Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных".
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
13.03.2023
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных".
На уроке учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные.
5. Конспект по окр.миру 3 кл. Размн. и развитие животных.docx

Урок 22.

Тема:  Размножение и развитие животных.

Цель: познакомить с размножением и развитием животных.

Планируемые результаты: учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размно­жаются животные.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос

—  Перечислите группы животных по их групповым признакам.

—  Назовите представителей каждой из групп.

—  Приведите примеры животных одной группы, но разных видов.

III. Самоопределение к деятельности.

Сегодня на уроке будем говорить о размножении и развитии животных.

IV. Работа по теме урока

1.Работа в группах

(Ученики делятся на 4 группы.)

—  Прочитайте в учебнике на с. 100 план работы вашей группы.

—  Расскажите, в какой последовательности вы будете выпол­нять работу.

—  Результаты вашей работы занесите в таблицу.

(Учащиеся выбирают группу животных, по рисункам учебни­ка прослеживают, как размножаются и развиваются животные, дополняют сведениями из текста учебника, выступают с сооб­щениями о размножении и развитии животных данной группы, полученную информацию заносят в таблицу.)

группа животных

Размножение

Развитие

Насекомые

Откладывают яйца

Либо: яйцо — личинка — кукол­ка — взрослое насекомое (ба­бочка), либо: яйцо — личинка — взрослое насекомое (кузнечик)

Рыбы

Мечут икру

Икра — малек — рыба

Земноводные

Мечут икру

Икра — головастик — лягушка

Пресмыкаю­щиеся

Откладывают яйца

Яйцо — детеныш — взрослое жи­вотное

Птицы

Откладывают яйца

Яйцо — птенец — взрослая птица

Млекопитаю­щие

Рождают дете­нышей

Детеныш — взрослое животное

—  Найдите сходства и различия в развитии и размножении земноводных и пресмыкающихся, рыб и земноводных, пре­смыкающихся и птиц.

—  Чем отличается размножение и развитие млекопитающих от размножения и развития всех других животных?

—  Все ли животные заботятся о своем потомстве? (Нет, не все. Бабочки и лягушки не заботятся.)

—  Расскажите, как заботятся о птенцах птицы. (Строят гнезда, откладывают яйца, насиживают их, согревая своим теплом. Птенцы рождаются голыми, беспомощными. Родители кор­мят их и защищают от врагов.)

—  Расскажите, как заботятся о своих детенышах звери. (От­веты учеников.)

V. Физкультминутка

На реке живет енот,

Чешет лапкой он живот,

Своим хвостиком виляет,

Кверху лапки поднимает.

Шустро он по кочкам скачет

И запас под корень прячет.

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот.

VI. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 48).

—  Прочитайте задание. Отметьте знаком «+» в соответству­ющей графе, кто как размножается.

(После выполнения задания выполняется взаимопроверка.)

№2 (с. 48-49).

—  Прочитайте задание. Схемы развития каких животных в нем даны? (Бабочки, рыбы, лягушки, ящерицы, утки, лисы.)

—  Найдите в приложении рисунки к данному заданию. Заполни­те пропуски в схемах развития. Вырежьте и наклейте рисунки.

(После выполнения задания выполняется проверка.)

№3(с. 49).

—  Прочитайте задание. Выполните его.

VII. Рефлексия. Работа в группах.

—  Изготовьте модели, показывающие развитие тех животных, которые вам особенно запомнились. Если потребуется, ис­правьте ошибки, перемещая детали моделей.

—  Подумайте, кто как развивается. Ответьте устно, какие сло­ва пропущены.

•   Яйцо — ... — взрослая птица. (Птенец.)

•   Икринка — ... — взрослая лягушка. (Головастик.)

•   ... — малек — взрослая рыба. (Икринка.)

•   Яйцо — личинка — ... — бабочка. (Куколка.)

Итак, большинство животных откладывают яйца или мечут икру. Звери рождают детенышей и выкармливают их молоком. Развиваясь, потомство превращается во взрослых животных. Многие животные-родители заботятся о своем потомстве.

VIII. Подведение итогов урока.

—  Как размножаются животные?

—  Назовите животное и способ его размножения и развития.

Домашнее задание.

1. Учебник: прочитать текст на с. 100—105, ответить на во­просы раздела «Проверь себя» на с. 104.

2. Рабочая тетрадь: № 4—5 (с. 50).


 

Урок 22. Тема: Размножение и развитие животных

Урок 22. Тема: Размножение и развитие животных

Расскажите, как заботятся о птенцах птицы

Расскажите, как заботятся о птенцах птицы

Учебник: прочитать текст на с. 100—105, ответить на во­просы раздела «Проверь себя» на с

Учебник: прочитать текст на с. 100—105, ответить на во­просы раздела «Проверь себя» на с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023