Конспект урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
8 кл—9 кл
30.01.2023
Конспект урока по окружающему миру
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
КОНСПЕКТ 1.docx

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. учителя: Хлыстова Наталья Николаевна.

Класс: 1 класс.

УМК: «Школа России».

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Белый медведь».

Тип урока:урок открытия новых знанийс элементами проблемного изложения материала. 

Место и роль урока в изучаемой теме: проблемно – поисковый, наглядно-иллюстративный.

Цель:

Обучающая: сформировать представления о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, познакомить с жизнью белого медведя; показать связь между природными условиями и внешним видом животного.
Развивающая: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы, экспериментировать.

Воспитывающая: воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в группе, в паре, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

 

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научатся находить на глобусе и карте Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их;познакомятся с белым медведем, экспериментальным путем докажут, как животное приспосабливается к холодным условиям жизни.Получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из текста информацию о животном; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать.

делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой.

участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

проявят навыки сотрудничества со  сверстниками в различных социальных ситуациях, научатся избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Ресурсы: глобус, мягкая игрушка белого медведя, валенок,учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть А. А. Плешаков; сделанные из фанеры тонкие и толстые следы, снег, лед, вилка, клей, ножницы, бумага, цветные карандаши, трафареты с изображением белого и бурого медведя; карточки для работы в группах и в паре, компьютер, проектор, экран, аудиозапись песни про медвежонка Умку, вебкамера.

 

Название этапа урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

 

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

освоение личностного смысла учения

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

контроль, саморегуляция, планирование

е на уроке.

Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку.

Добрый день, ребята!

 

Приветствие учащихся.

 

Дети разделены на пять групп, поворачиваются друг к другу и улыбаются.

 

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность

 

2.Актуализация знаний

выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.

слушать, понимать других

 

Учитель предлагает детям послушать, что же происходит в классе. Кто это плачет и откуда доносится звук (включается аудиозапись). Загадывает загадку детям:

В царстве холода весь год

Этот зверь большой живёт.

Носит белый он наряд

И лесному мишке брат.

Подобраться без труда

Может к нерпе среди льда.

И в засаде там, где лунка,

Ждёт свою добычу…(Умка)

Из валенка достает маленькую игрушку белого медвежонка.

Предположения детей.

Ответы детей.

 

Отгадывание загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение логическим действием обобщения; построение рассуждений на основе известных понятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Целеполагание.

Постановка учебной задачи.

создание условий для формулирования детьми цели урока.

-Кто догадался о каком животном пойдет речь на уроке?

- Ребята, а кто знает где живет белый медведь?

 

 

-У нас есть дети, которые приготовили нам сообщения из энциклопедий. Т.е. побывали в библиотеке и попытались найти информацию о белом медведе из различных источников.

- Я тоже приготовила вам информацию. Показывает слайд о жизни белых медведей.

- Какие цели вы поставите перед собой?

- Тема нашего урока «Где живут белые медведи?»

Отвечают, показывают на глобусе место, где живет белый медведь.

Заранее подготовленные дети читают сообщения.

 

 

Дети смотрят внимательно.

 

-Узнать, где живут

белые медведи, как они приспосабливаются к жизни на Северном полюсе.

Умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя;

 

 

4. Создание учебной задачи.

(Работа в группе)

планирование своей деятельности для решения поставленной задач и контроль полученного результата

структурирование знаний, выделение необходимой информации, анализ, умение выстраивать монологическую и диалогическую речь

 

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы с вами отправимся в путешествие, на поиски мамы Умки. На магнитную доску прикрепляет медвежонка Умку.

А для этого послушаем еще одно сообщение, которое вам приготовила ученица из нашего класса: «Шуба у медведя белая. Плотная, густая – отличная защита от мороза. Только губы и нос у медведя черные. Лапы широкие, чтобы по снегу ходить удобно было. На лапах острые когти. Чтобы не скользить по льду, снег удобно раскапывать и добычу удерживать. Вылезет медведь из воды, отряхнется и опять сухой. Это потому что шерсть медведя покрыта толстым слоем смазки, когда медведь отряхивается, капельки воды с него стекают.

 

 

 

Учитель перечитывает доклад ученицы и обращает внимание детей на цвет шерсти медведя. И выдает первой группе задание (белый лист бумаги, два шаблона медведя, один белый, другой черный), доказать зачем медведю нужна белая шерсть. Прикрепляет на магнитную доску первый вопрос.

Зачем читает текст про лапы и предлагает доказать, что на широких лапах ходить удобней, для этого выдает ведро снега и сделанные из фанеры широкую и узкую лапу. Это задание для второй группы. Прикрепляет второй вопрос.

Читает текст про когти. Предлагает детям выяснить опытным путем и доказать, зачем медведю острые когти. Для этого предлагает детям лед и вилку Задание для третьей группы.

Вешает задание на доску. Рассказывает почему медведь выходит из воды сухим и предлагает четвертой группе опытным путем доказать это. Для этого дает детям вазелин, емкость с водой, салфетки, чтобы вытереть руки после опыта. Пятой группе предлагает сделать из шаблонов открытку для мамы.

