Конспект урока по предмету «Математика» 1 класс коррекционной школы Тема: Число и цифра 4
Оценка 4.7

Конспект урока по предмету «Математика» 1 класс коррекционной школы Тема: Число и цифра 4

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Конспект урока по предмету «Математика» 1 класс коррекционной школы   Тема: Число и цифра 4
Конспект урока по предмету «Математика» 1 класс коррекционной школы Тема: Число и цифра 4
конспект математика.docx

Конспект урока по предмету «Математика»

1 класс коррекционной школы

 

 

Тема: Число и цифра 4

Цели: - познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,

- формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.

- коррекция  внимания, посредством упражнений при счёте грибов и шишек

 -памяти, посредством  запоминания нового числа, стихотворения про  цифру 4

 -мышления, посредством упражнений в дополнении и сравнении чисел и предметов.

 - мелкой моторики, посредством упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с

    палочками

-воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать  

 в коллективе.

Оборудование: демонстрационный – игрушка - белочка,  корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, наборное полотно.

Раздаточный - касса цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, тетради, ручки, цветные карандаши,

                                              Ход урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Орг.момент

 

- В школе прозвенел звонок

   Начинается урок.

   Ребята, сядьте тихо, так, как снежинки на ладошку.

 - Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма  – ти – ка.

 

Произносят, выделяя хлопками каждый слог.

 

Повторение

 

Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, зима).

 - Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, приготовила себе белочка. Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся предметные изображения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка.

 - Что это? А что это? - Сколько грибов? А шишек? - Чего больше? Чего меньше?

 - Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну?

- Сколько стало грибов? Как получилось 3?

- Сколько теперь шишек и грибов?

 

Зима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр).

(Используется приём приложения).

(Решают добавить  ещё один гриб).

(3 и 3 – поровну).

 

Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4

 

 1.Образование числа 4.

Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно.

- Больше или меньше стало грибов?

- Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест.

  На доске появляется запись: 3 + 1 = 4

 - Как получилось число 4?

Аналогичная работа проводится с использованием шишек.

 - А теперь поровну ли грибов и шишек?

Далее педагог вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества.

   Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся.

2 Знакомство с цифрой 4.

- Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул. (Г.Виеру)

- Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец).

- Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите 4 палочки и положите их вот так. (Даётся образец). - Сколько ножек у стула?

- Сколько лапок у белочки?

Пальчиковая гимнастика

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.

Белочка за ёлочку лапками держись.

Вот так, вот так лапками держись.

 

 

 

 

Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.

 

(К трём прибавили один).

 

 

 

 

выполняют

 

 

 

складывают

 

 

 

 

 

 

 

показывают

 

 

 

 

 

выполняют

Закрепление

 

1 Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4

2Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на полу, пальчиком на спине соседа по парте.

3 В тетрадях пропишем цифру 4

считают

обводят

 

 

пишут

Физминутка

 

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире. Глазками поморгать.

Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть.

Выполняют действия по тексту

 

4 Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой).

5 Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4.

накрывают

 

 

раскрашивают

Итог урока

 

-  Понравились вам задания?

- С каким числом познакомились, какую цифру учились писать?

- Молодцы, ребята!

Число и цифра 4. Понравилось составлять и писать число 4. Раскрашивать фигуры, складывать и считать грибы и шишки.



 

Конспект урока по предмету «Математика» 1 класс коррекционной школы

Конспект урока по предмету «Математика» 1 класс коррекционной школы

Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4 1

Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021