Конспект урока по предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
3 класс коррекционной школы
Тема: «Тренировка зрительной и моторной памяти».
Форма проведения: «В зимнем царстве».
Цели:
-развитие сенсорных процессов;
-развитие психомоторики;
-коррекция зрительной памяти через комплекс упражнений;
-воспитание дружеских взаимоотношений между учащимися;
-воспитание мотивации к учению.
- соблюдение правил здоровье сбережения
Оборудование:
-конверты с контурами животных, иллюстрация с контурным изображением животных в лесу, лабиринт с геометрическими фигурами,
иллюстрация с изображением окна, разрисованного морозом, игрушки, рисунок ёлки.
Ход урока:
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учащихся |
Организационный момент: |
Летит, летит по небу шар По небу шар летит И знаем мы, что этот шар До неба долетит
|
(говорят и выполняют движения).
|
Эмоциональный настрой учащихся.
|
-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они будут слушать и смотреть. А вы все посмотрели на меня и улыбнулись. Я хочу увидеть ваше настроение. Начинаем работать дружно, активно, внимательно.
|
|
Упражнение «Времена года».
|
Ребята, внимательно посмотрите на картинки и выберите ту, которая соответствует нашему времени года. Какое это время года? (Поздняя осень) Правильно, сегодня последний день осени. Завтра первый день зимы, а с зимой придут снега и морозы. А также праздник, который мы все любим. Это……. На доске вывешены несколько иллюстраций с изображением времен года, |
учащиеся должны выбрать нужную картинку и объяснить. |
Сообщение темы занятия:
|
-Сегодня мы побываем в зимнем царстве. Увидим и узнаем много нового и интересного.
|
|
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
|
За окошком снегопад. К нам снежинки прилетели, На ладошку тихо сели, И растаяли…
|
Выполняют упражнения |
Упражнение «Зимние узоры». Цель-развитие зрительного восприятия, зрительной памяти |
-В зимнем царстве все окна разрисовал мороз (на доску вывешивается рисунок – различные элементы геометрических фигур). Посмотрите на узоры 1. Похож на птицу: 2. Змей и скамья: 3. Цветок: 4. Солнышко: (учитель водит указкой по узорам, дети следят за направлением). Запомните узоры.
|
(называют фигуры). |
Дыхательная гимнастика Цель - развитие, укрепление дыхательной системы).
|
-Ребята, а как вы думаете, что будет, если вы своим теплым дыханием подуете на окно? (Дыхательные упражнения: учащиеся делают глубокий вдох-выдох. Подули на узоры сначала тихо, медленно, а потом с силой. -Закройте глаза (Учитель убирает рисунок с узорами с доски). Чудо – узоры растаяли. -Нарисуйте один из узоров, который вы запомнили: на ладони, на спине друг у друга, носом и в тетради
|
( самостоятельная деятельность детей). |
Гимнастика для глаз: |
«Пирамидки». Посмотрите и найдите глазами в каждой пирамидке красный цвет, теперь жёлтый, и наконец, коричневый. (Убираю) Какого цвета нет на нижнем кольце? «Тарелки». Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета кружки на тарелках? (Убираю) Теперь, внимание! Какого цвета нет на одной из тарелок?
|
отвечают |
Игра «Повадки животных». Цель-развитие общей моторики.
|
-Мы на лесной полянке. (На доске иллюстрация с контурным изображением деревьев и животных.). -Внимательно посмотрите на рисунок и скажите, каких животных вы видите? -Ребята, сейчас поиграем в игру «Повадки животных». А кто скажет, что такое повадки? -Я буду называть животного, а вы должны изобразить его. Медведь -. Заяц – Лисичка – Белка – |
(Учащиеся определяют по контуру животных и называют их. Я вижу…). (Ответы детей). Повадки – это поведение животных в различных ситуациях. гладят живот. прыгают на двух ногах. виляют «хвостом». гладят нос.
|
Игра «Прятки». Цель-развитие зрительной памяти, сравнения на основе зрительного восприятия.
|
(Учитель убирает первый рисунок, с изображением контура деревьев и животных. Вывешивает на доску другой, где изображение тоже самое, но нет одного животного.) -Внимательно посмотрите, определите, какого животного нет? Назовите. -У вас на партах стоят коробочки, где вы найдете силуэты животных. Выберите из них того, кто спрятался. Обведите его по контуру правой рукой, левой рукой. Обведите его по контуру в тетради и раскрасьте двумя руками простым карандашом |
(Самостоятельная деятельность учащихся в тетрадях.)
|
|
Упражнение «Солнечный зайчик» Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу: Зайчик на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке – нежно погладьте его ладонями. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, одну руку, вторую. Погладили и подружились с зайчиком? Мы отдохнули…
|
Выполняют упражнения |
.Игра «Подарки». Цель-развитие зрительного внимания и памяти.
|
На следующей неделе у нас в классе будет проходить День именинника. Для всех ребят мы приготовили подарки. Учитель демонстрирует игрушки. Учитель убирает игрушки. -Кто запомнил игрушки? Назовите.
|
Учащиеся хором проговаривают названия игрушек. Называют |
. Игра «Лабиринт». Цель-развитие устойчивости внимания, зрительной памяти.
|
Перед вами лабиринт, нужно найти дорогу к ёлочке, чтобы положить подарок к новому году. (На доске изображен лабиринт из геометрических фигур. Учитель демонстрирует и комментирует действие). -Мы, поворачиваем направо, идем вниз, поворачиваем налево, идем вниз, поворачиваем направо, идем прямо. -Проследите самостоятельно глазами путь по лабиринту. (Учитель закрывает рисунок лабиринта.) Вопросы: -Сколько раз повернули налево, направо, вниз? - Какие фигуры есть в лабиринте? -Какого цвета были квадраты, треугольники, кружки?
|
отвечают |
Игра «Снежинка». Цель-развитие мелкой моторики рук, глазомера.
|
Какой праздник мы будем встречать зимой? (Новый год) -Ребята, вот и ёлочка. Чем она украшена? (ёлочными игрушками). Давайте вокруг неё создадим снегопад. Для этого ножницами из бумажных салфеток вырежем снежинки. Правила работы с ножницами.
Прочитайте… во время работы я буду наблюдать, как вы выполняете эти правила.
|
(Учащиеся, вырезают ножницами снежинки из салфеток, затем помещают их вокруг ёлки
|
Игра «Поем вместе». Цель-развитие музыкального слуха, чувства ритма, адекватных эмоций, воспитание мотивации к занятиям.
|
Вот какой сильный снегопад у нас получился. Сейчас мы споем песню «Шёл весёлый Дед Мороз». Ребята, а теперь закройте глаза и вспомните, что вы видели в зимнем царстве? -Что бы вы нарисовали к нашему занятию?
|
(Учащиеся выходят в круг и исполняют песню с движениями).
|
Итог. Игра «Комплименты» Цель-воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
|
-Ребята, теперь нужно похвалить друг друга. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! -Спасибо всем за урок. Все были активны, молодцы.
|
Хвалят и благодарят |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.