой темы.

- Ребята, а как вы думаете какая наука изучает взаимосвязи между живой и неживой природой?

Давайте подумаем, какие деревья остаются зелеными даже зимой?

Для этого отгадайте загадку:

Зеленая тетка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела сережки себе для потехи,

Припрятав для белок в сережках орехи. (слайд 7)

А теперь откройте учебники на странице 36 и мы с вами прочитаем рассказ

«С кем дружит ель?», читать будем внимательно, после этого я задам вам вопросы.

После прочтения рассказа как вы думаете, ель важна в зимнем лесу?

 

У каждого из нас есть друзья, а с кем же дружит ель?

Итак, с кем же дружит ель?

Действительно, ель не только защитница, но и кормилица для лесных птиц и животных. Давайте посмотрим, кто питается семенами ели.

Но, для начало отгадайте загадку:

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку,

Коготки на лапках остры:

По стволу взбежать непросто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая … (слайд 8)

 

Посмотрите схему на странице 37. (слайд 9)

 

-Почему белка оказалась у ели?

-Какого цвета шерстка у белки зимой?

-Где зимой живет белка?

 

Следующий друг нашей ели:

 

Ходит в красной тюбетейке

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу

И почти что навесу.

Постучит- букашку схватит

Знаменитый «доктор» … (слайд 10)

 

-Почему дятел оказался у ели?

Ведь он питается насекомыми и их личинками?

Отгадайте ещё загадки:

 

Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут ... 
(слайд 11)

 

-Почему клёст оказался у ели?

-Расскажите, что вы знаете о клесте?

У клеста клюв с загнутыми перекрещенными концами. Повиснет клест на еловой шишке, раздвинет таким клювом чешуйки и достанет, как щипчиками еловое семечко. Еловыми семенами и кормится всю зиму. Ими и птенцов своих выкармливает.

 

Отгадайте загадку:

Прогрызу я в доме щелку

И себе устрою норку;

Ну а лето на носу –

Я и в поле, и в лесу.

Хвостик длинный, а малышка

Эта серенькая … (слайд 12)

 

-Почему мышка оказалась у ели?

-Расскажите, что вы знаете про мышку.

 

Следующая загадка:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (слайд 13)

 

-Почему заяц оказался у ели?

-Расскажите, что знаете о зайце.

Рассказ о зайце

Заяц крупнее белки. Это ночное животное. День проводит в укромных местах: под поваленным стволом, в кустах, в бурьяне, зимой роет норы в снегу. А вечером кормится веточками и корой деревьев. К зиме лапы зайцев обрастают длинной шерстью, образуя как бы лыжи, и лапы не вязнут в снегу. Зайцы роют ямы в снегу и высыпаются в них днем. Ель служит укрытием от врагов.

 

Итак, ребята, что ель дает животным?

-Давайте представим, что вдруг ели исчезли. Что бы тогда случилось?

 

Исчезли птицы. Что произойдет?

 

 

 

 

 

 

Какой вывод мы можем сделать?

 

Откройте учебник на странице 38

Прочитайте его про себя.

Итак, расскажите как связаны между собой сойка и белка? Белка и клёст? Клест и полевка?

Что нового вы узнали о жизни птиц из этого текста?

Как приятно отдыхать!

А теперь немного отдохнём ФИЗМИНУТКА! (слайд 14)

- природоведение, окружающий мир;

- слушают загадку;

 

 

- отгадывают загадку;

 

- ель;

 

- читают рассказ о ели;

- да, очень, она кормит и защищает животных;
- со всеми животными леса;

 

 

 

 

 

- слушают загадку;

 

 

 

 

 

- белка;

 

 

 

- ответы детей;

- серая;

- в дупле ели;

 

 

 

- слушают загадку;

 

 

 

- дятел;

 

 

- ответы детей;

- зимой нет достаточного количества насекомых, поэтому дятел питается семенами;

- клёст;

- ответы детей;

- предположение детей;

 

 

- слушают рассказ о клесте;

 

 

 

 

- слушают загадку;

 

 

 

- мышка;

 

- ответы детей;

 

- предположение детей;

 

 

- слушают загадку;

 

 

- заяц;
-
ответы детей;

- предположение детей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- пищу и укрытие;

- птицы и звери погибнут, так как останутся без корма;

- растения погибнут, потому что некому будет убивать вредных насекомых.

Без растений погибнут животные и люди, так как не будет корма и кислорода;

 

- в природе все взаимосвязано и исчезновение одного звена разрушает всю цепь;

 

 

- ответы детей;

 

 

- выполняют физминутку;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

 

 

 

 

 

 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический, наглядный

 

5 мин

 

Закрепление, работа в группах.

 А сейчас чтобы закрепить знания о невидимых нитях, откройте рабочую тетрадь на странице 21 и выполните в группах задание 2. (слайд 15)

Проверка! (слайд 16)

 

- выполняют задание;

- проверяют;

П: структурирование знаний;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический, наглядный

Приём: беседа

8 мин

Самостоятельная работа в тетради.

Выполните задание в рабочей тетради на странице 20 выполните задание 1.

 

(слайд 17,18)

Проверка задания! 

- выполняют задание;

 

- проверяют;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

 

Метод: словесный, практический, наглядный

 

Приём: беседа

5 мин

Обобщение

Какая тема урока была сегодня?

 

Достигли ли мы своей цели?

 

Какие невидимые нити есть в лесу?

Как растения помогают животным?

Как животные помогают растениям?

Какой вывод мы можем сделать?

- невидимые нити в зимнем лесу;
- да;

 

- ответы и предположения детей;

 

 

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

 

Метод: словесный,

наглядный

 

Приём: беседа

3 мин

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Сейчас я вам раздам карточки и вы должны будете оценить свою работы и как вы поняли тему урока! (слайд 19)

Вопросы

«ДА»

«НЕТ»

1. Сегодня на уроке я узнал (-а) почему ель является кормилицей и защитницей…

 

 

2. Мне было интересно узнать о том, как жизнь животных зависит от ели…

 

 

3. Было трудно определять связь между животными и растениями…

 

 

 

(слайд 20)

Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.

Р: анализировать собственную работу.

 


Дата: 16.02.2018 года ФИО учителя:

Дата: 16.02.2018 года ФИО учителя:

Этапы урока Методы и приёмыВремяСодержание урокаФормируемые

Этапы урока Методы и приёмыВремяСодержание урокаФормируемые

Приём: беседа4 мин Постановка целей и открытие темы

Приём: беседа4 мин Постановка целей и открытие темы

А на дереве в лесу И почти что навесу

А на дереве в лесу И почти что навесу

Заяц крупнее белки. Это ночное животное

Заяц крупнее белки. Это ночное животное

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2024