 

Работа в группах

- Прежде чем нам отправится в путешествие, нам нужно повторить правила работы в группах. Работа с презентацией.Выдается шаблон для правильного составления ответа (тема, показ опыта, вывод)

 

 

 

 

 

Докладчик читает доклад, дети слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Дети принимают активное участие в обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.Распределение ролей в группе с помощью учителя. Обсуждение в группах задания. Составление ответа, плана проведения опыта.

Понимание учебной задачи и стремление её выполнить; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; использование анализа, сравнения для выявления общих и различных свойств понятий; нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана, Антарктиды, Северного и Южного полюсов.

 

 

 

 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, осуществляя проверку группового задания; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

5.Физ.минутка

Контроль,саморегуляция

Слайд 6

Чтобы мы не замёрзли, в холодных льдах я предлагаю немного подвигаться, погреться.

Тематическая физ.минутка.

 

Выполняют задания, глядя на экран

 

 

6.Решение учебной ситуации.

 

структурирование знаний, выделение необходимой информации, анализ,

После обсуждения в группах опыта, дети приступают к защите своих заданий. По мере путешествия по островам, медвежонка на доске передвигают к маме медведице. Для этого каждая группа демонстрирует свои опыты на вебкамеру, которая выводит показ на экран.

Дети демонстрируют опыты, делают выводы.

1 группа: прикладывает белого и бурого медведя к белому листу бумаги и делает вывод, что белая шерсть помогает медведю спрятаться среди снегов.

2 группа: пробует макетами следов надавить на снег сначала узкой лапой, затем широкой. Делают вывод, что с помощью широкой лапы легче ходить по снегу, она не проваливается.

3 группа:скользит вилкой по льду. Приходят к выводу, что, имея длинные когти проще цепляться за скользкую поверхность и разрывать снег.

4 группа:мажут 1 руку вазелином и пробуют окунуть по очереди руки в воду. Приходят к выводу, что одна рука мокрая, которую не мазали вазелином. А со второй, которую мазали вазелином, стекает вода капельками. Так же и со шкурой медведя. Поэтому он и выходит сухим из воды. Шкура смазана салом и вода капельками стекает, когда медведь отряхается.

5 группа:демонстрирует открытки, которые приготовили для мамы Умки, прикрепляют их на магнитной доске рядом с медведицей.

 

 

 

Овладение начальными сведениями о холодных районах Земли и их животном мире, а также базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; установление причинно - следственных связей между строением, образом жизни животных и природными условиями и на основе этого построение рассуждения; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

Умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации; умение составлять предложения на основе опорных слов.

 

 

 

 

 

 

планирование своей деятельности для решения поставленной задач и контроль полученного результата

 

 

 

 

7.Включение в систему знаний и повторения.
Работа в паре

обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

- Сейчас проверим как вы усвоили ту информацию, которую получили на протяжении всего урока. Кто попробует составить рассказ о том, как белый медведь приспосабливается к жизни в суровых условиях. Спрашивает несколько человек.

 

Дети по одному выходят к доске и отвечают (1-2 человека)

 

 

 

 

 

Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность слушать собеседника.

 

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке и подведение итогов.

проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся домой. А чтобы наши новые знакомые – белые медведи не скучали, давайте им подарим праздник – украсим Северный полюс. Я бы очень хотела узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Нарисуйте смайликом лицо. Если вам было интересно, то рисуем улыбку; если вам не понравилось путешествие, рисуете грустное лицо. А свои смайлики наклейте на карту – Северный полюс.

Дети клеят на карту смайлики.

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осознание личностного смысла учения; закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

 

9.Творческое задание.

 

-Дома, по желанию, нарисуйте белого медведя или сделайте из бумаги, или вылепите из пластилина и расскажите о нём.

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Название этапа урокаЗадача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)Деятельность учителяДеятельность учащихсяДиагностика достижения планируемых результатов урока 1

Название этапа урокаЗадача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)Деятельность учителяДеятельность учащихсяДиагностика достижения планируемых результатов урока 1

Умка) Из валенка достает маленькую игрушку белого медвежонка

Умка) Из валенка достает маленькую игрушку белого медвежонка

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы с вами отправимся в путешествие, на поиски мамы

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы с вами отправимся в путешествие, на поиски мамы

Прикрепляет на магнитную доску первый вопрос

Прикрепляет на магнитную доску первый вопрос

Пятой группе предлагает сделать из шаблонов открытку для мамы

Пятой группе предлагает сделать из шаблонов открытку для мамы

Для этого каждая группа демонстрирует свои опыты на вебкамеру, которая выводит показ на экран

Для этого каждая группа демонстрирует свои опыты на вебкамеру, которая выводит показ на экран

Умки, прикрепляют их на магнитной доске рядом с медведицей

Умки, прикрепляют их на магнитной доске рядом с медведицей

Рефлексия учебной деятельности на уроке и подведение итогов

Рефлексия учебной деятельности на уроке и подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2023