Дата __________________ класс- 9
Тема урока: Реформы П.А. Столыпина
Цель: Формировать у обуч-ся представление о реформах П.А. Столыпина.
Задачи
Образовательные: познакомить с личностью П.А. Столыпина; рассмотреть реформы П.А. Столыпина; подвести итоги реформы.
Коррекционно-развивающие: способствовать формированию у обуч-ся умений давать собственную оценку историческим событиям; развивать умения решать познавательные задачи в ходе коллективной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению истории своего Отечества.
Основные знания
П.А. Столыпин; суть реформ П.А. Столыпина.
Основные термины и понятия
Кризис.
Оборудование и материалы
карта «Революция 1905—1907 гг. в России»; раздаточный материал, портрет П.А. Столыпина.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу Разминка «Определи век и тысячелетие» 1250 г., 815 г., 4457 г., 35 г.
|
Актуализация знаний, объявление |
Вводное слово учителя. Проведение реформ государственного устройства не ус покоило народ. Нужны были дальнейшие преобразования в стране, которые проводил бы смелый и решительный человек. Такой человек нашелся. Это был Петр Аркадьевич Столыпин.
Сообщение темы урока: «Реформы П.А. Столыпина» |
новой темы |
|
|
|
Изучение нового материала |
Изучение нового материала начинается со знакомства с личностью П.А. Столыпина.
Работа с рассказом для дополнительного чтения «Петр Аркадьевич Столыпин»- самостоятельное чтение Вопросы для беседы. 1. Какого происхождения был |
|
П.А. Столыпин? 2. Почему П.А. Столыпин хорошо знал крестьянские проблемы? 3. К какому выводу пришел П.А. Столыпин? 4. Какие черты характера отличали П.А. Столыпина? Демонстрация портрета П.А. Столыпина.
Рассказ учителя о сути реформы П.А. Столыпина. По ходу объяснения учитель задает вопросы: 1. В чем состояла суть реформы в деревне? 2. От чего зависело благополучие крестьянина? 3. Когда стали переселять крестьян? Показ территорий Сибири и Дальнего Востока. 4. Какие законы для рабочих были разработаны? 5. Докажите,
что реформы 6. Кто был противником реформ П.А. Столыпина? |
Первичное закрепление нового материала |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вопросы для беседы: 1. Кто был автором реформ в России? 2. Какие шаги были предприняты правительством Столыпина? 3. В чем заключалась польза реформ Столыпина? |
Подведение итогов |
Комментарии, объявление оценок за работу |
Домашнее задание |
Прочитать текст учебника стр. 36-40, дать ответы на вопросы стр.40-41 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.