Конспект урока по окруж.соц.миру для детей с ОВЗ Тема: Школьные принадлежности

  • docx
  • 21.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Окружающий социальный мир Школьные принадлежн..docx

Окружающий социальный мир

 

Тема урока: Школьные принадлежности

Цель:Познакомить учащихся с основными школьными принадлежностями, их названиями и назначением.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть основные школьные принадлежности (пенал, ручка, карандаш, ластик, линейка, тетрадь, книга, портфель). Формировать понятие «школьные принадлежности».

Развивающие:Развивать внимание, память, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать аккуратное отношение к школьным вещам, желание учиться.

Оборудование:

   Реальные школьные принадлежности, красочные картинки с их изображением, игрушка (например, Незнайка или кукла, которая собирается в школу).

  Раздаточный материал: Индивидуальные наборы для каждого ученика (1-2 предмета: карандаш и ластик, или линейка и тетрадь), контурные изображения предметов для обводки или раскрашивания.

  Презентация с крупными, четкими изображениями предметов (по возможности).

 

Структура урока

1. Организационный момент (2-3 минуты)

  Приветствие. Создание положительного настроя. Проверка готовности к уроку.

 

2. Введение в тему. Создание проблемной ситуации (5 минут)

  На столе появляется игрушка (Незнайка), а рядом рассыпан рюкзак с разными вещами: игрушки, машинка, кукла и несколько школьных предметов (карандаш, тетрадь).

Учитель:«Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Незнайка. Он собрался в школу, но все свои вещи перепутал. Давайте поможем ему найти только те вещи, которые нужны ученику в школе. Они называются школьные принадлежности».

 

3. Основная часть (15-20 минут)

 

а) Знакомство с предметами («Что лежит в портфеле?»)

Учитель по одному достает из портфеля школьные принадлежности, четко и громко называет их.

 Ученики хором и индивидуально повторяют названия.

 Учитель задает простые вопросы:

 «Что мы делаем ручкой?» (Пишем).

  «Для чего нужен ластик?» (Стирать ошибки).

  «Что мы делаем в тетрадке?» (Пишем, рисуем).

б) Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

  В мешочке лежат школьные принадлежности. Ученик на ощупь определяет предмет, называет его и          достает, чтобы проверить себя.

 

в) Физкультминутка (2-3 минуты)

  Тематическая, с элементами имитации:

   «Мы тетрадочки откроем, (имитируют открывание тетради)

    Ручку в руки мы возьмем. (сжимают кулачок)

    Аккуратно мы напишем: (движение рукой, как при письме)

    «Раз-два-три!» И отдохнем! (садятся на места)»

 

г) Работа с раздаточным материалом (Практическое задание)

Вариант 1: «Обведи и раскрась». Детям раздаются листы с крупными контурными изображениями карандаша и линейки. Они обводят их по точкам или раскрашивают.

Вариант 2: «Покажи и назови». Учитель дает команды: «Покажи, где у тебя карандаш. Подними его вверх. А теперь покажи тетрадь. Положи ее на край стола».

 

4. Итог урока. Рефлексия (3-5 минут)

Повторение:«Давайте вспомним, с какими школьными принадлежностями мы сегодня познакомились?» (Учитель показывает предметы/картинки, дети называют).

Оценка деятельности: «Вы все сегодня молодцы! Отлично помогли Незнайке. Теперь он знает, что брать с собой в школу».

Давайте аккуратно сложим наши вещи. Урок окончен.