Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья?». Проект «Моя семья».
Цель урока:
Формирование
у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга,
заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательная: Дать понятие о семье.
Развивающая: Сформировать у учащихся понятие о внутрисемейных отношениях.
Воспитательная:
Воспитать
у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Личностные УУД
· ценностно-смысловая ориентация учащихся, проявлять интерес к новому материалу;
· оценивают свои и чужие поступки, оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативность, ответственность, причины неудач.
Коммуникативные УУД
· умение выражать свои мысли,
· обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД
· понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить волевая саморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
·
оценивать
значение семьи для человека и общества;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
·
Общеучебные:
называть
по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
· рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, наглядности.
Ход урока:
I Организационный момент
Добрый день.
Прозвенел звонок
Начинается урок
- Ребята, давайте выйдем к доске и образуем круг радости.
1 слайд
Передало солнышко
Всем свое тепло
Все у нас сегодня
Будет хорошо.
-
Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Давайте ребята, улыбнемся и гостям.
II
Мотивация учебной деятельности
- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем
душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (СЕМЬЯ) 2 слайд
III Сообщение темы урока
- Значит, тема урока у нас какая? (Моя семья)
- Мы с вами поговорим о семье и как она живет. (Тема урока «Как живет семья?» ). 3 слайд
- Какова же цель нашего урока? (Формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге).
IV Изучение нового материала
1.
Беседа по теме урока
- Как вы понимаете слово семья? (ответы детей).
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди.
- Где можно найти значение слова «семья»? (словаре)
- Значение слова «семья» можно найти в словаре. Давайте найдем. (стр. 711)
Семья - это группа живущих вместе близких родственников (С.И. Ожегов).
- Определение слова семья дается у нас в книге. Давайте откроем учебник на стр. 54 и прочитаем это определение (читает 1 ученик).
- На доске у нас даны слова, надо определить, что здесь лишнее. Надо показать стрелки от слова семья к данным словам, что относится к семье.
Семья: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, тетя, дядя.
- А почему мы не отметили дадю, тетю?(они родственники, но не семья)
- В природе тоже существуют семьи. У животных есть семья, у растений и т.д.
Семья – это группа животных, птиц или растений одного вида.
Давайте теперь поработаем в парах. Я вам раздам картинки и вы должны собрать семью.
- Давайте оценим работу каждой группы. 1 группа оценивает работу второй. 2 группа оценивает работу первой. 3 группа оценивает работу 4, а четвертая группа оценивает работу 3.
- Теперь давайте немножко отдохнем, проведем с вами физкультминутку. Все встали красиво.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Мой сверчок, щенок и я
Вот и вся моя семья.2мин
- Настоящую дружную семью – очень трудно сохранить. Для этого нужно очень много работать. Не только на работе, но и в семье.
- Давайте подумаем, чем часто заняты дома мамы, папы, бабушки, дедушки?
- А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени?
- Для того чтобы у них было больше свободного времени, мы должны им помогать.
- Какие обязанности есть у вас в семье?
-
Ребята, а для чего нам нужна семья? Может она нам и вовсе не нужна?
- Дети, когда в семье лад, согласие, как называют такую семью?(дружная)
4 слайд
А теперь мы поработаем в группах. Каждая группа должна составить рассказ на тему: «Дружная семья».
V Работа над проектом «Моя семья»
- У нас был классный час «Моя семья» и на нем мы говорили о своей семье. Вы приносили фотоальбом своей семьи. И мы сделали калаж из фотографии, которые вы дома доделали. Сейчас вы все выйдете к доске со своими поделками.
- В дальнейшем мы будем работать над проектом «Моя Семья».
- Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые.
Упражнение «Продолжи предложение»
- Если
бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать
(помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: закончить
предложение.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
- Я люблю, когда бабушка …
- Мои мама и папа самые ….
- Я люблю своих родителей за то, что …
- Я люблю своего дедушку за то, что…
- Я хочу своим родителям пожелать …
- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая …
- Мой папа для меня самый…
VI
Итог урока:
- Дети
что же изображено на ребусе? (на доске)
7Я
- Почему 7 я?
- Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7 точно таких же как и я
членов семьи.
VII Рефлексия
Метод «Подари подарок другу».
Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.
Участники: все учащиеся.
Материалы: фонограмма песни «Дружба» подарочная коробка с подарком внутри.
Давайте все выйдем к доске. 5 слайд
Проведение: каждый ученик передает коробку со словами: Миша (Вова, …), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»
- Ребята, можно сказать, что мы семья?
- Да, мы семья классная. Мы дружная семья, мы все друг друга любим.
- На ваших партах листочки, давайте оценим свою работу на уроке.
- Я тоже оцениваю вашу работу на хорошо. Вы были очень активными, доброжелательными друг к другу.
- Ребята, какую цель мы поставили в начале урока? Что мы хотели узнать на уроке?
- Мы узнали это?(Да)
- Мы достигли цели нашего урока? (Да)
-
Всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.