Программа «Школа России»
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
· знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
· знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
· знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
Метапредметные результаты:
· понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
· формулировать правила перехода улицы;
· моделировать сигналы светофора;
· проводить самопроверку;
· оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;
· придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;
· отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
· осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Оборудование. Мультимедийная презентация, набор дорожных знаков, учебники «Окружающий мир для 2 класса (2 часть), рабочая тетрадь (автор: Плешаков А.А.). Фигурки героев учебника: «Мудрая Черепаха», «Муравей Вопросик», плакат «Светофор», цветные фишки и стрелки у детей на партах, смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||
I.Организация начала урока Цель этапа: организация класса на работу
Актуализация знаний |
Тренинг-настрой Громко
прозвенел звонок –
Проверка домашнего задания. - Ребята, давайте вместе с вами вспомним, что надо делать, чтобы сохранить здоровье 1) Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и перед сном. 2) Перед едой нужно обязательно мыть руки с мылом. 3) Никогда не ешь не мытые овощи и фрукты 4) Принимать пищу в строго определенное время 5) Во время еды нельзя читать книгу. 6) Ужин должен быть не позднее, чем за 3 часа до сна. 7) Свет при письме должен падать с левой стороны (Если правша, слева-направо, если левша – наоборот) |
Проверяют готовность к уроку. Читают самостоятельно и отвечают на вопросы. |
Личностные: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
||||||
II. 1. Самоопределение к деятельности. |
Сегодня на уроке я хочу открыть вам секрет. Желаете узнать, что это за секрет? Тогда слушайте. Оказывается, вы сидите не за партами и не на стульях! Представляете? Мне сказали по секрету, что сидите вы за рулём учебного автомобиля, и каждый день ездите по дороге знаний! Вы могли себе такое представить? Вы наверняка удивились, что водителями являетесь вы все? Да, это особенность учебной машины, чтобы успешно ей управлять, вам нужно этому научиться. А кем сегодня буду я, вы узнаете из загадки: Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель. Кто это? (регулировщик) Ну а вы сегодня за рулём пусть и учебного, но автомобиля. Прежде чем отправляться в путь нам нужно завести автомобиль, а для этого нам нужен ключ. К сожалению, ключом так часто пользовались, что он сломался и нам нужно собрать новый! (собирают пазл с ключом)
- Ключ собран! Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Дорожная грамотность». Путешествовать мы будем вот по этому маршруту, делая остановки. Какие остановки мы должны сделать? 1. «Проспект Светофора» 2. «Парк дорожных знаков» 3. «Конечная» - Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой? Чему будем учиться? - А что нам об этом говорит Муравьишка? Прочитайте на с. 12 учебника. |
(Дети высказывают свое мнение, приводят различные примеры).
Дети высказывают свое мнение по теме урока.
С помощью вспомогательных слов формулируют цели урока. |
Коммуникативные: · умение вступать и вести диалог. Личностные: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. |
||||||
2. Открытие новых знаний.
|
Завели мотор. Поехали! Раздаётся сигнал автомобиля. Первая остановка «Проспект Светофора» И начинаем наш разговор Про трёхглазый … (светофор) Что вы знаете о светофоре? А сейчас вы узнаете о светофоре немого больше. Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах? Лера А., Арина, Миша, Настя
- Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? Об этом нам расскажут: Богдан, Лера М., Рита
- Соня расскажет, как различить транспортный и пешеходный светофоры.
-Сейчас поработаем в группе. На столах у вас лежат альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и цветные кружки. Выполните задание на с.12 учебника № 1. (читают задание) С помощью цветных кружков «зажгите» на 1 светофоре сигнал «Стойте!» 2 светофоре «Внимание!» 3 светофоре «Идите!» Задание № 2 выполним устно (читаем задание). Показываю два пешеходных светофора. - На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком «Идите!» |
1 ученик. Слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - свет, «фор» - от греческого «форос» - «несущий», «носитель». Светофор – «несущий свет» или «носитель света». Ученик 2. Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на дороге. У первого светофора было два сигнала – зелёный и красный. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. Ученик 3 Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Ученик 4. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. Ученик 5. Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Ученик 6. Желтый цвет – это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья! Ученик 7. Зеленый цвет. Теперь можно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Ученик 8. Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала. Дорогу,
перекрёсток на пути Моделирование сигналов светофора. После окончания работы проводится коллективная проверка работы. Дети объясняют устно.
с.12 (задание 2)
Дети называют ответ. |
Регулятивные: · определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем.
Познавательные: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации.
