Класс: 3
УМК: «Гармония»
Урок: Окружающий мир
Тема: «Надёжная опора и защита»
Цель: сформировать общее представление о скелете человека как опоре организма.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомится с ролью скелета в организме человека; узнают почему важно формировать правильную осанку.
Метапредметные:
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.
Коммуникативные: внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к здоровью.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный момент.
|
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? |
Настраиваются на работу
Высказывают мнения
|
II. Актуализация знаний учащихся.
|
-Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется. Что так будет всегда… Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека. Белинский говорил: « Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и клад, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод.» И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке. |
Слушают. Получают новую иформацию |
III. Знакомство с новым материалом.
|
С изучением организма человека связано много наук (работа с терминами по опоре) анатомия физиология гигиена валеология система органов. Какие системы вы знаете?
Сегодня речь пойдет еще об одной системе органов, о которой вы узнаете, когда отгадаете загадку: Я опору тела
составляю, -Какая тема будет сегодня на уроке?
- Какая цель будет у нас сегодня на уроке? Беседа по теме: - Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? - Если не могут, то почему? - Рассмотрите пальцы на руке, прощупайте каждый палец. - Что почувствовали? - Какой можем сделать вывод? - Попробуем рассказать по опоре, из каких отделов состоит скелет человека (показ на модели, на таблице). Работа по учебнику - Откройте учебник на с.13 - Скелет головы: череп это одна кость или много? - Как они соединены? - Почему кости черепа мозгового отдела соединены неподвижно? - Что защищает череп? - Скелет туловища: позвоночник. |
Дыхательная, пищеварительная, зрительная, обонятельная, осязательная и т.д.
скелет
Опорно-двигательная система. Осанка человека. Охрана и укрепление здоровья. Узнать о скелете человека как опоре организма Нет
У них нет опоры Трогают палец и делают вывод.
Вывод: под кожей находятся мышцы и кости. Они существуют отдельно или соединены друг с другом?
Отвечают на вопросы
|
IV.Физминутка |
Мультимедиа |
Выполняют |
|
Работа по группам Рассказ сообщений Группа№1: Позвоночник грудных детей состоит из 33 костей, а потом некоторые из них срастаются, и у взрослого человека их остается 24 позвонка. Позвоночник человека слегка изогнут, ведь он поддерживает череп, в котором находится центр управления организмом – мозг. Гибкий позвоночник смягчает все толчки. Сколько бы человек ни бегал, ни прыгал, мозг не испытывает тряски. К позвоночнику прикреплены ребра. Образуется грудная клетка. Группа № 2
- Что защищает скелет туловища? Скелет конечностей: верхние конечности:
нижние конечности:
|
Рассказывает 1 группа
Рассказывает 2 группа
|
V. Продолжение работы по теме урока |
- Прочитайте на с.16 «Какими свойствами обладают кости» Работа в печатной тетрадке -с.3-4 выполнение заданий. Изготовьте подвижную схему скелета человека. |
Самостоятельно читают и выполняют работу в тетради |
VI.Итог урока.
|
- Какую тему мы изучали на уроке? -Для чего нужно знать строение скелета? -Как помочь скелету оставаться здоровым? |
Скелет Ответы детей
Надо заниматься спортом, |
VII. Рефлексия |
Что особенно понравилось на уроке? -Что не очень понравилось? -В чем испытывали трудности? Всем спасибо за работу |
Ответы детей
|
VIII.Домашнее задание |
С.17-18 подготовить сообщение (1 ряд) С.19-20 подготовить сообщение (2ряд) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.