Конспект урока по «Технологии» для 3 класса на тему «Вышивка и вышивание. Болгарский крест»
Оценка 4.7

Конспект урока по «Технологии» для 3 класса на тему «Вышивка и вышивание. Болгарский крест»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
9 кл
19.08.2022
Конспект урока по «Технологии» для 3 класса на тему «Вышивка и вышивание. Болгарский крест»
Методическая разработка урока с использованием ИКТ
Урок труда.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 18 ГОРОДА ТОРЕЗА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинация:  

                                 «Методическая разработка урока с использованием ИКТ».

 

Конспект урока

по технологии

для 3 класса на тему:

 

       «Вышивка и вышивание.

                                    Болгарский крест»

 

 

Автор:

                         Ревина Ольга Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

Тема урока. Вышивка и вышивание. «Болгарский крест»

Цель урока: дать понятие «вышивка», ознакомить учащихся с видами вышивки разных народов и её использования в быту.

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы.

Воспитывать интерес к предмету, чувства любви к малой родине, уважение к семейным традициям.

Предметные УУД:

- расширять круг мировоззрения,

- развивать умение понимать заданный вопрос и строить ответ в устной форме в соответствии с ним,

- формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

- осваивать правила техники безопасности;

- использовать приобретенные знания и умения

Метапредметные УУД

Регулятивные:

- формировать тему и цель урока с помощью учителя,

- развивать умение составлять  план и последовательности действий

-  учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника

 - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем

Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и слышать собеседника и учителя, принимать решение работать самостоятельно или с помощью учителя

Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: учебник для общеобразовательных организаций «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева , Москва ,Просвещение», «Школа России»

Оборудование:- компьютер, презентация, выставка работ вышитых изделий.

Формы, приёмы, методы: фронтальная, частично-поисковая работа и самостоятельная работа по учебнику, практическая деятельность. Технология критического мышления на уроке реализуется при использовании следующих приемов:

таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“, „Инсерт“

 

 

 

Ход урока

1. Организация урока


Беру я нитки и канву
И начинаю вышивать.
Сначала неба синеву.
Что дальше, вы хотите знать?

Могу погожий вышить день,
Поляну,полную цветов.
Работать мне совсем не лень.
Вот красота-не нужно слов!


( Ирина Михеева )

 2. Целеполагание. Актуализация знаний.

- Дети, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (о вышивке)

- Дайте ответ по таблице: «Знаю-Хочу узнать-Узнал»

- На какой ступеньке мы не сможем дать ответ? («узнал»)

- В конце урока мы проверим, что же новое вы узнали на уроке?

Надеюсь, что эта информация вам пригодится.

3. Работа по теме урока.

1) Работа с учебником – стр. 38 – 39

- Чтение текста учебника (с.38 - 39) с использование приема «Инсерт».

 (на каждой парте лежит карточка для частично-поисковой работы по критическому мышлению)

Приём ИНСЕРТ

«V»

«+»

«-»

«?»

«!»

- если то, что вы читаете, со­ответствует  тому, что вы знаете, или ду­мали, что знаете

- если то, что вы читаете, является для вас но­вым

- если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете

- если то, что вы чи­таете, непонятно, или же вы хотели бы полу­чить более подробные сведения по данному вопросу

- если то, что вы чи­таете, вас уди­вило

Суть приёма ИНСЕРТ

Приём был разработан американскими учёными Д. Воган и Т. Эстес, а впоследствии дополнен одними из основоположников технологии критического мышления Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл. По их определению, ИНСЕРТ — это умение критически осмысливать новую информацию и находить связи с уже изученной посредством работы с текстом. В практическом отношении технология эффективного чтения представляет собой систему знаков, организованных в таблицу, заполнение которой идёт в процессе изучения нового материала. 

 

- Подведём итог? Много ли новой информации? Какой?

Проверка уровня усвоения материала в конструкторе интерактивных заданий Learning.Apps.

-          Проверим, какие виды вышивки вы запомнили.

-          А поможет в этом интересное упражнение. Выполним его в режиме «Эстафета» ( дети выполняют задание по компьютеру по одному  по эстафете)

 

https://learningapps.org/display?v=p6gwypart22

 

 

2) -  Что используется для вышивания? (игла, нитки, ножницы)

    - Повторим правила техники безопасности с колющими и режущими предметами.

Организация учебной деятельности с использованием

флеш-карточек. Сервис Quizlet.com.

https://quizlet.com/_ay044p?x=1qqt&i=46uv6a

3) – Сегодня на уроке мы проведём пробное упражнение в технике «Болгарский крест»

Но сначала немного ознакомимся с такой национальностью, как болгары.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КТО ТАКИЕ  БОЛГАРЫ?»

https://docs.google.com/presentation/d/1bd8FmeYVjAXaW81O9ggOhl16w12VUJwihBZsdB_f6tE/edit?usp=sharing

- Что можно заметить общего между нашей национальностью и их? (все украшали одежду вышивкой)

4. Физминутка «Шарики воздушные» https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg

(дети выполняют упражнения за ведущим учеником под музыку)

Вопрос по физминутке:

- Какие цвета можно выбрать для вышивания?

5. Практическая работа.

1 -  Просмотри видеоролика и ознакомление с инструкцией в учебнике.

Стр. 40 в учебнике + 8 слайд по презентации + видеоролик.

- Прислушайтесь к советам мастера на стр. 40

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

«ВЫШИВАЕМ БОЛГАРСКИМ КРЕСТОМ»

https://drive.google.com/file/d/1qV1quipn82uaXRSsJEHw4NGtYsHEtK3j/view?usp=sharing

2 – выполнение вышивания детьми.

6. Рефлексия. Оценивание.

СЛАЙД №9

 

 

 

 

 

7.  Домашнее задание

Стр. 38 – 40 читать, пересказывать,

тренироваться вышивать болгарским крестом.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема урока. Вышивка и вышивание

Тема урока. Вышивка и вышивание

Ход урока 1. Организация урока

Ход урока 1. Организация урока

Что используется для вышивания? (игла, нитки, ножницы) -

Что используется для вышивания? (игла, нитки, ножницы) -

Домашнее задание Стр. 38 – 40 читать, пересказывать, тренироваться вышивать болгарским крестом

Домашнее задание Стр. 38 – 40 читать, пересказывать, тренироваться вышивать болгарским крестом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2022