Конспект урока по предмету «Математические представления» с обучающейся 7 класса
Оценка 4.9

Конспект урока по предмету «Математические представления» с обучающейся 7 класса

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
10.02.2023
Конспект урока по предмету  «Математические представления»  с обучающейся  7 класса
Конспект урока по предмету «Математические представления» с обучающейся 7 класса с глубокой степенью умственной отсталости надомной формы обучения
конспект 7.docx

           ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Варгашинская специальная (коррекционная ) школа-интернат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по предмету

«Математические представления»  с

обучающейся  7 класса с глубокой

 степенью умственной отсталости

надомной формы обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила:

 учитель 1 категории

                                                                      надомной формы  обучения

  Качалкова Т.А.

 

                                                   

 

 

 

2017-2018 уч. год

 

 

 

Тема: «Представления о форме и  цвете,  действия с круглыми  предметами»        

 Цель: Развитие у ребенка математических представлений.

Задачи: 1. Учить ребенка  различать цвета: красный-синий и  соотносить предметы по цвету. Закреплять форму предмета, выполнять действия по указанию  учителя (сожми, посмотри, отпусти).

2. Развивать тактильно-двигательное восприятие предмета. Формировать посильные способы ориентировки при выполнении задания.

3. Воспитывать взаимодействие с учителем, интерес к предмету, к получению новых знаний и умений.

4. Формировать словесное (звуковое) обозначение предмета, цвета, действия.

Оборудование:  мячики  для игры, шары для урока, карточки и картинки, игрушки.

                                                           Ход урока:

                       I. Организационный момент. (Активизация внимания.)

Солнечные зайчики  

 Стихи про солнечных зайчиков

Солнечные зайчики
Прыгают, как мячики.
Надо мной смеются,
В руки не даются!

                                                 Где же зайчики? Ушли.

                                                 Мы нигде их не наши.

В руках девочки зеркальце. Вместе с руками учителя играть солнечными зайчиками, следить глазами за ними.

Выкатывается большой шар – Солнышко. Сонечка! Когда Солнышко катилось к тебе в гости, растеряло свои лучики. Давай поможем солнышку собрать лучики, чтобы наше солнышко опять засияло. Без твоей помощи Соня, солнышко не сможет сиять ярко. Лучики будем собирать и отдать их солнышку. Посмотри, как я отдаю лу-чики солнышку. А теперь вместе. «Соня, возьмем этот  лучик и отдадим его солнышку». Соединяются лучики с солнышком. 

                                                      https://prv1.lori-images.net/vozdushnye-shariki-iz-korobki-0004394629-preview.jpg

Когда мы надели все лучики, подул ветер, все лучики улетели с солнышка.  Давай тоже подуем как ветерок, чтобы он нас не испугался. Ветерок надул воздушных шариков и  Солнышко с ветерком разыгрались.

 Игра с воздушными шариками. Давай и мы с тобой поиграем шариком с мамой (бросают шар друг другу, при этом выражают радость, удовольствие от игры: «Какой красивый, как летает. Оживленно хлопают в ладоши).

После проведения игры, нечаянно падает коробка и из неё  выкатываются шарики (жёлтый, красный, синий).

Это шарик. Возьми его в руку (погладь, покатай на ладони) сначала все действия делаются  совместно с ребенком, затем самостоятельные движения ребенком. 

«Шарик, какой?» *(круглый, он  катается). Соня с учителем катают шарик по ковру, по столу, по желобку. Берем шарик двумя руками и кладем его на верхний конец желоба. Обратить внимание на то, что шар катится по желобу в корзину, проговорить это. Повторяются совместные действия с большей амплитудой движений ребенка и меньшей действий педагога. Мама следит, как катиться шарик, хвалит дочку. Все шарики скатывают в коробку. «Посмотри, как много шариков в корзине 

Пальчиковая игра «Солнечные лучики». На ладошке ребенка рисуем мордочку и растопыриваем пальчики руки, проговаривая:

Зайчик солнечный резвится,

                                                      Забрался на потолок,

                                                Заглянул в кроватку к Соне,
                                                       И запрыгал: скок да скок.

 Шарики разного цвета«Мы все шарики перепутали».

-«Ой, а кто тут у нас лает – «ав – ав – ав». Да это наша собачка к нам пришла» «Что она нам принесла? – коробочку. Жучка очень любит играть с шариками – красными. Давай Жучке поможем, соберем ей шарики. «Соня, возьмем шарик красного цвета и положим его в красную коробку. Еще выбираем из всех красный и кладем в красную коробку (следим совместно с мамой как девочка выделяет цвет глазами и хвалим)

    Учитель берёт в руки шар. «Это красный шарик. Дай мне такой же. Положи в коробку такого же цвета». Молодец, ты помогла Жучке. Она очень рада, улыбается. А как Сонечка тоже улыбается.

     Рядом на кресле сидит Мишка, он почему-то загрустил. Стал вот такой грустный (мимика грусти на лице учителя). Мишка тоже любит играть с шариками, но только с синими, а коробка его пуста, где-то он их растерял. Придётся нам и Мишке помогать. «Соня, возьми из корзинки синий шарик и положи мишке в синюю коробку», девочке помогает педагог. Педагог берет синий шарик и говорит: «Дай такой же. Положи его сюда. Положи в коробку такого же цвета».              Заключительная часть.                                                                                                             Педагог ставит рядом с девочкой маму, в руках у которой собачка и медвежонок. Взяв девочку за ручки с двух сторон все вместе танцуют.

(Педагог опускает и поднимает ножки ребенка, машет вместе с ней ручками, хлопает в ладоши.)

Наши ножки в пляс пошли

Веселитесь малыши.

Эй, топни нога, топни правенькая.

Мы плясать пошли, хоть и маленькие.

Сонечка сегодня у нас молодец, умничка. Понравилось ли тебе занятие? Если «да», то улыбнись, если «нет»- покачай головкой. Соня улыбается, значит мы будем и дальше на занятиях изучать цвета и формы. Спасибо Сонечкиной маме, она тоже молодец!


 

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варгашинская специальная (коррекционная ) школа-интернат

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варгашинская специальная (коррекционная ) школа-интернат

Тема: « Представления о форме и цвете, действия с круглыми предметами »

Тема: « Представления о форме и цвете, действия с круглыми предметами »

Игра с воздушными шариками . Давай и мы с тобой поиграем шариком с мамой (бросают шар друг другу, при этом выражают радость, удовольствие от игры…

Игра с воздушными шариками . Давай и мы с тобой поиграем шариком с мамой (бросают шар друг другу, при этом выражают радость, удовольствие от игры…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023