Конспект урока по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс коррекционной школы Тема: «Тренировка зрительной и моторной памяти».
Оценка 5

Конспект урока по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс коррекционной школы Тема: «Тренировка зрительной и моторной памяти».

Оценка 5
doc
31.05.2021
Конспект урока по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»  3 класс коррекционной школы   Тема: «Тренировка зрительной и моторной  памяти».
Тема Урок психомоторики.doc

Конспект урока по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

3 класс коррекционной школы

 

 

Тема: «Тренировка зрительной и моторной  памяти».

Форма проведения: «В зимнем царстве».

Цели:

-развитие сенсорных процессов;

-развитие психомоторики;

-коррекция зрительной памяти через комплекс упражнений;

-воспитание дружеских взаимоотношений между учащимися;

-воспитание мотивации к учению.

- соблюдение правил здоровье сбережения

Оборудование:

-конверты с контурами животных, иллюстрация с контурным изображением животных в лесу, лабиринт с геометрическими фигурами,

иллюстрация с изображением окна, разрисованного морозом, игрушки, рисунок ёлки.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Организационный момент:

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит

И знаем мы, что этот шар

До неба долетит

 

(говорят и выполняют движения).

 

Эмоциональный настрой учащихся.

 

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они будут слушать и смотреть. А вы все посмотрели на меня и улыбнулись. Я хочу увидеть ваше настроение.

Начинаем работать дружно, активно,  внимательно.

 

 

Упражнение «Времена года».

 

Ребята, внимательно посмотрите на картинки и выберите ту, которая соответствует нашему времени года. Какое это время года?  (Поздняя осень) Правильно, сегодня последний день осени.

Завтра первый день зимы, а с зимой придут снега и морозы. А также праздник, который мы все любим. Это…….

 На доске вывешены несколько иллюстраций с изображением времен года,

учащиеся должны выбрать нужную картинку и объяснить.

Сообщение темы занятия:

 

-Сегодня мы побываем в зимнем царстве. Увидим и узнаем много нового и

интересного.

 

 

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

 

За окошком снегопад.

К нам снежинки прилетели,

На ладошку тихо сели,

И растаяли…

 

Выполняют упражнения

Упражнение «Зимние узоры».

Цель-развитие зрительного восприятия, зрительной памяти

-В зимнем царстве все окна разрисовал мороз (на доску вывешивается рисунок – различные элементы геометрических фигур). Посмотрите на узоры

1. Похож на птицу:

2. Змей и скамья: 3. Цветок:

 4. Солнышко:

(учитель водит указкой по узорам, дети следят за направлением). Запомните узоры.

 

 

 

 

(называют фигуры).

Дыхательная гимнастика

Цель - развитие, укрепление дыхательной системы).

 

-Ребята, а как вы думаете, что будет, если вы своим теплым дыханием подуете на окно? (Дыхательные упражнения: учащиеся делают глубокий вдох-выдох.  Подули на узоры сначала тихо, медленно, а потом с силой.

-Закройте глаза (Учитель убирает рисунок с узорами с доски). Чудо – узоры растаяли.

-Нарисуйте один из узоров, который вы запомнили: на ладони, на спине друг у друга, носом и в тетради

 

 

 

 

 

 

 

( самостоятельная деятельность детей).

Гимнастика для глаз:

«Пирамидки». Посмотрите и найдите глазами в каждой пирамидке красный цвет, теперь жёлтый, и наконец, коричневый. (Убираю)

Какого цвета нет на нижнем кольце? 

 «Тарелки». Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета кружки на тарелках? (Убираю)

Теперь, внимание! Какого цвета нет на одной из тарелок?

 

отвечают

Игра «Повадки животных».

Цель-развитие общей моторики.

 

 

-Мы на лесной полянке. (На доске иллюстрация с контурным изображением

деревьев и животных.).

-Внимательно посмотрите на рисунок и скажите, каких животных вы видите?

-Ребята, сейчас поиграем в игру «Повадки животных». А кто скажет, что такое повадки? -Я буду  называть животного, а вы должны изобразить его.

Медведь -.

Заяц –

Лисичка –

Белка –

 

 

 

 

(Учащиеся определяют по контуру животных и называют их.   Я вижу…).

