Конспект урока по предмету рукоделие "Бабушкин квадрат"
Оценка 4.7

Конспект урока по предмету рукоделие "Бабушкин квадрат"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
09.02.2024
Конспект урока по предмету рукоделие  "Бабушкин квадрат"
Цели: Познакомить учащихся с новым видом вязания крючком в виде квадрата. Задачи: 1) Научить приёмам ажурного вязания в виде квадрата. 2) Продолжать учить пользоваться схемами при вязании изделий. 3) Развивать и корректировать координацию движений;развивать логическое мышление, память, внимание, деловую активность. 4) Развивать творческие способности, цветовое восприятие. 5) Содействовать воспитанию художественного вкуса, трудолюбия, аккуратности.
конспект урока бабушкин квадрат.docx

 Конспект урока по вязанию в 6классе.

 Тема:  Ажурное вязание «Бабушкин квадрат»

 

Истоки способностей и дарования детей -

на кончиках их пальцев…

В.А. Сухомлинский.

 

 

Цели: Познакомить учащихся с новым видом вязания крючком  в виде квадрата.

Задачи:

1) Научить приёмам ажурного вязания в виде квадрата.

2) Продолжать учить пользоваться схемами при вязании изделий.

3) Развивать и корректировать координацию движений; развивать логическое мышление, память, внимание, деловую активность.

4) Развивать  творческие способности, цветовое восприятие.

5) Содействовать воспитанию художественного вкуса,  трудолюбия, аккуратности.

 

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

·     кабинет (мастерская) трудового обучения;

·     компьютер и видеопроектор, экран.

·     крючки различных размеров, пряжа различных расцветок;

·   образцы изделий (прихватки, тапочки, коврики для стульев и др).

2. Дидактическое обеспечение:

·                       образцы ажурного вязания; 

·                       схема узора;  инструкционная карта;

·                       образцы «бабушкиного квадрата».

 

Словарная работа: ажурное вязание, «бабушкин квадрат» («афганский квадрат»), мотив.

 

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Комбинированный урок.

Ход урока

 

I. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу;

- повторение правил   техники безопасности.

 

 

 

П. Актуализация знаний учащихся

1.     От чего зависит качество вязаных изделий?

2.     Какое должно быть соотношение крючка и нити?

3.     Какие нити используют при вязании крючком? 

4.     Как нужно держать крючок?

5.     Что означает номер крючка?

6.     Назовите основные виды петель, используемых при вязании крючком. (Воздушная петля, столбики без накида, полустолбики, соединительные столбики, столбики с накидом).

 

 А сейчас мы повторим условные обозначения петель (Слайды)

 

Ш. Сообщение темы урока

Тему нашего сегодняшнего урока я зашифровала. Русские буквы перемешались с английскими. Прочитав только русские буквы вы узнате тему нашего урока.

 

 АDЖRУNРSНWQЕZ    ВJЯLЗVАUНFИGЕ

 

Вопросы для повторения:

1. Что такое ажурное вязание?( Вязание, при котором очень много сквозных участков, или же скажут много дырочек).

2.Чем отличается плотное вязание от ажурного вязания?

 

IV. Изложение учителем нового материала

         Итак, вы знаете, что существует  ажурное вязание по кругу, и получается при  этом – круг.  Сегодня мы с вами будем вязать по кругу, но получим  - квадрат. Этот квадрат еще называют  «бабушкиным  квадратом», так как вяжут этот квадрат давним давно, вязали наши бабушки, прабабушки…..

Тема урока: «Бабушкин квадрат».   Мы будем продолжать учиться  вязать по схеме и свяжем образец ажурного узора «Бабушкин квадрат».

- В  наше время большая редкость – вещи, изготовленные руками. Ведь вещи изготовленные своими рукамиона создают в доме уют, красоту.

- Ребята, а как вы считаете, какими вещами, (нас интересует вязаными) предметами, изготовленными своими руками, можно украсить свой дом? (Картины из пряжи, вязаные салфетки, вязаные подушки, покрывало, цветы, вазы….. ).

         Сегодня мы остановимся именно, на предметах, связанных крючком в виде «бабушкина квадрата». Давайте посмотрим презентацию на эту тему.

 

         Для изготовления изделия не  обязательно покупать новые нитки, можно воспользоваться старой пряжей или остатками пряжи.

         Показ образцов, изделий выполненных из мотивов «бабушкиным квадратом».

