Окружающий социальный мир
Тема урока: Школьные принадлежности
Цель:Познакомить учащихся с основными школьными принадлежностями, их названиями и назначением.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть основные школьные принадлежности (пенал, ручка, карандаш, ластик, линейка, тетрадь, книга, портфель). Формировать понятие «школьные принадлежности».
Развивающие:Развивать внимание, память, мелкую моторику, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать аккуратное отношение к школьным вещам, желание учиться.
Оборудование:
Реальные школьные принадлежности, красочные картинки с их изображением, игрушка (например, Незнайка или кукла, которая собирается в школу).
Раздаточный материал: Индивидуальные наборы для каждого ученика (1-2 предмета: карандаш и ластик, или линейка и тетрадь), контурные изображения предметов для обводки или раскрашивания.
Презентация с крупными, четкими изображениями предметов (по возможности).
Структура урока
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Приветствие. Создание положительного настроя. Проверка готовности к уроку.
2. Введение в тему. Создание проблемной ситуации (5 минут)
На столе появляется игрушка (Незнайка), а рядом рассыпан рюкзак с разными вещами: игрушки, машинка, кукла и несколько школьных предметов (карандаш, тетрадь).
Учитель:«Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это Незнайка. Он собрался в школу, но все свои вещи перепутал. Давайте поможем ему найти только те вещи, которые нужны ученику в школе. Они называются школьные принадлежности».
3. Основная часть (15-20 минут)
а) Знакомство с предметами («Что лежит в портфеле?»)
Учитель по одному достает из портфеля школьные принадлежности, четко и громко называет их.
Ученики хором и индивидуально повторяют названия.
Учитель задает простые вопросы:
«Что мы делаем ручкой?» (Пишем).
«Для чего нужен ластик?» (Стирать ошибки).
«Что мы делаем в тетрадке?» (Пишем, рисуем).
б) Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
В мешочке лежат школьные принадлежности. Ученик на ощупь определяет предмет, называет его и достает, чтобы проверить себя.
в) Физкультминутка (2-3 минуты)
Тематическая, с элементами имитации:
«Мы тетрадочки откроем, (имитируют открывание тетради)
Ручку в руки мы возьмем. (сжимают кулачок)
Аккуратно мы напишем: (движение рукой, как при письме)
«Раз-два-три!» И отдохнем! (садятся на места)»
г) Работа с раздаточным материалом (Практическое задание)
Вариант 1: «Обведи и раскрась». Детям раздаются листы с крупными контурными изображениями карандаша и линейки. Они обводят их по точкам или раскрашивают.
Вариант 2: «Покажи и назови». Учитель дает команды: «Покажи, где у тебя карандаш. Подними его вверх. А теперь покажи тетрадь. Положи ее на край стола».
4. Итог урока. Рефлексия (3-5 минут)
Повторение:«Давайте вспомним, с какими школьными принадлежностями мы сегодня познакомились?» (Учитель показывает предметы/картинки, дети называют).
Оценка деятельности: «Вы все сегодня молодцы! Отлично помогли Незнайке. Теперь он знает, что брать с собой в школу».
Давайте аккуратно сложим наши вещи. Урок окончен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.