Конспект урока по предмету «Математика»
1 класс коррекционной школы
Тема: Число и цифра 4
Цели: - познакомить с образованием числа 4, цифрой 4, учить считать до 4,
- формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
- коррекция внимания, посредством упражнений при счёте грибов и шишек
-памяти, посредством запоминания нового числа, стихотворения про цифру 4
-мышления, посредством упражнений в дополнении и сравнении чисел и предметов.
- мелкой моторики, посредством упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с
палочками
-воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, умение работать
в коллективе.
Оборудование: демонстрационный – игрушка - белочка, корзинка; изображения 4 грибов, 4 шишек, наборное полотно.
Раздаточный - касса цифр, счётные палочки, математическое лото, карточки с заданиями, тетради, ручки, цветные карандаши,
Ход урока
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учащихся |
Орг.момент
|
- В школе прозвенел звонок Начинается урок. Ребята, сядьте тихо, так, как снежинки на ладошку. - Начинаем урок математики. Скажем вместе: ма – те – ма – ти – ка.
|
Произносят, выделяя хлопками каждый слог.
|
Повторение
|
Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, зима). - Зимой не растут грибы и ягоды, вся земля покрыта снегом. Многие лесные звери, чтобы переждать зиму, заранее приготовили себе припасы. Давайте посмотрим, что же на зиму, приготовила себе белочка. Педагог ставит на стол игрушку белочки и корзинку, в которой находятся предметные изображения грибов и шишек. В верхний ряд наборного полотна выставляет 3 шишки, а в нижний 2 грибочка. - Что это? А что это? - Сколько грибов? А шишек? - Чего больше? Чего меньше? - Что надо сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну? - Сколько стало грибов? Как получилось 3? - Сколько теперь шишек и грибов?
|
Зима
(Дети считают. Находят нужные цифры в кассе цифр). (Используется приём приложения). (Решают добавить ещё один гриб). (3 и 3 – поровну).
|
Изучение нового. Знакомство с числом и цифрой 4
|
1.Образование числа 4. Учитель из корзинки достаёт ещё один гриб и выставляет его на наборное полотно. - Больше или меньше стало грибов? - Сколько стало грибов? Учитель считает, выделяя интонацией «четыре» и делая обобщающий жест. На доске появляется запись: 3 + 1 = 4 - Как получилось число 4? Аналогичная работа проводится с использованием шишек. - А теперь поровну ли грибов и шишек? Далее педагог вызывает по очереди детей и просит выполнить различные преобразования: увеличить, уменьшить или уравнять множества. Давайте сложим все грибы и шишки в корзинку. Они белочке зимой очень пригодятся. 2 Знакомство с цифрой 4. - Посмотрите, как обозначается число. На что похожа эта цифра? Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. (Г.Виеру) - Изобразим цифру 4 руками. (Даётся инструкция и образец). - Выложим цифру 4 из палочек. Возьмите 4 палочки и положите их вот так. (Даётся образец). - Сколько ножек у стула? - Сколько лапок у белочки? Пальчиковая гимнастика Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз. Белочка за ёлочку лапками держись. Вот так, вот так лапками держись. |
Дети вместе с учителем ещё раз считают грибочки.
(К трём прибавили один).
выполняют
складывают
показывают
выполняют |
Закрепление
|
1 Повторим хором по порядку: 1, 2, 3, 4 2Обведём цифру пальчиком в воздухе, покажем носом, как Буратино, ногой на полу, пальчиком на спине соседа по парте. 3 В тетрадях пропишем цифру 4 |
считают обводят
пишут |
Физминутка
|
Раз – подняться, потянуться. Два – согнутся, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Глазками поморгать. Друг на друга посмотреть и на место тихо сесть. |
Выполняют действия по тексту |
|
4 Математическое лото. (Сосчитать изображённые предметы, накрыть нужной цифрой). 5 Раскрасить только те фигуры, в которых написана цифра 4. |
накрывают
раскрашивают |
Итог урока
|
- Понравились вам задания? - С каким числом познакомились, какую цифру учились писать? - Молодцы, ребята! |
Число и цифра 4. Понравилось составлять и писать число 4. Раскрашивать фигуры, складывать и считать грибы и шишки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.