  (Ответы детей).

   Повадки – это поведение животных в различных ситуациях.

 гладят живот.   

прыгают на двух ногах.

виляют «хвостом».

гладят нос.

 

Игра «Прятки».

Цель-развитие зрительной памяти, сравнения на основе зрительного восприятия.

 

(Учитель убирает первый рисунок, с изображением контура деревьев и животных. Вывешивает на доску другой, где изображение тоже самое, но нет одного животного.)

-Внимательно посмотрите, определите, какого животного нет? Назовите.

-У вас на партах стоят коробочки, где вы найдете силуэты животных. Выберите из них того, кто спрятался. Обведите его по контуру правой рукой, левой рукой. Обведите его по контуру в тетради и раскрасьте двумя руками простым карандашом

(Самостоятельная деятельность учащихся в тетрадях.)

 

 

Упражнение «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу:

Зайчик на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке – нежно погладьте его ладонями. Поглаживайте  его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, одну руку, вторую.

Погладили и подружились с зайчиком?        Мы отдохнули…

 

Выполняют упражнения

.Игра «Подарки».

Цель-развитие зрительного внимания и памяти.

 

На следующей неделе у нас в классе будет проходить День именинника. Для всех ребят мы приготовили подарки.  Учитель демонстрирует игрушки.  Учитель убирает игрушки.

-Кто запомнил игрушки?  Назовите.

 

 

 

 

Учащиеся хором проговаривают названия игрушек.

Называют

. Игра «Лабиринт». Цель-развитие устойчивости внимания, зрительной памяти.

 

Перед вами лабиринт, нужно найти дорогу к ёлочке, чтобы положить подарок к новому году. (На доске изображен лабиринт из геометрических фигур. Учитель демонстрирует и комментирует действие).

-Мы, поворачиваем направо, идем вниз, поворачиваем налево, идем вниз, поворачиваем направо, идем прямо.

-Проследите самостоятельно глазами путь по лабиринту.

(Учитель закрывает рисунок лабиринта.)

Вопросы:

-Сколько раз повернули налево, направо, вниз?

- Какие фигуры есть в лабиринте?

 -Какого цвета были квадраты, треугольники, кружки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают

Игра «Снежинка». Цель-развитие мелкой моторики рук, глазомера.

 

 

Какой праздник мы будем встречать зимой? (Новый год)

-Ребята, вот и ёлочка. Чем она украшена? (ёлочными игрушками). Давайте вокруг неё создадим снегопад. Для этого ножницами из бумажных салфеток вырежем снежинки.

 Правила работы с ножницами.

  1. Правильно держи ножницы.
  2. Подавай ножницы кольцами вперёд.
  3. Следи, чтобы пальцы не попали под лезвия!

 Прочитайте…

 во время работы  я буду наблюдать, как вы выполняете эти правила.

 

(Учащиеся, вырезают ножницами снежинки из салфеток, затем  помещают их вокруг ёлки

 

Игра «Поем вместе».

Цель-развитие музыкального слуха, чувства ритма, адекватных эмоций, воспитание мотивации к занятиям.

 

Вот какой сильный снегопад у нас получился.

Сейчас мы споем песню «Шёл весёлый Дед Мороз».

Ребята, а теперь закройте глаза и вспомните, что вы видели в зимнем царстве?

-Что бы вы нарисовали к нашему занятию?

 

 

 

(Учащиеся выходят в круг и исполняют песню с движениями).

 

Итог.

Игра «Комплименты»

Цель-воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

 

 

-Ребята,  теперь нужно похвалить друг друга.

Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!

-Спасибо всем за урок. Все были активны, молодцы.

 

Хвалят и благодарят

 


Конспект урока по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс коррекционной школы

Конспект урока по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс коррекционной школы

Снежинки». За окошком снегопад

Снежинки». За окошком снегопад

Игра «Прятки». Цель-развитие зрительной памяти, сравнения на основе зрительного восприятия

Игра «Прятки». Цель-развитие зрительной памяти, сравнения на основе зрительного восприятия

Игра «Лабиринт». Цель-развитие устойчивости внимания, зрительной памяти

Игра «Лабиринт». Цель-развитие устойчивости внимания, зрительной памяти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021