· |
||||||
Первичное закрепление. Цель этапа: создание условий для закрепления полученных знаний.
|
-А сейчас закрепим свои знания, выполнив задания в рабочей тетради с. 8-9, № 1. - А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнили задание. |
Дети самостоятельно выполняют задания. Затем взаимопроверка и общая проверка задания. |
Коммуникативные: · умение вступать и вести диалог; · умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.
|
||||||
Физминутка. |
Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы опять. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Правила простые: - если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, - если жёлтый – приседаете, - если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ) |
Учитель читает стихотворение «Светофор», один ученик показывает сигналы светофора. Остальные выполняют движения. |
|
||||||
Первичное усвоение знаний или «Открытие» детьми нового знания Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися новых знаний.
|
Завели мотор. Поехали! Раздаётся сигнал автомобиля. Следующая остановка «Парк дорожных знаков» - Знаете ли вы, что такое дорожный знак? (Это табличка, на которой есть рисунок) -Зачем нужны дорожные знаки? (Если бы не было знаков, часто случались бы аварии) Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге. Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. На доске висят дорожные знаки. Вам нужно отгадывать загадки и найти нужный знак. 1.«Пешеходный переход» На
дорожном знаке том 2.«Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход» На
широкой улице - Найдите знак надземного пешеходного перехода. 3.«Пешеходная дорожка» По
этой дорожке, 4.«Движение пешеходов запрещено» В дождь и в ясную погоду 5.«Движение на велосипедах запрещено» В
день рожденья подарили Рабочая тетрадь стр. 9 № 2. Пронумеруйте дорожные знаки в соответствии со списком. (7 виду карточки, на которых написаны названия дорожных знаков)
|
|
|
||||||
Первичное закрепление. |
1. Работа в парах. учебник с. 13. 2. 2. -А сейчас проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. Посмотрите, пожалуйста, на стены в классе. Вам сейчас предстоит поработать в парах. Надо найти знак дорожного движения и его название. Будьте внимательны! А сейчас мы проверим, как вы усвоили тему урока. Игра в мяч «Правила ДД». Я кидаю мяч, задаю вопрос, вы мяч возвращаете и называете ответ. Учитель. По дороге кто идёт? Ребёнок. Пешеход. Учитель. Кто машину ведёт? Ребенок. Водитель. Учитель. Сколько глаз у светофора? Ребенок. Три глаза. Учитель. Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит? Ребенок. Стой и жди. Учитель. Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит? Ребенок. Подожди. Учитель. Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит? Ребенок. Можете идти. Учитель. Идут наши ножки по пешеходной… Ребенок. Дорожке. Учитель. Где мы автобус ждём? Ребенок. На остановке. Учитель. Где играем в прятки? Ребенок. На детской площадке. Учитель. Молодцы! Водители в руках держат руль и движутся в двух направлениях. Стоит знак «Пешеходная дорожка». Пешеход показывает, как нужно переходить дорогу.
|
Работа в парах. Учитель загадывает загадки, дети отгадывают. |
Познавательные: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации. Регулятивные: · преобразовывать практическую задачу в познавательную.
|
||||||
Выводы и обощения. |
Ребята, мы в начале урока ставили цель. Скажите, достигли мы этих целей или нет? Что нового узнали на уроке? Что необходимо запомнить на всю жизнь? Раздаётся сигнал автомобиля. Мы с вами благополучно добрались до станции конечная, не нарушая правил дорожного движения. - Скажите, что на уроке вы узнали нового? – Как нужно переходить улицу? – Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? |
Делают вывод и обобщают учебный материал
|
Коммуникативные: · умение вступать и вести диалог; · умение выстраивать монологическую и диалогическую речь.
|
||||||
Рефлексия. |
- Поднимите руку, кому было интересно, он много узнал нового. На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Ученик ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю.
|
|
Коммуникативные: • умение выстраивать диалогическую речь. Регулятивные: • удерживать учебную задачу в ходе урока. |
||||||
|
У вас на столах лежат светофоры. Вы должны раскрасить светофор следующим цветом.
- Отметки за урок. Сегодня вы хорошо усвоили материал и получаете закладки знатоков правил дорожного движения. |
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
|
|
||||||
Домашнее задание |
Домашнее задание (разноуровневое, в зависимости от возможностей обучающихся) Всем обучающимся с. учебника. Высокий уровень: написать небольшое сочинение на тему «Если бы я оказался в большом городе» Средний уровень – Найти информацию о дорожных знаках, о которых не говорили на уроке. Низкий уровень – нарисовать дорожные знаки. |
Дети записывают в дневники домашнее задание. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.