Конспект урока по предмету окружающий мир в 3 классе «Организм человека»
Оценка 4.8

Конспект урока по предмету окружающий мир в 3 классе «Организм человека»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
28.01.2020
Конспект урока по предмету окружающий мир в 3 классе «Организм человека»
Представлен конспект урока окружающего мира в третьем классе
организм человека.docx

Конспект урока по предмету окружающий мир в 3 классе «Организм человека»

Цель: познакомить детей с организмом человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

 

Задачи:

обобщить ранее полученные знания об организме человека.

развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез)

воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

(Мотивация)

Беседа учителя:

- Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?”

Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”

А другой предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”. Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь. Об этом мы будем говорить на уроке. Тема нашего урока “Организм человека”. (Запишите в тетрадь).

Но сначала мы повторим предыдущую тему.

Ответьте на вопросы:

2. Проверка домашнего задания

- Перечислите звенья круговорота жизни?

(Растения, животные, грибы с бактериями)

- Как в этом круговороте называют растения и почему?

(Растения – производители, потому что они создают, производят питательные вещества – крахмал и сахар – из углекислого газа и воды при солнечной энергии)

- Как в этом круговороте называют животных и почему?

(Животные – организмы – потребителями, потому что они потребляют вещества, производимые растениями-потребителями)

- Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему?

(Грибы с бактериями – разрушители, потому что они разрушают мёртвые остатки растений и животных)

- Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий?

(Мёртвые остатки растений и животных сначала перегнивают, а потом разлагаются, образуя минеральные соли)

- Где происходит накапливание перегноя и разложение его?

(В почве)

- Что же накапливается в почве?

(Питательные вещества, минеральные соли)

- Какова же роль почвы в круговороте жизни?

(Без неё был бы нарушен круговорот веществ в природе)

- Расскажите о круговороте жизни на Земле.

(Растения корнями впитывают воду с растворёнными в ней минеральными солями и поэтому растут. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, то они благодаря грибам и бактериями разрушаются: перегнивают и разлагаются. В почве накапливается запас питательных веществ для новых растений и т.д.)

Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Поэтому нужно бережно относиться ко всему живому на земле. И в том числе и к человеку

3. Актуализация опорных знаний

- Можно ли сказать, что человек является частью природы? А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?

(Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает)

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

(Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться)

Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. И в этом человеку помогают науки: анатомия, физиология, гигиена. Сегодня мы узнаем, что изучает каждая из этих наук.

- А вот что такое здоровый человек?

“Мозговой штурм”

Как должен выглядеть здоровый человек.

- Я предлагаю описать внешний вид здорового человека. Каждый даёт одну характеристику.

Учитель выписывает основные моменты высказываний детей.

Мы описали внешний вид здорового человека.

Что такое здоровье?

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие

- На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела? (Внешние и внутренние)

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

- Давайте вспомним внешнее строение человека.

- А теперь вспомните о внутреннем строении человека.

Вывод: Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от нас. И сейчас вы в этом убедитесь.

Физминутка.

4. Получение новых знаний

Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

- Какие же системы есть в человеческом организме?

Работа в группах.

Каждая группа получает карточки с заданием Вы можете использовать материал учебника на стр.128.

: рассказать о работе системы.

1 группа – о пищеварительной

2 группа - о кровеносной системе

3 группа – о нервной

Рассуждаем вместе  с детьми о

4 – дыхательной

5 – опорно-двигательная

Защита своих работ и составление кластера

(Остальные дети ставят оценку за выполненную работу)

- Я прошу всех остальных слушать внимательно и оценить работу всей группы.

- Перечислите органы пищеварения.

(Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

- Как называется система этих органов?

(Пищеварительная система)

- Что обеспечивает пищеварительная система?

(Обеспечивает переваривание пищи)

- Перечислите органы кровообращения.

(Сердце, сосуды)

- Как называется система этих органов?

(Кровеносная система)

- Что обеспечивает кровеносная система?

(Обеспечивает движение крови в организме)

- Перечислите органы нервной системы.

(Головной мозг, спинной мозг, нервы)

- Что обеспечивает нервная система?

(Управляет деятельностью всего организма)

- Как происходит управление организмом?

(Чтение пояснения)

- Перечислите органы дыхательной системы.

(Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма)

- Чем обеспечивает организм дыхательная система?

(Обеспечивает организм кислородом)

- Как это происходит?

(Чтение пояснения)

- Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма.

(Кости скелета и мышцы)

- Что приводит в движение кости скелета?

(Мышцы)

- Как это происходит?

(Чтение пояснения)

- Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму?

(Опорно-двигательная система)

- Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система.

- К ней относятся органы мочеполовые и кожа?

- При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные организму вещества в виде мочи и кала.

- А кожа выводит не нужные организму соли в виде пота.

(Чтение пояснения)

В древности люди жили очень недолго

.50 000 лет назад- 19-20 лет

300 лет назад- 29 лет

100 лет назад- до 40 лет

в наше время-73 года 

Как вы думаете, почему? Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечится, если заболели?

А какие науки помогают людям?

что изучает наука Анатомия.?

А наука физиология?

Гигиена?

Итак: подведём итог.

5. Обобщение новых знаний

- Какие же системы органов есть в организме человека?

- Какая наука изучает строение человека? (Анатомия) (Перечисляются 6 систем)

- Какая наука занимается изучением работы органов? (Физиология)

- Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

Какие пословицы о здоровье вы знаете?

Чистота — залог здоровья.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровье дороже золота

Здоровьем дорожи — терять его не спеши.

- Почему в народе так говорят?

(Чтение и пояснение смысла русских пословиц)

- Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.

Домашнее задание:

Учебник: стр. 128–131, читать и отвечать на вопросы.

Тетрадь: стр. 34.

6. Итог. Объявление оценок

Если остаётся время, проговорить домашнее задание по тетради.

 

 

 

Приложение 1

Задания для индивидуальной работы

Рассказать о работе  нервной системы.

1.      Какие органы входят в систему

2.      Какую выполняет функцию в организме

Рассказать о работе  пищеварительной  системы.

1.      Какие органы входят в систему

2.      Какую выполняет функцию в организме

Рассказать о работе  кровеносной системы.

1.      Какие органы входят в систему

2.      Какую выполняет функцию в организме

Что такое анатомия?

Что такое физиология?

Что такое гигиена?


 

Конспект урока по предмету окружающий мир в 3 классе «Организм человека»

Конспект урока по предмету окружающий мир в 3 классе «Организм человека»

Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий? (Мёртвые остатки растений и животных сначала перегнивают, а потом разлагаются, образуя минеральные…

Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий? (Мёртвые остатки растений и животных сначала перегнивают, а потом разлагаются, образуя минеральные…

На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела? (Внешние и внутренние) -

На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела? (Внешние и внутренние) -

Обеспечивает движение крови в организме) -

Обеспечивает движение крови в организме) -

Итак: подведём итог. 5. Обобщение новых знаний -

Итак: подведём итог. 5. Обобщение новых знаний -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020