ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»
Конспект урока окружающего мира по теме:
«Весенний труд»
Дата проведения: 29.03.2021
Класс: 2 «Б»
Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ №28»
Составитель:
Блинова Наталья Александровна,
Студентка группы 46,
Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Информационная карта урока
УМК: «Перспектива»
Класс: 2
Тип урока: онз
Цели урока:
- содержательная цель –создание условий для формирования представления о весеннем труде.
- деятельностная цель -формирование у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Задачи урока:
- показать старинные весенние оаботы;
- развивать коммуникативный навык;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края, к его обитателям.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- демонстрировать знания о весенних работах и приметах.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник, икт-доска.
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Методы, средства |
Орг.момент |
- Здравствуйте ребята, сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а ещё тише сядет третий ряд. |
Приветствуют. |
Метод: словесный |
Актуализация |
- Давайте проверим, как же вы выполнили домашнее задание. - Молодцы! |
Демонстрируют свою подготовку дз. |
Метод: словесный |
Этап выявления места и причины затруднения |
- Двигаемся дальше! - Но чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, нам нужно открыть 2 слова, из которых мы и составим тему. Чтобы открыть первое слово, послушайте стихотворение: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною: Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то; Как будто счастье впереди И унесла зима заботы!... - О чем это стихотворение?(о весне) правильно, ребята, и наше первое слово, которое мы откроем, будет слово «весна». - А чтобы открыть второе слово, вам необходимо разгадать ребус. Какое слово зашифровано?(труд) -Итак, ребята, у нас получилось 2 слова: весна и труд, попробуйте объединить эти слова и сформулировать тему нашего урока.(весенний труд) - Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (узнать о особенностях старинных весенних работ) |
Слушают.
Ответы детей. |
Технология проблемного обучения Метод: словесный |
Реализация построенного проекта |
- Ребята, помните, как вы встречали Масленицу? Весело было? После Масленицы проходит время, и наступает «праздников праздник» — Пасха. Между Масленицей и Пасхой проходит 7 недель. -Как называют эти семь недель? Что происходит в жизни людей и в природе между этими праздниками? (Дети предлагают свои объяснения.) Точный ответ мы узнаем из учебника. Но перед тем, как начать чтение, посмотрите на фотографию куклы, стоящую в учебнике около заголовка нашего урока (с. 94). - Она так старательно подметает, словно хочет что-то прогнать метлой. Что она так тщательно прогоняет? Ответ вы тоже узнаете из текста. Давайте прочитаем текст на стр. 94-95 по цепочке по предложению. - Так что же прогоняет кукла? (Масленицу.) Как называется время между Масленицей и Пасхой?(Великий пост) - Сколько длится Великий пост?(7 недель) В учебнике было сказано: «Придёт время...» А от чего зависело начало полевых работ, когда приходило их время? (Когда позволяла погода.) -Вы помните, какие народные приметы зимних и весенних дней предсказывают погоду? - Какие заботы в старину были у женщин и мужчин? Как вы думаете, обидно тогда было мужчинам и женщинам, что какую-то работу называли мужской, а какую-то — женской? Конечно, нет! Ведь если бы не было такого разделения, то была бы путаница. Никто ничего не успел бы сделать. Да и многие мужские работы непосильны женщинам. Недаром в мужчинах всегда уважали силу, выносливость. В каких работах это могло пригодиться? А в женщинах ценились усидчивость, аккуратность, терпеливость. Для каких работ важны эти качества? - Сейчас мы с вами тоже поработаем — отгадаем загадки о весеннем труде. Работу будем делать аккуратно, тщательно, прилежно. (загадки в учебнике) |
Слушают.
Ответы детей.
Ответы детей.
Отгадывают загадки. |
Метод: частично-поисковый, словесный Средства: учебник |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
— Какие признаки выбирали в старину сочинители загадок — внешний вид предмета или его действия? — Что помогает разгадывать загадки: описание признаков или рисунки учебника? (Скорее рисунки, потому что в наше время редко кому приходится часто работать топором, пилой, молотком. А ребятишкам в прежние времена ничего не стоило вспомнить визг пилы, «поклоны» топора, тяжелую (пудовую) «голову» молотка.) Странички народного календаря. 6 мая — день памяти святого Георгия Победоносца. Этого святого изображают воином на белом коне, убивающим дракона. Православная церковь считает его небесным помощником всех слабых и попавших в беду. — Рассмотрите на с. 95 изображение святого Георгия Победоносца. На Егория вешнего веткой вербы выгоняли на пастбища домашний скот. 15 мая — день памяти святых князей Бориса и Глеба. В народном календаре этот день называли Борис и Глеб Сеятели — Борис и Глеб сеют хлеб. — Какую работу весной вы делали сами или наблюдали? — В какой день домашних животных в старину первый раз выпускали на пастбище? — Как изменяется весной жизнь домашних животных? — Какие работы весной проводят в поле? — Какие работы весной проводят в огородах? — Что делают с приходом весны в саду? — На с. 96 рассмотрите фотографии рубрики «Заглянем в семейный альбом». Какие весенние работы выполняют люди? Сколько мы с вами сегодня узнали нового! Что-то вспомнили. О чем-то услышали впервые. Наверное, теперь сможем точно объяснить значение пословиц, написанных на доске. • Весенний день год кормит. • Кто спит весною, плачет зимою. |
Ответы детей. |
Метод: словесный Приём: личностно-ориентированный подход, наглядно-иллюстративный |
Этап закрепления с проверкой по эталону |
- Предлагаю нам с вами поработать в группах. Вам нужно будет отгадать загадки. Записать ответы в пропусках. И приклейте изображения предметов в окошки. |
Работают в группах. |
Метод: группового взаимодействия Средства: раздаточный материал |
Этап рефлексии |
- Над какой темой мы сегодня познакомились? - Что нового вы узнали? - Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Раскрасьте свой кружок зеленым, если урок был интересным. Красным, если было скучно. |
Ответы детей. |
Метод: словесный |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.