Конспект урока по предмету «Мир природы и человека»
1 класс коррекционной школы
Тема: «Овощи»
Цели: - уточнить и расширить представления детей об овощах
- формировать умения точного отбора слов для рассказа-описания
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и
различении
- воспитывать мотивацию к учению
Оборудование: картинки с изображением овощей, сбора урожая, трафареты овощей,
волшебный мешочек. Картинки-схемы
Ход урока.
Этапы урока |
Содержание
|
Деятельность учащихся |
Орг.момент |
Упражнения на развитие зрительной памяти: посмотреть на цветовой ряд полосок, выставленных на доске; назвать их цвета по порядку. Запомнить этот порядок. Затем меняет местами полоски. |
Восстанавливают порядок 2-3 раза |
Введение в тему |
Беседа по картинке «Сбор урожая» - что изображено на картинке? - что делают люди? - что они собирают? - как это называется одним словом? В какое время года собирают урожай? Игра «Волшебный мешочек»: выбрать на ощупь те предметы, которые растут на огороде. В мешочек можно положить помидор (3шт.), огурец, картофель, свёклу. мишку, стакан и т.д. -назовите предметы -Как можно назвать их одним словом? -Назовите овощ, которого в мешочке было больше всего? Работа с учебником |
Урожай Осенью
овощи |
Изучение нового материала |
Анализ и описание предмета: -что это? -какого цвета, формы, величины? В процессе ответов учитель выставляет на доску картинки-схемы, иллюстрирующие признак предмета: цвет-палитра, форма-круги -что это? - какого цвета? - какой формы?
|
Отвечают по картинкам-схемам
Отвечают по опорам
Самостоятельная работа учащихся: ставят вопросы и отвечают на них. |
Физминутка |
Солнце спит… |
Выполняют по тексту |
Продолжение этапа изучения нового материала |
Составление совместного с учителем описания овощей с опорой на схемы. Рассказ учителя о помидоре. Словарь: круглый, сочный, сладкий-кислый, спелый-зелёный, большой-маленький, растёт на огороде, томатный сок, салат из помидоров. |
Составление совместного с учителем описания овощей с опорой на схемы |
Закрепление |
Работа с учебником Работа в тетрадях: выбрать трафарет помидора среди других, лежащих на столе учителя |
Выбирают, обводят |
Итог урока. |
О чём говорили? Что нового узнали? Что понравилось на уроке? |
Про овощи. Растут в огороде. Обводить трафарет, рассказывать про овощи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.