         А сейчас посмотрите есть ли у нас в кабинете изделия выполненные «бабушкиным квадратом». Учащиеся перечисляют: прихватки, тапочки, салфетки, различные накиды для стула, диванные подушки.

    

 

V. Физкультурная минутка. 

 

VI. Коррекционная работа

         Я произношу одно слово из поговорки, а вы должны вспомнить из какой   поговорки слово и   проговорить ее полностью.

Рыбку                          Без труда не вытянешь рыбку из пруда

Перетрут                  Терпение и труд все перетрут.

Всякая                         работа мастера хвалит.

Страшно                    Глазам страшно, а руки делают.

 Дело                           Кончил дело,  гуляй смело.

 Камень                      Под лежачий камень  и вода не течет.

Час                              Делу время  потехе час.

Боится                       Дело мастера боится.

Плоды                        Какие труды  такие и плоды.

Один раз                    Семь раз отмерь,  один раз отрежь

Насмешишь              Поспешишь людей насмешишь

 

 

 

VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1) И так, как же связать такой квадратик…

    Смотрим на схему

 

 

 

Одновременно показ учителем 


116545088

1. (A) Вяжем цепочку из 5 воздушных  петель.
2. Соединяем в кольцо.
3. Вяжем цепочку из 3 воздушных петель  (это и есть 1 столбик с накидом или петля подъема).
4. Вяжем 2 столбика с накидом (крючок вводится внутрь кольца).
5. Вяжем 3 воздушных петли .
6. 3 столбика с накидом.
7.  3 воздушных петли.
8. Повторяем, пока не получится 4 группы по 3 столбика

 

116545089

9. (B) После последнего столбика делаем 32 воздушные петли и соединяем с первой цепочкой из 3 петель (соединяем с верхней – третьей – петлей).
10. Меняем цвет нити.

116545091


11. (C) В углу квадрата просто привязываем новую нитку и снова провязываем 3 воздушные петли (вместо столбика) и 2 столбика с накидом.

116545093

12. При этом мы вяжем поверх ниток первого и второго цвета, тем самым скрывая их.
13. Далее обвязываем по схеме – на углах по 3 столбика с накидом между ними 3 воздушные  петли, по сторонам 3 столбика  с накидом  разделяются одной воздушной  петлей.
14. Ряд заканчивается снова соединением с 3-й воздушной  петлей первой цепочки.

116545096

15. (E) Далее можно не менять цвет, а продолжить вязать тем же. Чтобы добраться до угла квадрата, нужно провязать 2 соединителных столбика.
116545098

16. (F) А теперь все то же самое – 3 воздушные петли, 2 столбика с накидом, 32 воздушные  петли, 3 столбика с накидом, 1 воздушная петля петля, 3 столбика с накидом и т.д.

116545100

17. (G) Снова добавляем новый цвет, вяжем также. И вот квадрат готов!

116545101

18. Квадрат вяжем до нужного нам размера (смотря какое изделие мы задумали связать).

 

Целевые обходы:

— инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

— концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

— оказание помощи учащимся;

— разбор типичных ошибок учащихся;

— вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

— повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

— анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

 

IX. Подведение итогов урока учителем:

- С каким новым видом вязания крючком, вы познакомились сегодня на уроке?

- Какие изделия можно связать, применяя «бабушкин квадрат»?

- Почему до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

- оценка результатов труда учащихся на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по вязанию в 6классе

Конспект урока по вязанию в 6классе

П. Актуализация знаний учащихся 1

П. Актуализация знаний учащихся 1

Показ образцов, изделий выполненных из мотивов «бабушкиным квадратом»

Показ образцов, изделий выполненных из мотивов «бабушкиным квадратом»

Одновременно показ учителем 1

Одновременно показ учителем 1

B) После последнего столбика делаем 32 воздушные петли и соединяем с первой цепочкой из 3 петель (соединяем с верхней – третьей – петлей)

B) После последнего столбика делаем 32 воздушные петли и соединяем с первой цепочкой из 3 петель (соединяем с верхней – третьей – петлей)

Ряд заканчивается снова соединением с 3-й воздушной петлей первой цепочки

Ряд заканчивается снова соединением с 3-й воздушной петлей первой цепочки

G) Снова добавляем новый цвет, вяжем также

G) Снова добавляем новый цвет, вяжем также
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024