Конспект урока по окружающему миру по теме "Надежная защита о опора" 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру по теме "Надежная защита о опора" 3 класс

Оценка 4.7
docx
27.01.2021
Конспект урока по окружающему миру по теме "Надежная защита о опора" 3 класс
надежная опора и защита.docx

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Урок: Окружающий мир

Тема: «Надёжная опора и защита»

Цель: сформировать общее представление о скелете человека как опоре  организма.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

 Предметные: познакомится с  ролью скелета в организме человека; узнают почему важно формировать правильную осанку.

Метапредметные:

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные: внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем, бережно относиться к здоровью.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

 

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Настраиваются на работу

 

 

 

 

Высказывают мнения

 

 

II.   Актуализация знаний учащихся.

 

-Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется. Что так будет всегда…

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека.

Белинский говорил: « Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и клад, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод.»      

И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке.

Слушают.

Получают новую иформацию

III. Знакомство с новым материалом.

 

С изучением организма человека связано много наук (работа с терминами по опоре)

анатомия

физиология

гигиена

валеология

система органов.

Какие системы вы знаете?

 

 

Сегодня речь пойдет еще об одной системе органов, о которой вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Я опору тела составляю,
      Ходить, бегать, прыгать помогаю

-Какая тема будет сегодня на уроке?

 

 

- Какая цель будет у нас сегодня на уроке?

Беседа по теме:

- Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально?

- Если не могут, то почему?

- Рассмотрите пальцы на руке, прощупайте каждый палец.

- Что почувствовали?

- Какой можем сделать вывод?

- Попробуем рассказать по опоре, из каких отделов состоит скелет человека (показ на модели, на таблице).

Работа по учебнику

- Откройте учебник на с.13

- Скелет головы: череп это одна кость или много?

- Как они соединены?

- Почему кости черепа мозгового отдела соединены неподвижно?

- Что защищает череп?                                                                        

- Скелет туловища: позвоночник.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательная, пищеварительная, зрительная, обонятельная, осязательная и т.д.

 

 

скелет

 

Опорно-двигательная система. Осанка человека. Охрана и укрепление здоровья.

Узнать о скелете человека как опоре  организма

Нет

 

 

У них нет опоры

Трогают палец и делают вывод.

 

Вывод: под кожей находятся мышцы и кости. Они существуют отдельно или соединены друг с другом?

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

IV.Физминутка

Мультимедиа

Выполняют

 

Работа по группам

Рассказ сообщений

Группа№1:

Позвоночник грудных детей состоит из 33 костей, а потом некоторые из них срастаются, и у взрослого человека их остается 24 позвонка.

Позвоночник человека слегка изогнут, ведь он поддерживает череп, в котором находится центр управления организмом – мозг. Гибкий позвоночник смягчает все толчки. Сколько бы человек ни бегал, ни прыгал, мозг не испытывает тряски. К позвоночнику прикреплены ребра. Образуется грудная клетка.

Группа № 2

 

- Что защищает скелет туловища?

Скелет конечностей:

верхние конечности:

  • лопатки
  • плечо
  • предплечье
  • кости кисти

нижние конечности:

  • тазовые кости
  • бедро
  • голень
  • кости стопы

 

 

Рассказывает 1 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает 2 группа

 

V. Продолжение работы по теме урока

- Прочитайте на с.16 «Какими свойствами обладают кости»

Работа в печатной тетрадке

-с.3-4 выполнение заданий.

Изготовьте подвижную схему скелета человека.

Самостоятельно читают и выполняют работу в тетради

VI.Итог урока.

 

- Какую тему мы изучали на уроке?

-Для чего нужно знать строение скелета?

-Как помочь скелету оставаться здоровым?

Скелет

Ответы детей

 

Надо заниматься спортом,

VII. Рефлексия

Что особенно понравилось на уроке?

-Что не очень понравилось?

-В чем испытывали трудности?

Всем спасибо за работу

Ответы детей

 

VIII.Домашнее задание

С.17-18 подготовить сообщение (1 ряд)

С.19-20 подготовить сообщение (2ряд)

 


 

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Класс: 3 УМК: «Гармония» Урок:

Его организм – целостная, очень сложная система

Его организм – целостная, очень сложная система

III . Знакомство с новым материалом

III . Знакомство с новым материалом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021