Конспект урока по окружающему миру «Как разные животные готовятся к зиме»
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру «Как разные животные готовятся к зиме»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
24.10.2022
Конспект урока по окружающему миру «Как разные животные готовятся к зиме»
окр.мир222.docx

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

Конспект урока окружающего мира по теме:

«Весенний труд»

 

 

Дата проведения: 29.03.2021

Класс: 2 «Б»

Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ №28»

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Блинова Наталья Александровна,

Студентка группы 46,

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

 

 

Информационная карта урока

УМК: «Перспектива»

Класс: 2

Тип урока: онз

Цели урока:

- содержательная цель –создание условий для формирования представления о весеннем труде.

- деятельностная цель -формирование у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Задачи урока:

- показать старинные весенние оаботы;

- развивать коммуникативный навык;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края, к его обитателям.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- демонстрировать знания о весенних работах и приметах.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 

-высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, икт-доска.


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, средства

Орг.момент

- Здравствуйте ребята, сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а ещё тише сядет третий ряд.

Приветствуют.

Метод: словесный

Актуализация

- Давайте проверим, как же вы выполнили домашнее задание.

- Молодцы!

Демонстрируют свою подготовку дз.

Метод: словесный

Этап выявления места и причины затруднения

- Двигаемся дальше!

- Но чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, нам нужно открыть 2 слова, из которых мы и составим тему. Чтобы открыть первое слово, послушайте стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною:

 Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то;

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!...

- О чем это стихотворение?(о весне) правильно, ребята, и наше первое слово, которое мы откроем, будет слово «весна».

- А чтобы открыть второе слово, вам необходимо разгадать ребус. Какое слово зашифровано?(труд)

-Итак, ребята, у нас получилось 2 слова: весна и труд, попробуйте объединить эти слова и сформулировать тему нашего урока.(весенний труд)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (узнать о особенностях старинных весенних работ)

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Технология проблемного обучения

Метод: словесный

Реализация построенного проекта

- Ребята, помните, как вы встречали Масленицу? Весело было? После Масленицы проходит время, и наступает «праздников праздник» — Пасха. Между Масленицей и Пасхой проходит 7 недель.

-Как называют эти семь недель? Что происходит в жизни людей и в природе между этими праздниками? (Дети предлагают свои объяснения.) Точный ответ мы узнаем из учебника. Но перед тем, как начать чтение, посмотрите на фотографию куклы, стоящую в учебнике около заголовка нашего урока (с. 94).

 - Она так старательно подметает, словно хочет что-то прогнать метлой. Что она так тщательно прогоняет? Ответ вы тоже узнаете из текста. Давайте прочитаем текст на стр. 94-95 по цепочке по предложению.

- Так что же прогоняет кукла? (Масленицу.) Как называется время между Масленицей и Пасхой?(Великий пост) - Сколько длится Великий пост?(7 недель) В учебнике было сказано: «Придёт время...» А от чего зависело начало полевых работ, когда приходило их время? (Когда позволяла погода.)

-Вы помните, какие народные приметы зимних и весенних дней предсказывают погоду?

- Какие заботы в старину были у женщин и мужчин? Как вы думаете, обидно тогда было мужчинам и женщинам, что какую-то работу называли мужской, а какую-то — женской?

 Конечно, нет! Ведь если бы не было такого разделения, то была бы путаница. Никто ничего не успел бы сделать. Да и многие мужские работы непосильны женщинам. Недаром в мужчинах всегда уважали силу, выносливость. В каких работах это могло пригодиться? А в женщинах ценились усидчивость, аккуратность, терпеливость. Для каких работ важны эти качества?

- Сейчас мы с вами тоже поработаем — отгадаем загадки о весеннем труде. Работу будем делать аккуратно, тщательно, прилежно. (загадки в учебнике)

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

Метод: частично-поисковый, словесный

Средства: учебник

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

— Какие признаки выбирали в старину сочинители загадок — внешний вид предмета или его действия?

— Что помогает разгадывать загадки: описание признаков или рисунки учебника? (Скорее рисунки, потому что в наше время редко кому приходится часто работать топором, пилой, молотком. А ребятишкам в прежние времена ничего не стоило вспомнить визг пилы, «поклоны» топора, тяжелую (пудовую) «голову» молотка.)

Странички народного календаря. 6 мая — день памяти святого Георгия Победоносца. Этого святого изображают воином на белом коне, убивающим дракона. Православная церковь считает его небесным помощником всех слабых и попавших в беду.

— Рассмотрите на с. 95 изображение святого Георгия Победоносца.

На Егория вешнего веткой вербы выгоняли на пастбища домашний скот.

15 мая — день памяти святых князей Бориса и Глеба. В народном календаре этот день называли Борис и Глеб Сеятели — Борис и Глеб сеют хлеб.

— Какую работу весной вы делали сами или наблюдали?

— В какой день домашних животных в старину первый раз выпускали на пастбище?

— Как изменяется весной жизнь домашних животных?

— Какие работы весной проводят в поле?

— Какие работы весной проводят в огородах?

— Что делают с приходом весны в саду?

— На с. 96 рассмотрите фотографии рубрики «Заглянем в семейный альбом». Какие весенние работы выполняют люди?

Сколько мы с вами сегодня узнали нового! Что-то вспомнили. О чем-то услышали впервые. Наверное, теперь сможем точно объяснить значение пословиц, написанных на доске.

• Весенний день год кормит.

• Кто спит весною, плачет зимою.

 

 

Ответы детей.

Метод: словесный

Приём: личностно-ориентированный подход, наглядно-иллюстративный

Этап закрепления с проверкой по эталону

- Предлагаю нам с вами поработать в группах. Вам нужно будет отгадать загадки. Записать ответы в пропусках. И приклейте изображения предметов в окошки.

 

Работают в группах.

Метод: группового взаимодействия

Средства: раздаточный материал

Этап рефлексии

- Над какой темой мы сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали?

- Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Раскрасьте свой кружок зеленым, если урок был интересным. Красным, если было скучно.

Ответы детей.

Метод: словесный

 


 

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

Информационная карта урока УМК: «Перспектива»

Информационная карта урока УМК: «Перспектива»

Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

ЭтапыДеятельность педагогаДеятельность учащихсяМетоды, средства

ЭтапыДеятельность педагогаДеятельность учащихсяМетоды, средства

И сердце сильно так в груди

И сердце сильно так в груди

Дети предлагают свои объяснения

Дети предлагают свои объяснения

Конечно, нет! Ведь если бы не было такого разделения, то была бы путаница

Конечно, нет! Ведь если бы не было такого разделения, то была бы путаница

А ребятишкам в прежние времена ничего не стоило вспомнить визг пилы, «поклоны» топора, тяжелую (пудовую) «голову» молотка

А ребятишкам в прежние времена ничего не стоило вспомнить визг пилы, «поклоны» топора, тяжелую (пудовую) «голову» молотка

В какой день домашних животных в старину первый раз выпускали на пастбище? —

В какой день домашних животных в старину первый раз выпускали на пастбище? —

Работают в группах. Метод: группового взаимодействия

Работают в группах. Метод: группового взаимодействия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022