Конспект урока по окружающему миру «Как разные животные готовятся к зиме»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр.мир222.docx

ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

Конспект урока окружающего мира по теме:

«Весенний труд»

 

 

Дата проведения: 29.03.2021

Класс: 2 «Б»

Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ №28»

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Блинова Наталья Александровна,

Студентка группы 46,

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

 

 

Информационная карта урока

УМК: «Перспектива»

Класс: 2

Тип урока: онз

Цели урока:

- содержательная цель –создание условий для формирования представления о весеннем труде.

- деятельностная цель -формирование у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Задачи урока:

- показать старинные весенние оаботы;

- развивать коммуникативный навык;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края, к его обитателям.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- демонстрировать знания о весенних работах и приметах.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; 

-высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: 

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник, икт-доска.


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, средства

Орг.момент

- Здравствуйте ребята, сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а ещё тише сядет третий ряд.

Приветствуют.

Метод: словесный

Актуализация

- Давайте проверим, как же вы выполнили домашнее задание.

- Молодцы!

Демонстрируют свою подготовку дз.

Метод: словесный

Этап выявления места и причины затруднения

- Двигаемся дальше!

- Но чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, нам нужно открыть 2 слова, из которых мы и составим тему. Чтобы открыть первое слово, послушайте стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною:

 Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то;

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!...

- О чем это стихотворение?(о весне) правильно, ребята, и наше первое слово, которое мы откроем, будет слово «весна».

- А чтобы открыть второе слово, вам необходимо разгадать ребус. Какое слово зашифровано?(труд)

-Итак, ребята, у нас получилось 2 слова: весна и труд, попробуйте объединить эти слова и сформулировать тему нашего урока.(весенний труд)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (узнать о особенностях старинных весенних работ)

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Технология проблемного обучения

Метод: словесный

Реализация построенного проекта

- Ребята, помните, как вы встречали Масленицу? Весело было? После Масленицы проходит время, и наступает «праздников праздник» — Пасха. Между Масленицей и Пасхой проходит 7 недель.

-Как называют эти семь недель? Что происходит в жизни людей и в природе между этими праздниками? (Дети предлагают свои объяснения.) Точный ответ мы узнаем из учебника. Но перед тем, как начать чтение, посмотрите на фотографию куклы, стоящую в учебнике около заголовка нашего урока (с. 94).

 - Она так старательно подметает, словно хочет что-то прогнать метлой. Что она так тщательно прогоняет? Ответ вы тоже узнаете из текста. Давайте прочитаем текст на стр. 94-95 по цепочке по предложению.

- Так что же прогоняет кукла? (Масленицу.) Как называется время между Масленицей и Пасхой?(Великий пост) - Сколько длится Великий пост?(7 недель) В учебнике было сказано: «Придёт время...» А от чего зависело начало полевых работ, когда приходило их время? (Когда позволяла погода.)

-Вы помните, какие народные приметы зимних и весенних дней предсказывают погоду?

- Какие заботы в старину были у женщин и мужчин? Как вы думаете, обидно тогда было мужчинам и женщинам, что какую-то работу называли мужской, а какую-то — женской?

 Конечно, нет! Ведь если бы не было такого разделения, то была бы путаница. Никто ничего не успел бы сделать. Да и многие мужские работы непосильны женщинам. Недаром в мужчинах всегда уважали силу, выносливость. В каких работах это могло пригодиться? А в женщинах ценились усидчивость, аккуратность, терпеливость. Для каких работ важны эти качества?

- Сейчас мы с вами тоже поработаем — отгадаем загадки о весеннем труде. Работу будем делать аккуратно, тщательно, прилежно. (загадки в учебнике)

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

Метод: частично-поисковый, словесный

Средства: учебник

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

— Какие признаки выбирали в старину сочинители загадок — внешний вид предмета или его действия?

— Что помогает разгадывать загадки: описание признаков или рисунки учебника? (Скорее рисунки, потому что в наше время редко кому приходится часто работать топором, пилой, молотком. А ребятишкам в прежние времена ничего не стоило вспомнить визг пилы, «поклоны» топора, тяжелую (пудовую) «голову» молотка.)

Странички народного календаря. 6 мая — день памяти святого Георгия Победоносца. Этого святого изображают воином на белом коне, убивающим дракона. Православная церковь считает его небесным помощником всех слабых и попавших в беду.

— Рассмотрите на с. 95 изображение святого Георгия Победоносца.

На Егория вешнего веткой вербы выгоняли на пастбища домашний скот.

15 мая — день памяти святых князей Бориса и Глеба. В народном календаре этот день называли Борис и Глеб Сеятели — Борис и Глеб сеют хлеб.

— Какую работу весной вы делали сами или наблюдали?

— В какой день домашних животных в старину первый раз выпускали на пастбище?

— Как изменяется весной жизнь домашних животных?

— Какие работы весной проводят в поле?

— Какие работы весной проводят в огородах?

— Что делают с приходом весны в саду?

— На с. 96 рассмотрите фотографии рубрики «Заглянем в семейный альбом». Какие весенние работы выполняют люди?

Сколько мы с вами сегодня узнали нового! Что-то вспомнили. О чем-то услышали впервые. Наверное, теперь сможем точно объяснить значение пословиц, написанных на доске.

• Весенний день год кормит.

• Кто спит весною, плачет зимою.

 

 

Ответы детей.

Метод: словесный

Приём: личностно-ориентированный подход, наглядно-иллюстративный

Этап закрепления с проверкой по эталону

- Предлагаю нам с вами поработать в группах. Вам нужно будет отгадать загадки. Записать ответы в пропусках. И приклейте изображения предметов в окошки.

 

Работают в группах.

Метод: группового взаимодействия

Средства: раздаточный материал

Этап рефлексии

- Над какой темой мы сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали?

- Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Раскрасьте свой кружок зеленым, если урок был интересным. Красным, если было скучно.

Ответы детей.

Метод: словесный